На следующий день Лариса, так и не встретившись с Михаилом, который, по словам соседа, уехал ночью с вещами, бросилась за поддержкой к Олесе, своей близкой подруге.
Девушки договорились встретиться в кафешке, чтобы заодно покушать свои любимые салаты.
— Ты пойми, они все козлы. Козлы последние, понимаешь? — выслушав Ларису, сказала свое мнение Олеся. — Они дел наворотят таких, а потом нам расхлебывать.
— И что теперь делать? — спросила Мартынова. Совет лучшей подруги сейчас был для нее спасительной ниточкой, чтобы вылезти из ситуации, в которую ее вогнала жизнь. От матери Лара ничего хорошего для себя не ждала, да и не до этого было сейчас Нине, когда с мужем случилось несчастье.
— Ну, тут вариант один, — охотно стала отвечать Олеся. — С абортом ты ещё по срокам успеваешь ведь, да?
— Я не смогу, — отрицательно покачала головой Лариса.
— Почему?
— Боюсь.
— Ты прикинь, родишь ребёнка без мужа. У тебя в семье такая ситуация нехорошая, ну, с папой. Нет, я ничего не хочу сказать, конечно... Дай Бог, чтобы он выздоровел, и всё было хорошо. Ну, ты сама подумай. Я, конечно, жёстко говорю, но так бывает. И как ты будешь жить? Как ты будешь одна растить ребёнка? Да и зачем тебе вообще это нужно — жизнь свою портить?
— Да как тогда вообще жить?! — недоуменно воскликнула Лариса.
— Как? Очень даже просто. Ты вот не прибедняйся. У тебя есть отличный вариант, просто шикарный — Антон. Ну, скажи сама, ведь он классный же? И красивый такой, и с деньгами.
— Да не люблю я Антона, я Мишу люблю.
— Ой, ну что ты заладила: Миша, Миша, Миша, Миша... Он тебя бросил, он гад последний. Ты это понимаешь?
— А ребёнок тут при чём? Я не смогу его убить, Олеся.
Подруга сунула в рот ложку салата и развела руками, пережевывая зелень, мол, не знаю, решай сама.
Лариса резко почувствовала одиночество. Но постепенно до нее дошло, что это не так. У нее ведь уже есть ребёнок, и она уже никогда не будет одна. Эта мысль вывела девушку из оцепенения, и она решила однозначно рожать.
***
Прошло несколько дней. Сегодня Нина вернулась из больницы подавленная. Николай по-прежнему находился в коме. Лариса, которая не решалась усугублять страдания матери сообщением о своей беременности, поняла, что дальше скрывать очевидное нельзя.
— Мама, что с тобой? Ты себя плохо чувствуешь? — взволнованно спросила дочь.
— Нормально, — хриплым голосом ответила мать. Она сидела за кухонным столом и теребила в руках полотенце. — Это папа... — попыталась продолжить она и заплакала.
— Что с ним? Врачи что-то сказали?
— Да. Ему нужна операция.
— Ну, нужна, так нужна. В чём проблема?
— Операция платная. А у нас нет денег. Если операции не будет, папа умрёт, — на одном дыхании пояснила Нина.
— Как это нет денег? А куда они подевались?
— Ларочка, мы с папой тебе не говорили... — Мать притянула дочь к себе и обняла. — В последнее время папа был на грани банкротства. Все деньги пошли в дело, поэтому он и придумал это слияние с Лиховидовым. Это чтобы спасти свою фирму.
— Поэтому он хотел, чтобы я вышла за Антона, — высказала мысли в слух Лариса. — Мам, надо что-то делать. Можно машину продать, — предложила она.
— Да я уже дала объявление. Просто много денег не дадут, этого всё равно не хватит.
— Но можно занять у тех же Лиховидовых.
— Ну как мы можем у них занять? Они же в курсе! Они в курсе нашего банкротства! Как мы будем отдавать? Ведь сумма огромная! — Неожиданно Нина встала перед дочерью на колени. — Ларочка, доченька моя, я что подумала, вот если бы папа был уже родственником Антона, они бы нам дали так, просто, деньги.
— Мне за Антона надо выйти? — уточнила девушка. Хотя прекрасно понимала, что это так.
— Да почему надо? Ну, я не имею права тебя заставлять. Просто это один из вариантов, как можно спасти папу.
— Мам, я не люблю его!
— Девочка моя, я понимаю. Я всё понимаю. Я понимаю, что это больно. Я понимаю, что это ужасно, что это противно. Так папа умрёт... — Женщина вновь взвыла от душевной боли.
— Не плачь. Я всё сделаю. Ради папы, — ответила матери Лариса. Она прекрасно осознавала, что Лиховидов вряд ли захочет воспитывать чужого ребёнка. Поэтому аборт сделать придётся.
От мысли, что она спасает жизнь отцу ценой жизни своего ребёнка, Ларисе и самой хотелось умереть.