Гонщик «Мерседеса» Джордж Расселл сообщил, что стоит внедрить систему, которая станет немедленно включать режим виртуальной машины безопасности (VSC) в случае возвращения разбитого болида на трассу.
На Гран-при Австралии Джордж оказался посреди трека после контакта со стеной и опасался, что в него врежутся соперники.
«Это была невероятно некомфортная ситуация. Ты в «слепом» изгибе, 250 км/ч, и прямо на гоночной траектории наполовину перевернутый болид. Я ждал катастрофы.
К счастью, позади был десятисекундный зазор. И, думаю, до режима виртуальной машины безопасности прошло десять или 12 секунд. Однако в десять секунд могли уместиться пять, шесть, семь машин, если бы это произошло на первом круге, и, вероятно, в меня бы врезались несколько раз, даже при желтых флагах.
Мы уже видели, как чуть не происходили столкновения после возвращения машины [на трассу после аварии] – с Карлосом [Сайнсом] в 2022 году в Японии. Полагаю, нужно найти способ автоматически включать режим виртуальной машины безопасности – в течение полсекунды или вроде того, потому что каждая секунда имеет значение.
Жизни под угрозой. Мы много раз видели такое в Спа, болиды испытывали аквапланирование. Думаю, пора сделать шаги в этой области с помощью технологий», – заявил Расселл перед Гран-при Японии.
Инциденты в Бельгии, которые упомянул пилот, дважды завершались трагически в младших сериях – погибли Антуан Юбер и Дилано ван’т Хофф.
По информации Autosport, ФИА удовлетворена тем, как прописанные процедуры были реализованы в случае инцидента с Расселлом. Табло с желтым флагом было активировано через 1,2 секунды после столкновения Джорджа с барьерами, через 5,7 секунды после контакта появились реальные желтые флаги в руках маршалов. Спустя 8,1 секунды после начала эпизода были активированы двойные желтые флаги в зоне перед аварией, о чем пилотам сообщили аудиосигналами и на дисплеях в болидах.
Джордж Расселл: «Если бы Алонсо не дали штраф, позволили бы просто тормозить на середине прямой?»