Лариса была потрясена, когда отец, отобрав у нее все средства связи, сказал, что замуж она выйдет только за сына его компаньона по бизнесу.
На следующий день девушка, сбежав с лекции в институте, отправилась домой к Михаилу. Она была настолько горда своим отчаянным поступком и рада встрече, что сначала даже не заметила подавленного состояния жениха.
Михаил нежно убрал от себя руки подруги и сказал:
— Ларис, да прав твой отец. Кто ты и кто я? Да я в жизни не смогу тебя так обеспечивать, как ты привыкла.
— Миш, ты что, заболел? Ты что несёшь-то? — возмутилась Лариса.
— А что я несу-то? Ты вон летом по Испаниям разъезжаешь, а я у бабки на огороде прозябаю.
— Ну и что?
— Да я за границей-то ни разу не был! Ты посмотри на эту комнатку! Поженимся? Да сюда даже кроватку детскую некуда поставить, вообще места нет!
Лариса вновь обняла молодого человека.
— Ну, снимем квартиру побольше.
— Да на какие шиши, Лара? Какую побольше? Денег нет!
— Но другие же как-то женятся! Вот ты сам говорил, Олеська с Колей расписались.
— А чего бы им не расписаться, а? Чего бы не расписаться? Родители квартиру купили, денег подбрасывают. Я не хочу ни у кого сидеть на шее! — Михаил оттолкнул от себя Лару. — Я не хочу, чтобы меня кто-либо обеспечивал! Уйди, Лара. Уйди.
— То есть ты хочешь сказать, что мы не будем жениться?
— Не сейчас. На ноги надо встать. Твой отец прав.
Как же Лариса в этот момент пожалела о том, что пришла. Она-то думала, что Миша будет за нее бороться, и вместе они обязательно что-нибудь придумают. И в мыслях не держала, что он так легко сдастся.
***
Прошло несколько дней. В гости к Мартыновым пришёл Антон Лиховидов, сын компаньона отца Ларисы. Парень был и правда видным, чуть постарше Михаила, можно даже сказать, солидный. Однако Ларису это нисколько не задело.
Всё это время от Михаила не было никаких вестей. Девушка, хоть и была обижена, неоднократно порывалась позвонить любимому, но так и не решилась.
Отец воспользовался затишьем в личной жизни дочери и пригласил к семейному ужину сына своего приятеля. Теперь все сидели за обеденным столом.
— ...Ну так что, Ларис, ты где учишься? — поев, откинувшись на спинку стула, спросил Антон.
— Я на экономиста учусь, — скромно ответила девушка.
— О, хорошо.
— А ты? — вырвалось у нее.
— Я закончил юридический, — ответил молодой человек.
Родители Лары сидели и молча наблюдали за молодыми.
— Я тоже хотела на юрфак пойти. Но папа сказал, что сейчас юристов, как собак нерезаных. Да и деньги зря потратим на обучение. Хотя, если деньги есть... можно не заморачиваться, да, папа?
Николай хотел что-то возразить, однако Антон сказал слово первым:
— Ну, твой папа абсолютно прав. Я, кстати говоря, именно поэтому пошёл не на платное учиться, а на бюджетное. И работать начал с первого курса. Ну, чтобы не считали, там, папенькиным сынком, все дела... Это с одной стороны. Ну, а с другой, конечно, фамилия! — Антон поднял палец вверх. — Боялся опозорить.
— Молодец, — похвалила его Нина.
— Значит, трудоголик, — сделала вывод Лариса.
— Да. Но в меру. Ничто человеческое мне не чуждо, если ты об этом.
— Об этом, об этом.
— По клубам тусишь? — Лариса вошла в раж.
— Нет, что ты. Честно говоря, клубы вообще терпеть не могу. И, кстати говоря, по тебе видно, что ты тоже к ним равнодушна.
— Да что ты, Антон, наша Ларочка в эти шалманы не ногой, — подтвердил его слова Николай.
— Ну, я и не сомневался. Я считаю так: лучший способ отдохнуть — это книга. Вот это самый расслабон. Ни с каким кино не сравнится. И вот театры, кстати говоря, тоже очень уважаю. Тут совсем скоро будет одна интересная постановка. Я бы хотел узнать твоё мнение, — Антон обратился непосредственно к Ларисе. — Сходим? Ну, если, конечно, Николай Семенович не против.
— О чём разговор, конечно, — тут же ответил отец.
— Ну, вообще-то я ещё не уверена. Мы так мало знакомы, — Лариса не спешила с ответом.
— Да ладно, мало знакомы! — Антон расхохотался. — Лет двенадцать, а то и тринадцать назад... Помните, вы к нам приезжали с Лариской?
— Да, да, да, — ответила Нина.
— А я вот не помню, — сказала девушка.
— Конечно, ты не помнишь. Тебе было лет пять, максимум — маленький карапуз. Зато я с тобой по полной возился. Сказки тебе читал, в куклы с тобой играли. Помнишь? Мне тогда лет двенадцать было. Так что, должок за тобой. Ну что, как насчёт театра?
— Я подумаю, — ответила Лариса.
— Ну, хорошо. Подумай. Выросла так, что не узнать! Красавица! Ох!
— Знаете, я сейчас принесу альбом, и ты посмотришь, как она изменилась. — Николай встал из-за стола и вышел из кухни.
— Подожди, ты же не знаешь, где лежит, Коля! — спохватилась супруга.
Извинившись перед Антоном, хозяйка вышла вслед за мужем.
— Как-то неловко так получилось, как будто бы я всех разогнал, — сказал Антон. — Ты знаешь, Ларис, я... — Казалось молодой человек действительно волновался. Взял в руки ложку, стал ее крутить в ладони, перебирая пальцами. — Ты просто такая красавица вымахала, честное слово. Я прям... Ты, конечно, извини меня, я, наверное, смущаю тебя, но...
— Сейчас наговоришь.
— Да чего я наговорю? Ты не представляешь, как я рад, что пришёл сюда. Я-то думал, как — скучный вечер, болтовня, разговоры о работе. А тут такая красота.
Комплименты в сторону Ларисы сыпались один за другим.
— Спасибо. Ты тоже ничего. — Настроение девушка даже как-то поменялось. — Так что насчет театра? Приглашаешь?
— Ну, конечно, если ты не против. Может быть, на следующей неделе где-нибудь, я не знаю, в среду?
— Ну, давай.
Лариса не узнавала саму себя. Она посмотрела на Антона и, к своему ужасу, поняла, что он ей совсем не противен. Более того, Михаил проигрывал ему по всем статьям: обаяние, образование, чувство юмора. У Антона с этим было всё в порядке.