Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

НЕ ТАКИЕ_Глава 6

Оглавление

Глава 6.

Начало здесь

Я замер, боясь пошевелиться. Этот странный разговор ввёл меня в какой-то ступор. Мысли, вертевшиеся в моей голове, были одна другой абсурднее. Единственная из них показалась мне более-менее вменяемой: подростки затеяли какую-то игру. Возможно, в стиле Ночного Дозора. Или квест какой-то устроили в одним им известных границах. Меня будто молнией ударило: точно, отсюда же и все эти россказни про темноту! Наверняка подростки сами и распустили дурацкие слухи, это было частью игры! Заодно и с улиц лишние любопытные взгляды убрать. Наконец-то за последние пару дней я вздохнул с облегчением. Даже курить расхотелось, настолько отлегло от сердца. Пока в моей голове нарастала радость открытия, за забором вновь воцарилась тишина, и улица осталась пустынной. Я глубоко вздохнул, шумно выдохнул (старая привычка, этакий ритуал по завершении чего-то сложного или муторного) и вернулся в беседку, где уже ждали Илья и Маринка.

- Во, пропажа нашлась! – осклабился Илюха. – Заходи, гостем будешь!

В глазах моего друга скакали задорные огоньки – признак лёгкого опьянения. Я присел к столу и бросил на него пачку сигарет. У Ильи челюсть отпала от изумления.

- Эй, ты чего это? Снова начал, что ли? Ты это… ну его… брось…

- Не начал, - ответил я. – Нашло что-то, но так и не сложилось, к счастью.

- Вот и хорошо, вот и правильно, - закивал мой друг.

- Ох, какой грамотный! – язвительно встряла Марина. – А самому слабо бросить?

- Жена, не гунди, - Илья скорчил смешную рожицу и подвинул ей наполненный бокал. – Вот, лучше винишка глотни и успокойся.

Так, шутя и балагуря, в лёгких разговорах мы просидели за полночь. Дурные мысли больше не лезли в мои расслабленные мозги, я не приставал с неудобными вопросами, и друзьям моим больше не приходилось напрягаться, чтобы увиливать от ответа. В превосходном настроении все отправились спать. Видимо, коньяк, ударивший мне в голову, не позволил рассуждать логично и увидеть нестыковки в моей новой теории. Я просто-напросто уложил все события в прокрустово ложе моего открытия, отсекая всё, что в него не поместилось. Что тут скажешь… Зато спать отправился счастливым.

- Ромасик! Ромасик!

Кто-то тихо звал меня во сне. Я открыл глаза и снова зажмурился. На краю кровати возле моих ног сидела баба Нина.

- Ромасик! – снова позвала она.

- Баба Нина? Снова ты?

- Я, Ромасик. Выслушай меня. Сил мало.

- Ты всего лишь сон, - пробормотал я. – А значит, это всё я сам придумал в своей голове. Я спать хочу.

- Ромасик, сил мало, - тихо сказала бабушка. – Ты послушай…

- Я спать хочу, - снова пробормотал я и упал головой в подушку.

Мысли мои путались, я не желал никого слушать и ничего слышать, мне уже удалось всё себе объяснить, и снова пускать в голову дурные мысли я не желал. Крепко зажмурясь, я уткнулся лицом в подушку, всё ещё слыша слабеющий голос бабушки:

- Ромасик, беда будет, их надо остановить. Их… поймать… они… ются… таются… ческой… масик… рный тут… айди доз… пока … шли…

Бормотание стихло. Я приоткрыл глаза и увидел, что в комнате нет никого, кроме меня и мирно сопящей радом Инночки. Я медленно встал с постели и подошёл к окну, мимоходом взглянув на висящие на стене часы. Стрелки показывали половину третьего.

Только сейчас до меня дошло, что я больше не сплю.

***

- Чего пришла-то? – спросил немолодой мужчина, бросив на бабу хмурый взгляд исподлобья.

Ни капли привета не было в его глазах, холодом обдал он гостью, всем своим видом давая понять, что не ждал визитёров и не рад им. Баба робко топталась на пороге, задвигая за спину мальчонку лет шести-семи. Тот, испытывая нешуточный страх перед хозяином дома, всё же не мог справиться с традиционным детским любопытством и то и дело высовывался из-за спины женщины.

- Егор Лексеич, я…

- Не звал гостей и не ждал, сказывай скорей, делов у меня, чай, поболе твоего, - проворчал мужик.

Женщина совсем стушевалась, опустила голову и покосилась на мальчишку, тот, заметив её взгляд, мигом спрятался. Женщина тяжко вздохнула, открыла рот и… снова закрыла, будто язык не слушался её.

- От, баба! – воскликнул мужик. – Сказывай давай, чай, терпение моё меру имеет!

- Егор Лексеич, парнишка вот, - баба потянула мальчика за руку и поставила перед собою.

- Вижу, что не девка, - усмехнулся хозяин. – Да сказывай шустрее, вон незадача!

- Сирота он! – выпалила баба. – Сынок младший вдовы Бельчихи, что померла третьего дня.

- Хм… Вона как…

- Ага. Следом за мужиком её Господь прибрал. Всё семейство ихнее выкосило, вот один малец остался. Даня, ты пойди, пойди вперёд.

- Стой там! – резко скомандовал мужик.

Мальчик замер, как вкопанный, не отводя глаз от хозяина дома. Всё тут было ему в диковинку: странные картинки по стенам, в сенях висят пучки каких-то трав, другие травы закреплены под потолком в светлице, а на самом потолке незнакомые письмена, которые Данька, как ни всматривался, разобрать не смог. На столе толстенные старые книги, целых две штуки! Мальчик жадно впился в них взглядом. Запах по дому такой… Хочется вдыхать его снова и снова, видать, травки так ароматы свои расточают. Оглядев мальчишку с головы до ног и заметив его неподдельный интерес, хозяин дома тихонько усмехнулся в густую бороду.

- Ты грамоте обучен? – вдруг спросил он.

Данька вздрогнул и тихо ответил:

- Да, мамка с батькой учили.

Мужик снова повернулся к незваной гостье.

- Всё семейство сгинуло, выходит?

- Да, Егор Лексеич, все, как есть, будто мор напал на них.

«Не мор это, - подумал Егор. – Не мор. Тут другое. Эх, малец, не свезло тебе». Он снова повернулся к мальчику, подошёл ближе и жилистыми пальцами быстро ощупал его плечи и руки. Хмыкнул, буркнул что-то себе под нос и задумался. Баба стояла, не дыша, боясь нарушить мыслительный процесс хозяина. А тот отошёл к печке, достал оттуда горшок и водрузил его на чистый деревянный стол в углу.

- Ты, малец, садись кашу трескать, а мы тут погутарим маленько, - велел он мальчику.

Того не нужно было просить дважды. Сглатывая слюну, он скоренько сел к столу, схватил деревянную ложку и принялся наворачивать кашу, что щедро насыпа ему в миску дед.

- Возьмите мальчика, Его Лексеич! Христом-Богом прошу! – лихорадочно зашептала баба. – Он хороший малец, вот те крест!

Она собиралась было перекреститься, но рука невольно снова рухнула вниз. Как и тогда, когда они только вошли в светёлку. Данька ухмыльнулся: баба, войдя в комнату, подняла было руку для крестного знамения, но, не обнаружив в комнате Красного угла, смутившись, медленно опустила её.

- Слухай меня внимательно, Варвара. Мальца я оставлю себе, так и скажи там всем, что обузой он никому не станет.

- Ой, спасибочки, Егор Лексеич! Камень с души вон! – воскликнула радостная баба. – Сама бы взяла, да Григорий мой ни в какую. Своих осемь ртов, сам знаешь.

- Не егози, Варвара! – строго осадил её мужик. – Сказано: малец у меня теперя жить будет. А ты поди, принеси мне кое-чего…

- Я мигом! Я сейчас! Вот одёжку мальчонки принесу.

- С одёжей можешь не спешить, а принеси-ка мне вот что: в доме ихнем поищи одну вещицу…

- Да ты что, Егор Лексеич! Али не слыхал ещё? Изба-то ихняя нонче ночью как есть дотла сгорела!

- Сгорела? – нахмурился мужик.

- Пепелище только осталось, - вздохнула баба.

- Добрались, значит, - тяжело вздохнул хозяин.

- Чего? – не поняла Варвара.

- Ничего! То тебе знать не надобно. Ты вот что, Варвара, как стемнеет, поди туда, на пепелище. Под печкой копни и принеси мне то, что тама найдёшь. Поняла?

Варвара открыла рот от удивления, но Егор так сверлил её взглядом, что возразить она не решилась, лишь быстро закивала, пятясь к дверям. Когда шаги её стихли, мужик повернулся к мальчику.

- Ну что? Ты сыт теперя?

- Благодарствуйте, Егор Лексеич, - солидно ответил малец.

- И зови меня дядька Егор, ясно?

- Да, дядя Егор.

- Вот так. Хорошо. Мамка, значит, померла?

- Все сгинули. И папка, и мамка, и сестра, и два брата. Все, - тихо ответил Данька.

- Что с ними сделалось, знаешь? – осторожно спросил Егор.

- Их чёрные тени выпили.

Мальчик опустил голову и сидел так долго. Хозяин покачал головой, но в глазах его мелькнула искорка интереса. Малец явно приглянулся ему. Его слова о чёрных тенях о многом сказали мужчине. «Будет толк из парня, - подумал Егор. – Хоть одного дитя сохранили. Теперь уж моё дело озаботиться о нём, не дам ему сгинуть, как семейству его».

- А ты видел их, тени-то? – усмехнулся Егор, якобы не веря мальчику.

- Видел, - спокойно ответил тот. – Но я убежал от них.

***

Утром я выглядел совершенно разбитым, после моего сна (или чёрт ещё знает, что это такое было, может, видение?) я больше не сомкнул глаз. И сейчас из зеркала на меня пялилась изрядно помятая физиономия с тёмными кругами под глазами. Я скорчил своему отражению кислую мину и отвернулся. Надо срочно привести себя в более-менее божеский вид, поэтому, пока ещё все остальные спали, я отправился в ванную. Прохладный душ, конечно, не смог стереть синяки, залегшие под глазами, но, выйдя оттуда, я всё же выглядел посвежевшим. Вернувшись в комнату, я с умилением посмотрел на сладко посапывающую Инночку и, ступая на цыпочках, вышел во двор. Ничего удивительного в том, что остальные ещё почивают, не было, всего-то шесть утра. Я прошёлся по саду, разглядывая розовые кусты, так тщательно подобранные Маринкой и высаженные в строгом порядке по возрастанию насыщенности цвета. Получилась такая дорожка от белого к почти чёрному, переходящая в рядок штамбовых роз. Венчалась вся эта ассамблея аркой, тоже оплетённой с двух сторон розами – белой и алой, прямо Вальтера Скотта тут же вспоминаешь. А вообще, красота нереальная! Марина расстаралась на славу, видно было, что труда сюда вложено немало и продумано с особой скрупулёзностью.

- Любуешься? – как по заказу услышал я за спиной голос самой хозяйки.

Маринка, тщательно умытая и облачённая в лёгкое цветастое платье, стояла неподалёку и улыбалась с долей самодовольства. Имела полное право, есть, чем гордиться. Цветник шикарен!

- Есть такое, - кивнул я. – Доброе утро!

- И тебе доброго утречка.

- Остальные как? Всё ещё отсыпаются?

- Ну а что ещё? Отпуск всё-таки, - пожала плечами Марина.

- А тебе чего не спится?

- А я жаворонок, вот прямо ужасный жаворонок! – вздохнула она.

- Не такой уж и ужасный, - хохотнул я. – Очень даже симпатичный.

- Да ладно тебе! Я про себя всё сама знаю, - отмахнулась Маринка.

- А ты знаешь, как кофе сварить? – с повышенной серьёзностью спросил я.

- О! Вот оно что! – расхохоталась хозяйка. – А я-то думаю: чего это Ромка вдруг решил комплименты с утра пораньше расточать? Всё просто, оказывается!

- Нет-нет, хозяйка, ты не путай! Комплименты – одно, кофе – совсем другое! – строго возразил я.

- Ладно, идём в кухню, комик, - она махнула рукой, поманив за собой в дом.

После огромной чашки кофе жизнь наладилась окончательно, я даже забыл о своём странном сне, списав его на лёгкое опьянение. Маринка быстро соорудила пару бутербродов и поставила передо мной. Странное дело, но, несмотря на вчерашнее количество употреблённой пищи, они оказались весьма кстати. Видимо, компенсировали мой чудовищный недосып.

- Чего это вчера тебя курить потянуло? Мы с Илюхой оглянуться не успели, а тебя след простыл. Утянул пачку сигарет и скрылся.

- Знаешь, Марин, все эти недомолвки, все эти… не знаю… суеверия, или что ещё… в общем, бесят, если честно!

Марина напряжённо молчала, водя кружкой по столу и не глядя на меня, но я, начав вещать, не обратил на это внимания. Сам не понимая, почему, я вдруг выложил ей всё, что слышал вчера, прячась за кустом жасмина.

- Сечёшь, в чём суть? Они игру придумали! От подростков всё, что угодно, можно ждать, им просто скучно было. Вот и развлекаются. Себя вспомни: мы же тоже любили таинственности напустить, так чем они хуже?

- Рома, - попыталась возразить Марина.

- Когда-то игра такая была в городе популярна: Ночной Дозор называлась. Помнишь, наверное? – игнорируя Маринку, продолжал я, войдя в раж. – Они, похоже, квест какой-то наподобие изобрели. А все кругом купились, получается.

- Рома, - снова предприняла попытку жена моего друга.

- Что? – я, наконец-то, обратил внимание на её слова.

- Рома, они ничего не придумали, - понизив голос почти до шёпота, сказала Марина.

- Слушай, не перестань, - широко улыбнулся я.

Марина смотрела на меня с каким-то жалостливым выражением, словно видела перед собою не взрослого седого мужика, а неразумного пацана. Помимо этого, в её взгляде читалось ещё что-то. Я осёкся на полуслове, ощутив всей кожей волны страха, исходившего от женщины.

- Марин, ты чего? – едва слышно спросил я.

- Пойдём прогуляемся, - вдруг ни с того, ни с сего предложила Марина. – Идём отсюда.

Нервно оборачиваясь на вход в дом, Марина поманила меня к калитке, и мы с ней вышли на улицу, никого не потревожив. Марина шла молча, я хотел было спросить, но она сделала мне знак молчать. Дойдя до конца улицы, я думал, что мы свернём на соседнюю, но Марина двинулась в сторону окраины городка, до которой было рукой подать. Миновав здание школы, встретившее нас небывалой тишиной, пройдя мимо спортивной площадки, мы вышли на дорогу, ведущую к выезду из города. Можно было, конечно, подождать маршрутку, но до конечной всего одна остановка, и мы прошли её за двадцать минут.

Марина остановилась. Перед нами простирался пустырь, за которым манил зелёной прохладой лес. Утро радовало прохладой, солнце уже поднялось, но ещё не обжигает, а лишь ласково гладит лучами по лицу. Мы никого не встретили на улицах, ни единой души, население городка мирно спит, наслаждаясь утренними сновидениями, никто не увидел, как двое сумасшедших (а как нас ещё назвать?) гордо шествуют прочь из городка. Марина снова отправилась в путь, теперь уже через пустырь, я шёл следом, гадая, что же происходит в её симпатичной головке, но не решаясь остановить женщину. Марина всё шла и шла, пока мы с ней не очутились примерно на полпути между лесом и началом пустого пространства. Остановившись, она повернулась ко мне и сказала:

- Поговорим здесь, здесь точно никто не услышит.

- Маринка, ты тоже решила поиграть? – усмехнулся я. – Что за мистификации?

- Никаких мистификаций, я просто хочу быть уверенной, что вокруг нет дежурных ушей, - ответила она устало. – За детей боюсь, не за себя.

Следующая глава будет опубликована 06.04.2024

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ

Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"