Найти в Дзене
Ипотечница Замкадья

188. Популярные заблуждения о ритейле

Всем доброго времени суток ✌️. То и дело в комментариях под моими статьями возникают жаркие дискуссии на счет выбора покупателей, нужности розницы, актуальности торговых центров и тд. Сегодня хочу немного рассказать про все это, исходя из своего профессионального мнения. Я вполне могу назвать себя экспертом в рознице, т.к. работаю в ритейле с 2011 г. Прошла путь с самых что ни на есть низов - начинала рядовым консультантом, который боялся сказать "здравствуйте". Пробивать товар на кассе так вообще шла с дикими страхом: а вдруг накосячу. Однако все в прошлом, я быстро выросла до администратора, а спустя несколько лет стала управляющей. Отказавшись работать с мотивацией общего плана продаж. Поднимала низкорентабельные точки, открывала новые локации, собирала команды с нуля, вникла во многие бизнес процессы, был опыт руководства двух магазинов одновременно. Исходя из всего этого, считаю что имею право поделиться своим профессиональным мнением, развеять некие заблуждения. 1. Весь ри

Всем доброго времени суток ✌️. То и дело в комментариях под моими статьями возникают жаркие дискуссии на счет выбора покупателей, нужности розницы, актуальности торговых центров и тд.

Сегодня хочу немного рассказать про все это, исходя из своего профессионального мнения.

Я вполне могу назвать себя экспертом в рознице, т.к. работаю в ритейле с 2011 г. Прошла путь с самых что ни на есть низов - начинала рядовым консультантом, который боялся сказать "здравствуйте". Пробивать товар на кассе так вообще шла с дикими страхом: а вдруг накосячу.

Автор в 2011 г. В должности консультант кассир. Бренд Sela
Автор в 2011 г. В должности консультант кассир. Бренд Sela

Однако все в прошлом, я быстро выросла до администратора, а спустя несколько лет стала управляющей. Отказавшись работать с мотивацией общего плана продаж.

Поднимала низкорентабельные точки, открывала новые локации, собирала команды с нуля, вникла во многие бизнес процессы, был опыт руководства двух магазинов одновременно.

Исходя из всего этого, считаю что имею право поделиться своим профессиональным мнением, развеять некие заблуждения.

1. Весь ритейл вымрет и уйдет в онлайн.

Когда пишут что "все начнут покупать в интернете" мне становится смешно. Вот, честно.

В 2020 году после 3 месяцев затишья в Москве, связанных с ограничением Covid-19 в торговых центрах творилось безумие, люди соскучились по шопингу и сметали все подряд. Многие ритейлы поставили рекорды по выручкам.

Быть может сети торгующие техникой или какой-то посудой частично уйдут в онлайн, но сегменты: одежда, обувь, косметика, украшения - никогда.

Если кто-то привык заказывать товары на WB, в Ozon не значит что так поступают все.

Я работаю в основном в сегментах средний плюс ➕. В такие магазины люди идут за сервисом, они хотят, пообщаться, примерить, пофоткаться. Клиенты не готовы заказывать товар с картинки и шагать на пункт выдачи, им нужно общение специалиста, который в конце концов комплимент сделает, выслушает.

Люди идут в торговые центры за атмосферой, где играет приятная музыка, красиво весит одежда, работают улыбчивые консультанты, которые где-то нальют кофе или даже шампанское.

Я сама до недавнего времени угощала кофе своих клиентов в обувном бренде. Женщины приходили посплетничать, рассказать последние новости и купить новые туфли за 20 тыс рублей.

Автор примеряет на себе дорогие модельные туфли
Автор примеряет на себе дорогие модельные туфли

Пойдут ли эти дамы в WB где им просто кинут коробку? Нет.

Хочу отметить, что такие покупательницы существуют и в Чувашии, в той самой республике, где зарплата 50 тыс. рублей считается достойной, я писала об этом ранее.

Безусловно есть такой тип людей, кто не любит поход по торговым центрам, закупаются в маркетплейсах, но тех кто ходит на шопинг за атмосферой никто не отменял.

2. Людей в торговых центрах стало меньше, все магазины закрываются

Отчасти есть в этом истина, трафик в каких то местах действительно снижается, как правило где-то на окраине Москвы или за МКАДом. А вот в топовых ТРЦ столицы а-ля Афимол, Метрополис, Авиапарк, Европейский - всегда стоит очередь из арендодателей.

Просто так туда ещё не каждая сеть зайдёт, есть те кому отказывают в аренде.

Покупателей в таких центрах в обычное время тьма! Сейчас раскрою небольшую коммерческую тайну одной обувной компании в которой работала и наливала кофе. Я руководила магазином на окраине Москвы, проходка была 4000 человек в месяц, ТО в среднем 6 млн рублей, а вот а Афимоле проходка составляла около 25 тысяч человек в месяц и выручка магазина за 30 дней была в 8 раз больше чем в том салоне, где работала я.

Фото камеры видеонаблюдения магазина в топовом торговом центре, найдите автора 😅
Фото камеры видеонаблюдения магазина в топовом торговом центре, найдите автора 😅

Больше по цифрам сообщать не буду и уж тем более называть конкретные магазины. Просто сделайте выводы и, пожалуйста, не пишите что ритейл вымирает и все точки закрываются. Это неправда.

3. В магазинах пристают навязчивые консультанты

Уж не знаю в какие сети вы ходите, приличная розница давно ушла от уровня базарного рынка, единицы продолжают практиковать агрессивные продажи.

В тех сетях, где я работала последние несколько лет, поздороваться конечно надо, но подойти к покупателю можно не раньше чем через 2 минуты. Необходимо дать человеку осмотреться.

Магазины 🛍️ стремятся к комфорту, покупатели это в первую очередь друзья и гости - зачем портить отношения своей навязчивостью?

Ну не хочет клиент контактировать, никто к нему не пристанет. Живем в век интернета и отзывов, какой сети будет приятно если про нее напишут плохое? Помним про правило: 1 плохой отзыв перекроет 10 хороших.

Вот ни одному нормальному ритейлу, который стремится к идеальному сервису не нужно чтоб о нем было плохое впечатление.

Картинка взята со свободного доступа по запросу "идеальный женский магазин"
Картинка взята со свободного доступа по запросу "идеальный женский магазин"

4. Мне навяжут неподходящий товар

Так и хочется спросить: у Вас нет своего мнения, чтоб что-то решили за вас? 😅🤭 Ок, чисто гипотетически, "втюхает" продавец то что вам не нужно, но у вас же есть право возврата.

25 ЗЗПП в течении 14 дней вы можете вернуть то что вам не подошло, главное сохранить потребительские свойства товара ✔️.

А возврат 💰 вычитается из месячной выручки. Вопрос : зачем продавцу работать в минус? Если он навязал товар, значит его принесут обратно. Какая от этого выгода сотруднику? Стоит отметить, что за большое количество возвратов управляющий спрашивает с продавца, усомнившись в его компетенциях.. Зачем магазину антирейтинг?

Задача грамотного сотрудника розницы влюбить вас в товар, чтоб вы не подумали его возвращать. А уж не в коем случае втюхать то что вам не нужно.

Ну вот как то так. Напоследок напишу: я люблю ❣️ ритейл и все что с ним связано. Это мой осознанный выбор работы.

Спасибо, что дочитали.

Всем добра и позитива