Найти тему
ZAVODFOTO.RU

Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина

Международный аэропорт «Оренбург» имени Юрия Алексеевича Гагарина расположен в 19 км восточнее города. Ранее назывался «Оренбург (Центральный)». Он построен на нынешнем месте в середине 1970-х. С 1931 по 1987 годы существовал оренбургский аэропорт местных воздушных линий «Нежинка» в 12 км восточнее города Оренбурга. Правительством Оренбургской области в 2011 году этому аэропорту было присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина. Сам аэропорт выглядит весьма стандартно, таких по стране можно встретить весьма часто, но это только пока.

21 августа 1930 года стал днём рождения аэропорта. В этот день из Москвы в Ташкент первым почтово-пассажирским рейсом вылетел шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, который приземлился на аэродроме военной авиашколы в Оренбурге.

-2

В 1931 году Президиумом Оренбургского районного исполкома был выделен земельный участок площадью 225 га в районе Нежинского сельсовета, неподалеку от колхоза «Красный посад» под строительство аэропорта. А уже в 1932 году новый аэродром принял первый транзитный рейс, летевший из Москвы в Ташкент. В 1937 году был принят в эксплуатацию аэровокзал для пассажиров и штурманская комната для предполетной подготовки летного состава. В августе 1940 года было создано авиапредприятие. В 1946 году открылись первые внутриобластные линии - из Оренбурга в Пономаревку, Теплое, Октябрьское, Шарлык. Полеты производились на двухместных самолетах ПО-2. В 1954 году с началом массового освоения целинных и залежных земель в Оренбуржье началась эксплуатация двенадцатиместного самолета АН-2. В 1962 году оренбургские летчики начали летать на более тяжелых самолетах - ЛИ-2. В 1964 году Оренбургский аэропорт принимал самолеты АН-24 и стоместные АН-10, а с 1969 рейсы на АН-24 стали выполняться оренбургскими экипажами.С 1975 года начались полеты с уже вновь построенного аэропорта «Центральный».

-3

В 1973 году стартовало строительство аэропорта «Оренбург Центральный», работы были завершены в 1977 году. Уже в 1978 году были открыты регулярные рейсы на ТУ-134, а в 1982 году пассажиропоток составлял порядка 1300 человек в день. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации№1833-р от 08.10.1992 года оренбургский аэропорт стал открыт для международных полётов. В то время единственным международным направлением являлась Чехословакия. Авиарейсы из Оренбурга выполнялись в города Брно, Братиславу, Остраву. К 1998 году полеты из Оренбурга выполнялись уже в 20 стран мира.

-4

Аэродром Оренбург класса В, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ту-204, Airbus A-320, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777-200, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

-5

Сейчас на территории Международного аэропорта «Оренбург» находятся два терминала: пассажирский и грузовой. Круглосуточный пассажирский терминал расположен в трехэтажном здании. Его пропускная способность составляет до 400 человек в час.

-6

АО «Международный аэропорт «Оренбург» принадлежит компании «АБС Оренбург» - совместному предприятию «Новапорта» и «Аэропортов регионов». В свою очередь, АО «Международный аэропорт «Оренбург» входят аэропорты Оренбурга и Орска, а также обособленное подразделение - авиакомпания «Оренбуржье».

В аэропорту работает более 1000 человек.

-7

Имя Юрия Гагарина присвоено аэропорту в 2011 году по инициативе губернатора области и трудового коллектива в рамках празднования 50-летия полета первого человека в космос. Дело в том, что в 1955 году Гагарин был призван на службу в армию и направлен для прохождения службы в первое военно-авиационное училище лётчиков имени Клима Ворошилова в городе Чкалов (так назывался Оренбург с 1938 по 1957 годы). Позднее первый космонавт писал, что "многое дал мне Оренбург - и семью, и власть над самолетом".

-8

А так по итогам прошлого года общий пассажиропоток аэропорта за год превысил 1 042 тысячи пассажиров. Аэропорт достиг этого показателя впервые в своей истории. Всего в 2023 году в аэропорту Оренбург было совершено более 9,8 тысяч взлётно-посадочных операций. Большая часть пассажиров - почти 980 тысяч - воспользовались внутрироссийскими рейсами, что составляет 94% от общего пассажиропотока. На международных маршрутах было обслужено чуть меньше 63 тысяч пассажиров. Общий объём груза и почты, обработанный в прошедшем году, составил около 1 059 тонн.

Бизнес зал.

-9

В сентябре минувшего года в аэропорту официально стартовало строительство нового пассажирского терминала. Завершить строительство и ввести в эксплуатацию новый пассажирский терминал планируется в IV квартале 2025 года. Объем инвестиций в создание аэровокзального комплекса составит от 13 миллиардов рублей.

-10

Новый терминал аэропорта в Оренбурге соединит в себе образы пуховязания (все же знают, как хороши оренбургские платки) и современных технологий, применяемых в космической отрасли. Кружево вязаной паутинки будет повторено при помощи структурной модульной сетки и пространственной стержневой конструкции. Кстати, впервые такого рода конструкции начал использовать отечественный инженер Владимир Шухов. А аналогичная инновационная пространственная система использовалась на стартовой площадке космодрома Байконур, откуда Юрий Гагарин впервые отправился в космос. В интерьере терминала будет использован белый цвет, который поддержит эффект легкости. Но яркие цвета тоже будут присутствовать - они будут обозначать различные зоны: рабочие зоны, зоны ожидания для пассажиров, игровые площадки для детей. Концепцию проекта разработали в Архитектурном Бюро «Космос».

-11

Площадь нового терминала будет более 23 тысяч квадратных метров. Четыре этажа нового терминала будут соединяться лифтами, лестницами и эскалаторами. Оренбуржцы могут ждать появления 4 телетрапов для пассажиров, комнаты матери и ребенка, VIP-залы и кафе, магазины, медпункт. Предположительно, новое здание воздушной гавани будет в час пропускать на внутренних линиях не менее 600 пассажиров, а на международных - не менее 400. Проектом также предусмотрена реконструкция привокзальной площади с увеличением количества парковочных мест до 500.

-12

В Оренбургской области в этот раз я оказался по приглашению особой экономической зоны (ОЭЗ) «Оренбуржье». Это такая специальная территория, которая находится на территории Оренбурга и Орска. На ней действует особый режим ведения предпринимательской деятельности. Это пониженные налоговые ставки, режим свободной таможенной зоны, всесторонняя административная поддержка. Впереди у нас с вами увлекательное путешествие, как по самой (ОЭЗ) «Оренбуржье», так и местным предприятиям, продолжение следует…

-13

Ещё из моих поездок в Оренбургскую область:

Регионы роста - Оренбургская область
Аэропорт «Оренбург» им. Юрия Гагарина
Прогулялся по Оренбургу
Особых экономических зон много, а вот ОЭЗ «Оренбуржье» такая одна
Какой он новый Молочный комбинат «Красногорский» в Оренбурге
Как Фирма ОренКлип из Оренбурга помогает мясопереработчикам не загнуться без импортного оборудования
Как Завод «Инвертор» помогает управлять энергией Росатому
Музей Завода «Инвертор»
Как Инженерные технологии из Оренбурга помогают нашему нефтегазу развиваться
Как Завод бурового оборудования из Оренбурга помогает находить полезные ископаемые
Как Аккерманн Цемент делает цемент
Как Орская макаронная фабрика (Агро-Альянс ОМФ) делает макароны
Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны
Как делают холодильники Орск
Уральская Сталь - лидер мостовой стали в России
Как Уральская сталь наращивает свою мощь
Музей завода Уральская Сталь
Прогулялся по Новотроицку
Гайский ГОК
Гай - 1000-й город России

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!

Я уже лично посетил более 600 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату (реквизиты карты): 5536 9177 1972 2396