Поиск блогеров для внешней рекламы на Wildberries – простая задача только на первый взгляд. На самом деле требуется много времени, тщательный анализ и отбор – все для того, чтобы внешняя реклама была эффективной и принесла продажи.
Рекламировать через блогеров можно любой товар — это дает дополнительный трафик на вашу карточку товара. В некоторых нишах внешняя реклама дают лучшие результаты, чем внутренняя. Например, так выгодно выводить абсолютно новый товар на рынок, которого нет у конкурентов. Главное — вычислить верные смыслы и обыграть контент.
Когда селлеры задумываются о рекламе, на старте возникают такие вопросы.
Главные вопросы селлеров:
- Как и где искать блогеров
- Как анализировать блогеров на накрутку
- Как отследить результат от блогера
- По какой модели платить блогеру
Отвечу на каждый по порядку.
Как и где искать блогеров?
Есть 3 способа поиска:
- Ручной поиск — это самый долгий поиск.
Если у вас нет базы блогеров, вы только начинаете, то с этого и нужно начинать работу по внешней рекламе. Вручную блогеров можно искать:
- по геолокации — можно собрать места, в которых часто бывает ваша целевая аудитория и блогеры, это обычно модные, элитные места города. Если вы продаете что-то из здорового питания, то, например, ваша геоточка — спортзалы;
- по слову в описании или хэштегу: для продуктов здорового питания — тренер, для товаров для животных — ветеринары и т.п.;
- по подпискам целевых блогеров — часто в подписках блогеров есть блогеры со смежными тематиками, потому что они обмениваются информацией и черпают идеи по контенту;
- по рекомендациям (интересное, reels) — тут нужно обучить алгоритмы, чтобы вам показывали нужный контент, создать аватар вашей целевой аудитории;
- тех, с кем работают смежники: если видите пост конкурента у блогера, то пишите этому блогеру с предложением сотрудничества;
- по Телеграм-чатам, но в чатах нужно быть внимательными — отзыв о блогерах тоже может быть накручен.
2. Платформы для поиска блогеров.
Там собраны проверенные блогеры: getblogger, yoloco, trendhero. Можно выбрать блогера по четким параметрам: возраст, геолокация, направление деятельности и т.п. Подробно работе на платформах я рассказываю на уроках в школе.
3. Подрядчики — рекламные агентства. Это подходит уже опытным селлерам.
Плюсы работы с агентствами:
- свои базы блогеров;
- скорость работы;
- личный менеджер — человек, который провел уже много интеграций, у него есть опыт;
- налаженные процессы взаимодействия.
Минусы работы с агентством:
- расфокусировка менеджера — он работает обычно с несколькими проектами;
- цена услуги — с агентствами работать дороже, чем если нанять отдельного специалиста по внешней рекламе для вашего бренда.
Но каждый селлер выбирает для себя удобный способ работы по внешней рекламе. Главное — всегда анализировать результат, а не пускать работу на самотек.
Есть еще одна деталь, которую нужно помнить: одно дело — найти блогера, а другое — начать работу. Потому что, даже найдя хорошего блогера, его можно потерять, если неправильно написать ему. Так вся работа может быть бесполезной!
Главное: Пишите запрос последовательно — по одному вопросу в сообщении.
Как анализировать блогеров на накрутку?
- Ручной анализ.
На что нужно обращать внимание:
- аватарка — должен быть человек;
- соответствие количества подписчиков и лайков: ненормально, если подписчиков тысячи, а лайков на постах несколько.
- количество подписок;
- количество постов;
- просмотры reels — не менее 30% от числа подписчиков;
- текст в контенте;
- комментарии — дельные, а не просто “классно”, “прикольно”.
2. Платформы: yoloco, trendhero и т.п.
С блогерами не обязательно работать за деньги, начать работать можно по бартеру.
Как отследить результат блогеров?
- Яндекс.Метрика.
- Внешняя система аналитики.
- Внутренняя система аналитики.
Тщательно разобраться в работе с блогерами и настроить стабильный трафик из внешней рекламы можно самостоятельно или с помощью эксперта. Подробно работе с блогерами учимся у нас в школе. Приходите на бесплатный вебинар и получите специальные условия. Регистрируйтесь по ссылке.
Я не просто расскажу, но и подарю бонусы, которые облегчат вам торговлю на WB и помогут автоматизировать рутинные процессы. Это важный шаг к масштабированию, регистрируйтесь!
Подписывайтесь на Телеграм-канал Дмитрия Толстокулакова https://t.me/marpla_wildberries
Больше 1000 учеников онлайн-школы уже показали результаты, ознакомиться можно на канале https://t.me/marpla_feedbacks
Прочитайте также: