Автореклама. Так много вопросов, так мало ответов… Вроде, настроил рекламу, поставил ставку, деньги списали — а продаж нет. Или поднялся в ТОП на авторекламе, выключил ее — и сразу упал на 100 позиций. Как она работает, знают только программисты Wildberries (но это не точно). А селлерам с этим жить!
Однако, то, что нельзя изменить, следует принять…и, по возможности, понять.
Сегодня я расскажу о наблюдениях, которые помогут одним селлерам больше заработать на авторекламе. А других остановят от слива бюджета впустую (не благодарите). Что ж, давайте разберемся подробнее.
Едва ли найдется продавец, у которого не дергается глаз после опыта продвижения с помощью авторекламы, потому что НИ-ЧЕ-ГО НЕПОНЯТНО! Нельзя выбирать запросы для показов, задавать диапазон мест, нельзя управлять временем показа. И совсем не факт, что перебив ставку конкурента, вы подниметесь выше него.
Автореклама сама мониторит, по каким запросам отображается ваша карточка товара — и бустит их по своему усмотрению.
Казалось бы, главный плюс авторекламы — это простая настройка. Выбираем категорию, бюджет и стартуем. Но именно для новичков автореклама несет наибольшую опасность.
Пока начало статьи оптимизма не прибавляет. Но управлять авторекламой можно и нужно. Давайте разбираться.
Как она работает?
В авторекламе нельзя купить определенное место, но можно усилить свои слабые места. На позицию точно влияет несколько факторов:
- выручка;
- размер ставки (цена за 1000 показов);
- конкурентная среда.
Если говорить очень просто, то Wildberries дорожит своей репутацией и активно продвигает товары, которые уже хорошо продаются. Что вполне логично. Это к тому, почему важна выручка.
Конкурентная среда: высокочастотные запросы стоят дороже, чем низкочастотные (для новичков: «куртка» это высокочастотный и конкурентный, а «зеленая кожаная курка» — нет). Чем больше продавцов курток, тем выше средняя ставка «по палате».
И, наконец, размер ставки — это условные баллы, которые «бонусом» прибавляются к выручке. Значения сейчас будут условные, но как пример. Пускай выручка вашего конкурента 100 000 рублей, его ставка 100 рублей. Предположим, что условная ставка это плюс 10 000 рублей к выручке — тогда итоговая выручка конкурента составит 110 000 рублей.
Или, например, ваша выручка 80 000 рублей, ставка 200 рублей. Сложим 80 000 и 20 000 — и получим 100 000 рублей. Это значит, что несмотря на двойную ставку, вы будете ниже в выдаче. Расчеты условные, иначе всё было бы слишком просто, но работает алгоритм приблизительно так.
Стало понятнее? А теперь к самому интересному!
Почему новичкам противопоказана автореклама?
Возвращаемся к тому же алгоритму. У конкурента в сумме 110 000 рублей, а у вас 10 000 выручки и ставка, пусть будет, 5 000 рублей. Переводим их в условные 50 000 выручки, добавляем 10 000 реальной выручки и получаем итоговую выручку 60 000 рублей.
Если переводить в плоскость маркетплейса, то находясь на 1000-й позиции, вы можете попасть на 400-ю за 5000 рублей.
И вроде все работает, так в чем подвох? В том, что большинство продаж осуществляется с первой страницы. До третьей вообще мало кто долистывает. И вы за 5000 рублей остаетесь там, где у вас никто никогда не купит. Иногда случается, что по низкочастотным фразам новый товар может взлететь на первую страницу. Но это происходит крайне редко.
Вот важные инсайты, которые я хочу дать новичкам:
- Создавайте полное SEO;
- Делайте качественный фотоконтент;
- Позаботьтесь о том, чтобы товар не закончился на складах;
- Используйте внешнюю рекламу (Таргет в Телеграм, ВКонтакте, Одноклассниках; контекстная реклама в Яндекс.Директ или Яндекс.Бизнес; реклама на платформе myTarget — как вам угодно).
И только когда окажетесь максимально близко к видимым позициям, пробуйте авторекламу. Поверьте: в нашу школу Marpla уже начали приходить селлеры, угоревшие на авторекламе. Поэтому совет повременить и подготовиться — лучший из тех, что я могу вам дать. Еще больше про авторекламу в моем Телеграм-канале
Я вывожу все свои товары в ТОП-1. И этому обучаю учеников своей школы. Записывайтесь на ближайший мастер-класс по ссылке.
Больше 1000 учеников онлайн-школы уже показали результаты, ознакомиться можно на канале https://t.me/marpla_feedbacks
Рекомендуем прочитать: