Всем доброго времени суток ✌️. То и дело в комментариях под моими статьями возникают жаркие дискуссии на счет выбора покупателей, нужности розницы, актуальности торговых центров и тд.
Сегодня хочу немного рассказать про все это, исходя из своего профессионального мнения.
Я вполне могу назвать себя экспертом в рознице, т.к. работаю в ритейле с 2011 г. Прошла путь с самых что ни на есть низов - начинала рядовым консультантом, который боялся сказать "здравствуйте". Пробивать товар на кассе так вообще шла с дикими страхом: а вдруг накосячу.
Однако все в прошлом, я быстро выросла до администратора, а спустя несколько лет стала управляющей. Отказавшись работать с мотивацией общего плана продаж.
Поднимала низкорентабельные точки, открывала новые локации, собирала команды с нуля, вникла во многие бизнес процессы, был опыт руководства двух магазинов одновременно.
Исходя из всего этого, считаю что имею право поделиться своим профессиональным мнением, развеять некие заблуждения.
1. Весь ритейл вымрет и уйдет в онлайн.
Когда пишут что "все начнут покупать в интернете" мне становится смешно. Вот, честно.
В 2020 году после 3 месяцев затишья в Москве, связанных с ограничением Covid-19 в торговых центрах творилось безумие, люди соскучились по шопингу и сметали все подряд. Многие ритейлы поставили рекорды по выручкам.
Быть может сети торгующие техникой или какой-то посудой частично уйдут в онлайн, но сегменты: одежда, обувь, косметика, украшения - никогда.
Если кто-то привык заказывать товары на WB, в Ozon не значит что так поступают все.
Я работаю в основном в сегментах средний плюс ➕. В такие магазины люди идут за сервисом, они хотят, пообщаться, примерить, пофоткаться. Клиенты не готовы заказывать товар с картинки и шагать на пункт выдачи, им нужно общение специалиста, который в конце концов комплимент сделает, выслушает.
Люди идут в торговые центры за атмосферой, где играет приятная музыка, красиво весит одежда, работают улыбчивые консультанты, которые где-то нальют кофе или даже шампанское.
Я сама до недавнего времени угощала кофе своих клиентов в обувном бренде. Женщины приходили посплетничать, рассказать последние новости и купить новые туфли за 20 тыс рублей.
Пойдут ли эти дамы в WB где им просто кинут коробку? Нет.
Хочу отметить, что такие покупательницы существуют и в Чувашии, в той самой республике, где зарплата 50 тыс. рублей считается достойной, я писала об этом ранее.
Безусловно есть такой тип людей, кто не любит поход по торговым центрам, закупаются в маркетплейсах, но тех кто ходит на шопинг за атмосферой никто не отменял.
2. Людей в торговых центрах стало меньше, все магазины закрываются
Отчасти есть в этом истина, трафик в каких то местах действительно снижается, как правило где-то на окраине Москвы или за МКАДом. А вот в топовых ТРЦ столицы а-ля Афимол, Метрополис, Авиапарк, Европейский - всегда стоит очередь из арендодателей.
Просто так туда ещё не каждая сеть зайдёт, есть те кому отказывают в аренде.
Покупателей в таких центрах в обычное время тьма! Сейчас раскрою небольшую коммерческую тайну одной обувной компании в которой работала и наливала кофе. Я руководила магазином на окраине Москвы, проходка была 4000 человек в месяц, ТО в среднем 6 млн рублей, а вот а Афимоле проходка составляла около 25 тысяч человек в месяц и выручка магазина за 30 дней была в 8 раз больше чем в том салоне, где работала я.
Больше по цифрам сообщать не буду и уж тем более называть конкретные магазины. Просто сделайте выводы и, пожалуйста, не пишите что ритейл вымирает и все точки закрываются. Это неправда.
3. В магазинах пристают навязчивые консультанты
Уж не знаю в какие сети вы ходите, приличная розница давно ушла от уровня базарного рынка, единицы продолжают практиковать агрессивные продажи.
В тех сетях, где я работала последние несколько лет, поздороваться конечно надо, но подойти к покупателю можно не раньше чем через 2 минуты. Необходимо дать человеку осмотреться.
Магазины 🛍️ стремятся к комфорту, покупатели это в первую очередь друзья и гости - зачем портить отношения своей навязчивостью?
Ну не хочет клиент контактировать, никто к нему не пристанет. Живем в век интернета и отзывов, какой сети будет приятно если про нее напишут плохое? Помним про правило: 1 плохой отзыв перекроет 10 хороших.
Вот ни одному нормальному ритейлу, который стремится к идеальному сервису не нужно чтоб о нем было плохое впечатление.
4. Мне навяжут неподходящий товар
Так и хочется спросить: у Вас нет своего мнения, чтоб что-то решили за вас? 😅🤭 Ок, чисто гипотетически, "втюхает" продавец то что вам не нужно, но у вас же есть право возврата.
25 ЗЗПП в течении 14 дней вы можете вернуть то что вам не подошло, главное сохранить потребительские свойства товара ✔️.
А возврат 💰 вычитается из месячной выручки. Вопрос : зачем продавцу работать в минус? Если он навязал товар, значит его принесут обратно. Какая от этого выгода сотруднику? Стоит отметить, что за большое количество возвратов управляющий спрашивает с продавца, усомнившись в его компетенциях.. Зачем магазину антирейтинг?
Задача грамотного сотрудника розницы влюбить вас в товар, чтоб вы не подумали его возвращать. А уж не в коем случае втюхать то что вам не нужно.
Ну вот как то так. Напоследок напишу: я люблю ❣️ ритейл и все что с ним связано. Это мой осознанный выбор работы.
Спасибо, что дочитали.
Всем добра и позитива