Недавние понятые вылезли из бассейна и довольно шустро двинулись к беседке, где их ждал остывший завтрак.
- Гала, а ты, реально, ничего не видела этим утром? – Рафик мотнул головой в сторону места преступления.
- Рафаэль, а ты сейчас зачем допрашиваешь меня?! – громко и с явным недовольством отозвалась супруга.
Её сердитая фраза полностью исключала обсуждение неприятной темы. Мужчина, тут же решил, что выяснит мучавший его вопрос в более подходящее время. Женщина бросила короткий взгляд на благоверного и, убедившись, что тот больше не проявляет никакого любопытства, хмыкнула, прибавив шаг.
Короткий диалог, слова которого донеслись до слуха капитана, заставил его задуматься насчет возможно скрытых сведений этой семейной четой.
«Чуйка подсказывает, что здесь не все так очевидно. Нужно выяснить по минутам их времяпрепровождения в это утро. Не удивлюсь, если окажется, что колоритная дамочка в предрассветное время могла быть совсем неподалеку от места преступления. А, это уже точно исключает её утверждение, что ничего подозрительного она не видела!..» - мелькнуло в голове сыщика.
- Тогда давай уже поедим, как следует!.. – голос мужчины не выражал ничего, кроме желания утолить голод, - Я, кстати, в меню кафе видел жареные креветки по-мексикански. А это, как ни крути, деликатес.
- Кому деликатес, а кому и сущая дрянь. Я лишь знаю, что у нас на Колыме с морепродуктами никто не дружит. Для магаданцев привычнее традиционная еда, - женщина тяжело плюхнулась на скамейку за столом и приступила к поеданию куска мяса на ее тарелки, - и не советую даже привыкать… к этой мелкой гадости.
- А я бы попробовал!.. – Рафик заметил проходящего рядом с бассейном капитана и сразу же напрягся, выпрямив спину.
- Говорю же тебе, что наш бюджет сейчас выдержит только традиционное питание. А еще меня здесь интересует больше ассортимент огненной воды!.. – женщина не стеснялась обозначить собственные приоритеты.
- Тогда, Галчонок, ты же не станешь возражать против «Джека» грамм по пятьдесят!? – в глазах Рафика появился характерный блеск.
- А ты уверен, что заработал на дорогой вискарь? Лучше бы с таким рвением супружеский долг выполнял!.. – в голосе супруги послышались нотки раздражения, указывающие на некое равнодушие со стороны благоверного к ней, даже в столь романтическом месте.
- Вообще - то я и сам не потерял еще платежеспособность! Вот пойду сейчас в кафе и куплю целую литруху чего-нибудь достойного, – разгорячившись, мужчина взял бумажник и направился к выходу в сторону бара.
Благоверная, тут же оценив возможный ущерб для семейного бюджета, наскоро покончила с трапезой, с удивительной проворностью отправляя в рот огромные куски шашлыка. И уже через пару минут отправилась вслед за Рафиком.
В этот момент Задорнов, недолго раздумывая, быстро последовал за супругами, а потом и незаметно устроился в довольно уютном кафе за столиком в соседней с Рафиком кабинке. Благо посетителей в это время еще было мало, и имелся выбор весьма удобной дислокации. Капитан снял фуражку и расстегнул ворот рубашки, после чего заказал себе омлет и кофе.
Сыщик доверился своему опыту, подсказывающему, что эта парочка понятых может стать полезным источником информации. В данном случае получить сведения путем допроса, значит терять драгоценное время, так что для дела можно было и «погреть уши» в засаде.
Он стал свидетелем мелких разногласий между мужчиной и женщиной, прибывших из магаданских далей и это некоторым образом также способствовало получению нужных сведений прямо «из полей». Оставалось теперь лишь тихо сидеть и сосредоточиться на предстоящем разговоре колоритной парочки.
«Могу предположить, что история их семейных отношений, начавшаяся в ЗАГСе города Магадана десяток лет назад, основана на традиционном горячем темпераменте этого джигита и крепкой материальной базы статусной для своего окружения дамы. И теперь глава семейства находится «под неусыпным колпаком» подозрительной супруги, что и делает женщину весьма предсказуемой. А ведь мне всё это может очень даже пригодиться!..» - пронеслось в голове Николая, который с легкой улыбкой наблюдал за происходящим в кафе.
Через несколько минут, после горячего выяснения отношений, супруги продолжили общаться уже, в более спокойном и доверительном формате. К тому же, к их мирной беседе должен был присоединиться и заказанный целый литр дорогущего «не сока», расценивающийся сейчас, скорее не как горячительный напиток, а эликсир, скрепляющий узы брака.
- Дорогой друг, сделай как для себя. Я тебе буду сказочно благодарен!.. – кавказец явно намекал на то, чтобы ему принесли не контрафактную гадость, а оригинал заграничного напитка, означенного в винной карте.
Характерный акцент, хоть и был долгими годами проживания Рафаэля в Заполярье существенно сглажен, но все-таки вкупе с его яркой восточной внешностью, выдавал в нем коренного уроженца Кавказа, а значит и настоящего ценителя горячительных напитков. Официант, внешний вид которого соответствовал типичному прохиндею, наживающемуся на неприхотливых гостях заведения, хитро улыбаясь и без всяких угрызений совести, с готовностью кивнул головой и поспешно удалился.
Сотрудник кафе оказался довольно проворным, и уже через несколько минут стол дорогих гостей был уставлен тарелками и бокалами, что подразумевало приятное времяпрепровождения и сопутствующую беседу.
- Молодец! – похвалила официанта Гала, сделав губы трубочкой, что в её случае означало практически высшую форму благодарности. – Будешь и дальше таким внимательным, не пожалею и щедрые чаевые.
- Гала!.. – кавказец возбужденно блеснул глазами, - Давай уже, наконец, усугубимся!..
- Давай! Ну, что, по-нашему, за лося?! – стараясь привести их примитивные возлияния, в более или менее приличную форму с произнесением сопутствующих тостов.
- Да-да! – кивнул головой «джигит», - Чтобы жи-лося и пи-лося, ну и еще кое-что! Вообще, быть «кумом королю, а министру братом»!
Рафик нахватался всякого разного из области местных питейных традиций, смешав все в одну кучу, и слышать это было из его уст вполне забавно.
Начало рассказа: ЗДЕСЬ...