Найти тему

Моторные масла reinWell для китайских автомобилей. Подбор по допускам

На российском рынке сегодня практически каждый новый автомобиль – китайского производства. Пока машина новая, она устраивает своего владельца, и дилер заливает нужное масло. А чем обслуживать машину после окончания гарантийного срока?

Верно говорят, что рынок не терпит пустоты: на смену ушедшим из России иномаркам тут же пришли автомобили из Китая. Это не значит, что до этого момента «китайцев» у нас вообще не было. Они, конечно, продавались, но количество основных игроков можно было пересчитать по пальцам. В общем, кассу у нас делали в основном такие марки, как Chery, Geely и Haval.

При этом за последние два года китайские машины резко хлынули на российский рынок. Упрямая статистика констатирует, что только в прошлом 2023 году в России появилось 19 (!) новых брендов из КНР – это BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah и Skywell. Все эти автопроизводители официально представили свои машины в России и анонсировали начало продаж, открыв дилерские и сервисные центры. Но это не все. Ещё несколько брендов из Поднебесной присутствуют в стране неофициально – их продукцию ввозят в частном порядке по параллельному импорту.

-2

На российском рынке сегодня практически каждый новый автомобиль – китайского производства. Причем с каждым годом их становится всё больше и больше. Пока машина новая она, по большому счету, устраивает своего владельца, и дилер заливает нужно масло. А что ему делать после окончания гарантийного срока, как выбрать масло для китайского двигателя? При этом отечественные автолюбители предпочитают обращаться к официалам, которые обеспечивают фирменным сервисом и гарантией. Надо сказать, что гарантия у «китайцев» вполне достойная – в основном три года или 100 000 км пробега, что наступит раньше. Причем некоторые марки, такие как Geely, Haval и GAC предоставляют льготный период обслуживания на 5 лет и 150 000 км пробега. Казалось бы, всё хорошо. Но гарантия рано или поздно заканчивается, да и с её обеспечением не всё так просто – некоторые дилеры не всегда признают гарантийные случаи и отказываются ремонтировать бесплатно.

Может быть потому, что, судя по комментариям в тематических группах в соцсетях, некоторые запчасти приходится ждать месяцами. Ну а если серьезно, то истина где-то посередине. В своё время, лет 5-7 назад, при разработке своих будущих моделей, китайцы заказывали конструкцию и изготовление двигателей, коробок передач и трансмиссий у именитых мировых производителей.

Двигатель Gen3 Ea888 2,0 л, двигатель Cwn для FAW Audi A4 Q5 A4l
Двигатель Gen3 Ea888 2,0 л, двигатель Cwn для FAW Audi A4 Q5 A4l

По большей части – у немецких и японских. Но с учетом своих собственных, можно сказать, восточных, предпочтений, основанных на умеренной форсировке ДВС ради работы на 92-м бензине и общего повышения моторесурса. В результате появились современные китайские турбомоторы с относительно низким давлением наддува, и чугунными блоками цилиндров или гильзами в алюминиевом БЦ. Такая конструкция схожа с немецкими донорами, но при этом отличается приличной ходимостью агрегатов и надежностью.
Но только при правильном и своевременном обслуживании, с использованием качественного моторного масла. Ведь для того, чтобы турбонаддувные двигатели могли беспроблемно работать, масло должно быть не просто качественным, а также довольно жидким и текучим, чтобы проникать в очень узкие зазоры, и в то же время фактурным, как можно дольше сохранять свои рабочие свойства…
Кстати, с качественным моторным маслом в России тоже поначалу были проблемы: компании с мировым именем ушли с рынка. Однако пришли другие, пусть и не такие амбициозные, зато со своей продукцией, полностью отвечающей всем современным требованиям. Это, например, смазки и моторные масла с немецкими корнями - reinWell Optimum, которые разрабатывались специально для профессионального сегмента, и поставлялись исключительно на СТО, мастерские и автосервисы. Однако с началом производства и продаж в России продукцию компании теперь можно приобрести и в розницу, причем в привычной мелкой расфасовке (по 1 л и 4 л) и по вполне доступной цене.

-4

Но вернемся к обслуживанию. Учитывая, что в основном гарантия на китайские авто составляет 3 года или 100 000 км, уже можно смело утверждать о несомненном присутствии послегарантийных «китайцев» на нашем рынке. Если посмотреть на двигатели популярных в России автомобилей – Haval, то можно увидеть, что силовые агрегаты созданы с участием VAG. Соответственно, при выборе смазочного материала стоит ориентироваться не на базовые требования API SN, а обратить внимание на смазочные материалы, специально созданные для моторов VW. В ассортименте reinWell это полностью синтетическое масло reinWell Optimum 5W-30 504/507, содержащее специальный пакет присадок с пониженным содержанием серы, фосфора и хлора. Оно испытано и подходит для многих современных двигателей с турбонаддувом и каталитическими нейтрализации, а также адаптировано для большинства современных моторов VAG Group. Что и требовалось доказать.

-5

Причем reinWell Optimum 5W-30 504/507 мы выбрали дважды – путем обычного выбора из каталога с привязкой к характеристикам мотора и используя методику «подбора масла по марке авто» на официальном сайте. Так что это двойное попадание в цель. Это малозольное (Mid SAPS) моторное масло обеспечивает экономию топлива и снижение выбросов загрязняющих веществ, длительный срок службы двигателя, обладает отменой вязкостно-температурной стабильностью и совместимостью с катализаторами и турбонаддувом.

Оно соответствует классификации по API – SN и ACEA – C3, а также имеет допуски и соответствия для:

  • BMW – Longlife-04;
  • Fiat – 9.55535-S3/9.55535-S1;
  • Mercedes-Benz – 229.51/229.52;
  • Porsche – C30
  • VW – 504 00/507 00.

Учитывая конструктивное сходство большинства современных китайских двигателей и нынешней немецкой школы моторостроения, можно утверждать, что reinWell Optimum 5W-30 504/507 оптимально подойдет к силовым агрегатам из КНР, эксплуатирующихся в российских условиях. А если взять во внимание менее форсированные китайские моторы за счет меньшего давления наддува и распределенного впрыска топлива MPI вместо непосредственного GDI и прочих «улучшений», то эффективности и характеристик этого масла движкам из Поднебесной хватит даже с большим запасом…