Согласно свежим исследованиям, сфера ювелирных украшений в России чувствует себя уверенно: в 2023 году рынок вырос на 18%, а в 2024 ожидается, что он достигнет 380 млрд рублей. При этом доля онлайн-продаж превысит 25%, поскольку все больше покупателей предпочитают приобретать украшения в интернете, в том числе на маркетплейсах. Чтобы стать частью активно развивающегося ювелирного рынка было проще, стоит сконцентрироваться на эффективном развитии бизнеса — и отдать некоторые задачи специальным сервисам, которые возьмут на себя как рутинные, так и более сложные процессы. Составили подборку сервисов автоматизации, которые пригодятся ювелиру для увеличения продаж.
Проанализировать конкурентов
Сверяться конкурентам полезно как при выходе на маркетплейс, так и просто время от времени. На самом старте это поможет установить подходящую цену (не завысить и не занизить ее), понять, на что другие селлеры делают ставку, что отмечают клиенты в их отзывах.
Отслеживать товары, бренды, цены и топ продаж, оценивать категорию и сезонность, анализировать стратегию конкурентов помогут специальные сервисы — выбирайте их под свои задачи и площадки:
- Sellmonitor — Wildberries, Ozon, AliExpress; от 3990 руб. за 1 месяц в зависимости от выбранных площадок.
- Moneyplace — Wildberries, Ozon, AliExpress, KazanExpress, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет; от 15 390 руб. за 1 месяц в зависимости от выбранного функционала.
- MPStats — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет; есть бесплатный тариф, за расширенные возможности придется платить от 4800 руб. за 1 месяц.
- Shopstat — Wildberries, Ozon; сервис доступен бесплатно.
- SellerFox — Wildberries, Ozon, AliExpress, KazanExpress, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет; от 1499 руб. за 3 дня.
- Mayak (Маяк) — Wildberries, Ozon; есть ограниченный бесплатный тариф, расширенные возможности от 4349 руб. за 1 месяц.
Организовать бизнес-процессы
Когда ювелирный бизнес хоть немного масштабируется, становится сложно держать все процессы в голове (и в таблицах Excel), а собственных инструментов аналитики маркетплейсов уже не хватает. Здесь на выручку селлерам приходят CRM-системы. Они могут взять на себя сбор информации сразу с нескольких маркетплейсов, аналитику продаж и прогнозирование, создание карточек товаров, обработку заказов, общение с клиентами.
Среди самых распространенных СRM-систем выделяются две:
- inSales — собирает заказы со всех платформ в одном окне, анализирует статистику заказов, выявляет прибыльные позиции, есть функционал работы с отзывами и омниканальное взаимодействие с клиентами. Бесплатного тарифа нет. Самый доступный — 1590 ₽ в месяц.
- RetailCRM — собирает в одном окне заказы со всех платформ и отслеживает их статусы, позволяет контролировать остатки на складе и количество товара в отгрузке, анализирует количество заказов, средний чек, повторные продажи, отмены, среднее время выполнения, доходы и расходы и многое другое. Есть бесплатный тариф для продавцов с оборотом не более 300 заказов в месяц.
Заняться продвижением
Чтобы о ваших украшениях узнало как можно больше потенциальных покупателей, нужно постоянно привлекать клиентов, обращаться к ним, продвигать свои товары на площадке. Здесь ювелирам на помощь тоже придут специальные сервисы, которые возьмут на себя широкий спектр задач — от поиска стратегии продвижения в топ выдачи и проработки карточек товара до SEO и автоматизации ответов на отзывы:
- Moneyplace — поиск перспективных ниш, аналитика конкурентов (стратегии + цены), SEO, карточек и подбор ключевиков, автоматизация управления рекламой на Wildberries.
- «Точка Маркетплейсы» — анализ поисковых запросов для SEO, оценка качества заполнения карточек, аналитика отзывов, обучение продвижению с помощью системы скидок и рекламных акций.
- Mpstats — анализ ниш, товаров, трендов, SEO, автоматизация рекламы и работы с отзывами и вопросами.
- JVO — анализ и доработка подключенных карточек, подбор стратегии продвижения в топ, анализ действия конкурентов, отслеживание угроз, поиск уязвимых мест и точек роста в продвижении.
- SellerStats — сбор статистики популярных поисковых запросов, SEO-анализ и проверка текстов карточек товаров на ключевые слова, умный подбор ниши с учетом маржи, конкуренции, трендов; выявление наиболее маржинальных товаров.
Создать контент с помощью нейросетей
Наверняка вы слышали про ChatGPT и Midjourney, но есть множество других нейросетей, которые пригодятся селлеру, продающему ювелирные изделия на маркетплейсе, особенно когда дело касается создания карточек товара:
Упростить бизнес-задачи
Uizard — сделать макет сайта.
Analisa — заняться аналитикой для соцсетей.
Mem — организовать рабочее время и вести заметки.
Поработать с изображениями
NightCafe — сгенерировать изображения или видео.
DALL·E 2 — создать или дорисовать объекты на изображении.
Deep Dream Generator — создать реалистичное изображение.
Looka и LogoAI — создать логотип.
Создать видео
Runway AI — монтаж, редактура, анимация, 3D-модели.
MyHeritage — возможность анимировать фото.
vidyoAI — создать короткие ролики для соцсетей из видео.
Контролировать продажи
Прибыль — один из важнейших показателей в бизнесе. Чтобы объективно оценивать, сколько денег приносит продажа ювелирных украшений, можно воспользоваться инструментами аналитики. С их помощью проще отслеживать финансовые показатели, выявлять прибыльные и неликвидные товары, планировать закупки и масштабировать бизнес:
- Huntersales — топ продаж, поиск перспективных ниш, график динамики товарных позиций в категориях. Точность аналитики 95–99% — учет возвратов и отгрузок со склада поставщика.
- JStick.ru — отслеживание 20 ключевых метрик; выявление трендовых товаров, вычисление процента комиссии маркетплейса, расчет прибыльности товаров и оптимального объема закупок.
- Market Vision — поиск наиболее популярных позиций, определение убыточных товаров и категорий, отслеживание изменений в цене и рейтинге, а также динамики оборота и заказов продавцов.
- PI-DATA — поиск ниши, анализ категории, брендов и поисковых запросов, план поставок, финансовые показатели по каждой позиции, АВС-анализ, мониторинг доли рынка, анализ продаж, позиций в выдаче, количества отзывов.
- SalesFinder — комплексный анализ ниши, анализ продаж, остатков, выручки и других метрик по категориям, брендам и селлерам, поиск новинок и трендов, подбор поисковых запросов, мониторинг позиций товаров, отслеживание цен.
Селлерам Flowwow такая аналитика доступна бесплатно, поскольку мы понимаем, что в бизнесе без нее никуда. Держать руку на пульсе и отслеживать показатели помогает дашборд — информационная панель с данными о магазине. Он демонстрирует графики выручки, средний чек, заказы, конверсию. Вся эта информация представлена в понятном и наглядном виде, а данные доступны за любой период. Найти дашборд можно в веб-версии личного кабинета продавца Flowwow.
Создавайте новые ювелирные шедевры, а поиск клиентов и аналитику мы возьмем на себя: скачивайте приложение Flowwow Seller, регистрируйтесь и развивайте бизнес по любви!