Казалось, что воздух резко накалился, а тишина наступила такая, словно все разом оглохли. На долю секунду дерущиеся замерли, боясь пошевелиться. Почти всех посетила одна мысль, что это на них наткнулись бандиты, а значит, им всем пришёл конец. В мысли прокралось запоздалое сожаление, что они так неосторожно затеяли драку! Но в следующее мгновение все зашевелились, повернули головы на звук выстрела и увидели Алину, сжимающую в руках охотничий карабин.
Она сумела выбраться из клубка дерущихся тел, схватила оружие и недолго думая, пальнула из него. Ей не нужно было собираться с духом или долго размышлять. Алина всегда умела принимать решения быстро, а сейчас именно это от неё и требовалось: остановить бессмысленную драку, пока не случилось непоправимое.
Макс смотрел на неё, выпучив глаза: Алина выглядела настоящей амазонкой! Всклоченные волосы, разбитая губа и абсолютно воинственный вид. Обе руки сжимали карабин, а сама она целилась в общую кучу, словно была готова стрелять на поражение.
- Хватит! – заявила она. – Мы сейчас и так в непростых условиях находимся, так может, нам не стоит сейчас драки устраивать?
- Ты… стреляла?! – изумлённо произнесла Надя. – А если бы ты в нас попала? И мы ещё Катю психопаткой считали! Опусти оружие! Живо! Чокнутая! Нет, это у вас точно семейное! Две одержимые!
- А кстати, – резко развернулся Матвей. – А где Катя?
- Катя? – повторила Алина, тоже пытаясь разглядеть сестру. – Катя! Ау! Сейчас не время играть в прятки!
- Куда она могла деться? – растерянно произнёс Макс.
Денис уже вскочил на ноги и бегал по кругу выкрикивая:
- Катя! Катя-я!
Олег и Надя тоже всполошились. Пропажа главного идейного вдохновителя похода их явно не обрадовала. Причём Олег снова казался напуганным, а Надя рассерженной.
В этих условиях только Матвей сохранял спокойствие. В отличие от остальных, он привык, что периодически жена исчезает. В этот раз она исчезла даже не бесследно.
- Ты почему такой спокойный? – взорвалась Алина. – У тебя жена пропала! Моя сестра, между прочим! Очнись и идём её искать! Ну же! Шевелись!
Матвей вместо ответа молча, одними глазами указал на свой рюкзак. Алина не сразу поняла, что его заинтересовало, но тут она заметила листок бумаги, явно вырванный из блокнота.
Какое-то время они молча гипнотизировали его, боясь взять в руки. Денис и Макс уже порядочно отошли от них и их голоса звучали где-то вдалеке. Надя громко ругалась с Олегом, но ни Матвей, ни Алина не могли уловить сути их разногласий. Слыша их голоса, они не понимали ни одного слова.
- Прочитай, – просипела, наконец, Алина.
Матвей взял листок бумаги, раскрыл его и долго молча читала. Алина удивилась: когда Катя успела накатать такое длинное письмо? Неужели она готовилась сбежать от них заранее?
- Нужно организовать полноценные поиски! – буквально потребовал Денис, возвращаясь к остальным. – Макс! Возвращайся! Так мы её не найдём! – крикнул он.
- Не нужно никуда идти, – тихо сказал Матвей. Он развернул лист бумаги так, чтобы все видели. Катя вывела всего несколько слов:
Дайте мне сутки. Ждите здесь.
- И что? – Алина с недоумением уставилась на Матвея. – Ты так и собираешься поступить? Будешь просто сутки здесь сидеть и ждать, когда она вернётся?
- А если она заблудится? – спросил Денис.
- Или наткнётся на тех каннибалов, – сглотнув произнёс Макс. – Вряд ли она сможет себя защитить!
Матвей молчал. Преодолев себя, подошли к остальным Надя и Олег. Сначала они молча уставились на записку, потом Надя вырвала её из рук Матюши, поднесла поближе к глазам, словно сама не верила в то, что там написано. А потом как расхохоталась!
- Ой… Вот дура… Сразу бы так!
И она захлебнулась в собственном хохоте. Не выдержав, Алина плеснула ей воду в лицо, хотя была готова затеять второй тур драки, ею же остановленной! Настолько её бесила Надя и её издевательский смех! Вода ту слегка отрезвила, и она перестала хохотать, но не выглядела рассерженной.
- Вы что, не понимаете? Она сейчас найдёт казну! Найдёт золото и принесёт нам на блюдечке! Вы чего все замерли? Это же чертовски классно! Будем отдыхать и ждать! А потом нам останется только найти выход из этого леса! Вернёмся домой мы все очень богатыми людьми!
И, не выдержав, Надя снова засмеялась.
Макс сделала несколько шагов в сторону, увлекая за собой Алину, Дениса и Матвея.
- Ну с этими всё ясно, – сказал он. – А вы что думаете? Разве можно её одну в лесу оставлять? Жорик и Валера могут быть где-то поблизости! А мы что, возьмём её и бросим? Одна она не справится…
- Где твоё ружьё? – спросил Матвей, словно очнувшись от своих мыслей.
Максим растерянно огляделся. Его охотничьего ружья и правда нигде не было видно. Алина лишь тяжело вздохнула, сжимая карабин, который они забрали у бандитов. Патронов к их оружию было мало. У неё сразу мелькнула мысль, что не нужно вот так просто тратить их, пытаясь разогнать дерущихся. Неизвестно теперь, что их ждёт, вернётся ли Катя и как надолго они зависли посреди тайги.
- Думаю, Катя справится, – заявил Матвей. – Она не такая слабая и беспомощная, как думают некоторые, – и он бросил на сестру Алины насмешливый взгляд. – Видишь, сообразила вооружиться. Вы как хотите, а я буду делать тоже, что и всегда: ждать свою жену.
Он отошёл и сел, прислонившись спиной к дереву. Даже глаза немного прикрыл. Денис, недолго поколебавшись, сделал то же самое. А Макс растерянно смотрел на Алину, словно ожидая от неё ответа. Она слегка покачала головой и взяла его за руки. Так они и стояли ещё долго, держась за руки и молча глядя друг другу в глаза. И оба испытывали беспокойство.
Только Алина беспокоилась о сестре и думала о ней, почти не замечая Макса, а он беспокоился за то, что этот момент не будет длиться вечно. А повторится он или нет, неизвестно.
***
Очень задолго до…
- Пап, ты в последнее время плохо спишь, – сказала Катя. – Я слышала ночью, как ты бродил по квартире! Врач просил тебя больше отдыхать. Неужели так сложно исполнить это требование? Это же тебе нужно!
- Мне неспокойно, – ответил отец, беря из рук дочери стакан воды. Она принесла ему утренние лекарства. Он был как ребёнок: не принесёшь ему таблетки, он их забудет принять.
- Тебе нужно сказать врачу! Чтобы он успокоительное тебе прописал или снотворное…
- Не поможет!
Катя внимательно посмотрела на отца. Что-то изменилось в его всегда спокойном облике. Появилось заикание в речи, движения стали дёрганные. Эти нервные взмахи руками, нетерпеливое постукивание ногой по полу… Если бы Катя могла знать, что это лишь первые звоночки того, что изменит не только жизнь отца, но и её собственную!
- Хочу скорее вернуться к работе, – произнёс он, словно пытаясь оправдать своё нервное поведение. – Не привык я дома сидеть! Сессия скоро, у меня студенты. А ещё докторская в работе.
Катя кивнула, делая вид, что поверила ему. Она взяла стакан и вышла из комнаты размышляя, почему именно им с Алиной достался такой чудаковатый отец. Он редко звал их по имени, и девочки полагали, что папа не помнил, как их зовут. Всегда больше занятый собой, своими делами, он не уделял им внимания в детстве. Да и сейчас, когда его дочери повзрослели, он не изменил к ним своего равнодушного отношения.
Сейчас, когда отца скосила неизвестная болезнь, от него демонстративно отвернулась Алина. Она будто бы хотела этим подчеркнуть, что каждый получает то, что посеял.
- Он не находил для меня времени, когда нужен мне был, почему я должна теперь всё бросить и ухаживать за ним? Нет уж, спасибо.
Ей это было сделать проще, чем Кате. Дома она появлялась только 2 раза в год: на несколько дней в Новый год, и ровно на две недели после летней сессии.
«Ну ничего, папа поправится, выйдет на работу, и мне не придётся больше быть рядом с ним!» – размышляла Катя. Она бы с удовольствием занималась своими делами, но мама, работающая с утра до вечера, очень просила её приглядеть за отцом.
- Знаешь же, он как дитя! – слёзно умоляла она. Маму обижать Катя не хотела и уступила. О чём жалела каждый раз, видя приступы раздражения у отца. Она на учёбу сбегала с таким удовольствием, как никогда раньше не училась! Вот и сейчас, увидев, что отец принял прописанное ему лекарство, Катя быстро сполоснула стакан, оделась и выбежала из квартиры.
Бежала она в институт и радовалась, что у неё сегодня четыре лекции.
***
- Катя, дочка, ты сессию хорошо закрыла?
- Да, папа.
- Какие у тебя планы на летние каникулы?
- Хотела с друзьями съездить на природу, сгонять к Алине, и так, по мелочи, – пожала плечами Катя, ещё не подозревая, какая её ждёт просьба.
- А не могла бы ты для меня съездить в Екатеринбург и встретиться там с одним человеком? Мне очень нужно с ним поговорить, а в моём состоянии поехать самому не получится.
- Зачем ехать? – удивилась девушка. – Ты можешь поговорить с ним по телефону или отправить письмо по электронной почте! Что за глупости, ехать куда-то, чтобы поговорить!
- Этот мужчина не пользуется электронной почтой, – заметил отец, не поднимая глаза на дочь. Всё то время, пока они разговаривали, он что-то увлечённо писал в своём блокноте. – И не разговаривает по телефону! Ты передашь от меня письмо. Не надо говорить мне про обычную почту! Я не знаю его адреса, он от всех скрывается! И не спрашивай, как я его нашёл! Это было сложно, почти невозможно, но у меня получилось!
Уголки губ отца самодовольно вздёрнулись вверх.
- Так вот, ты передашь ему письмо, он прочтёт его и напишет ответ. Всё! Милая, у тебя не займёт это много времени! А мне ну очень важно, чтобы он дал ответ! Возможно, это единственный человек, кто сможет мне помочь. Ему много лет, и тянуть с поездкой не стоит. Если с ним что-то случится до того, как я с ним «пообщаюсь», то всё… я пропал.
- А как он узнает, что я приехала, если он не пользуется телефоном?
- Пользуется, но только слушает. Видишь ли, он совершенно не разговаривает…
Катя долго не спорила. Она знала, что отец может насесть на неё и всё равно получить своё. Несмотря на недовольство мамы, уже на следующий день она сидела в поезде.
Встреча прошла спокойно. В указанном отцом месте на набережной она встретила немого мужчину. Тот кивнул ей в знак приветствия и сразу протянул руку. Катя передала ему запечатанный конверт. Прочитав письмо, он побледнел, схватился за сердце.
- Плохо вам? Скорую вызвать? – засуетилась Катя, но мужчина отрицательно покачал головой, встал и… ушёл. А она осталась сидеть, в полном недоумении и непонимании, что же ей теперь делать. Позвонить отцу? Побежать догонять его? Но пока она хлопала глазами, он успел исчезнуть с поля её зрения.
Катя села на скамейку и просидела так полчаса. Вдруг откуда ни возьмись, снова нарисовался тот мужчина. Он присел рядом и стал быстро-быстро писать ответ. Катя успела заметить, что у него очень размашистый почерк. Затем мужчина запечатал письмо в новый конверт (откуда только его взял?) и передал Кате. Слегка ей поклонившись, он ушёл.
Девушка смотрела ему вслед с лёгким недоумением. Ей стало немного страшно. Во что вляпался её отец? Что за странный человек?
Едва Катя переступила порог собственного дома, папа выхватил у неё заветный конверт, даже не спросив, как прошла её поездка. Он начал разрывать конверт трясущимися руками, быстро пробежался глазами по строчкам, охнул, сел и прочёл письмо ещё раз, но медленнее.
- Всё. Приплыли. Другого выхода нет. Я так и думал! Так и думал!
Он побледнел, а потом поднял глаза на дочь и медленно произнёс:
- Мне нужна твоя помощь. Очень.
Катя смотрела на него, чувствуя раздражение. Она устала от его беспомощности. Устала от этих его нервных состояний! И не чувствовала себя обязанной ему помогать.
- Ладно, – выдавила она, чувствуя почти отвращение к себе за эту слабость. – Но ты всё мне объяснишь. Я имею право знать, что происходит!
- Конечно, – серьёзно кивнул отец. – Идём в комнату. Разговор нам предстоит долгий и непростой.
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈