Вообще, я стараюсь не писать негативные выпуски, фокусируясь на том, что мне нравится и что я поддерживаю, но иногда оно всё же немного выходит за эти рамки. У всех у нас имеются свои представления о том, кто являются неимоверно переоценёнными исполнителями метал-музыки, и лично у меня таких очевидных кандидата двое – Slayer и Death. И если на первых мне относительно всё равно поскольку я не увлекаюсь трэшем, то от вторых время от времени обязательно начнёт припекать. Так что да, это будет хейтерский выпуск, в некоторой степени.
Главная проблема на самом деле даже не в самой группе, а в раздутом и неадекватном культе личности вокруг их лидера – Чака Шульдинера. Данного персонажа возносят чуть ли не до божественного статуса, что уже само по себе "красный флажок", но что делает это по настоящему плохим, так это то, что его абсолютно не за что превозносить. Он – пустышка. Более того, есть не мало людей которые верят в то, что Death якобы единолично стартовали жанр дэт метала, но... в их дискографии нет ни одного классического дэт метал альбома! Как же так?! Прямиком из трэш/дэта в прогрессивный дэт... а где тот самый краеугольный образец дэт метала, где он?! Если к этому ещё добавить, что Чак – с лёгкостью один из самых худших вокалистов в истории дэт метала которых я только слышал (да и где классический для жанра гроулинг, Чак, а?), а так же то, что его музыка переполнена ужасно смазливыми, сахарными и тягомотными гитарными соло которые не о чем, то что, собственно говоря, вообще есть хорошего в его музыке? И это, кстати, при том, что в дэт метале существуют свои легко отличительные для жанра гитарные соло и они не только бесконечно лучше соляков Чака, но и не имеют ничего общего со стилистикой Death в принципе. Но и это ещё не всё. Death metal как жанр легко отличителен (как минимум) по трём показателям: вокал, ударка и соляки. С тем, что у Death никогда не было нужного вокала и соляков – уже разобрались. А теперь быть может даже самое важное – где дэт метальный драмминг?! Где хороший драмминг, как таковой?! Death всегда были сильно позади даже остальных дэт метал групп своего времени по этому показателю, а уж сегодня по жанру – так и вовсе абсолютно ниже плинтуса. В итоге, логичный вопрос – а оно вообще насколько имеет отношение к жанру? И насколько рассчитано на фанатов жанра? На счет второго я могу сказать смело – толком ни на столько: по сути, это преимущественно музло для тех, кто на самом деле не любит дезню, но пытается как-то приобщиться к движу. Никогда не замечали, что люди которые хвалят Death дэт метал как таковой не слушают? В плане звукорежиссуры пластинки Чака тоже в основном были отстоем ещё тем. К этому ещё можно добавить, что Чак видимо достаточно плохо ладил с людьми и не был в состоянии удерживать постоянный состав группы от слова совсем, но это уже немного другая тема, из серии как много в группу внёс лично он, а как много – другие? К тому же, Death никогда не были ни в чем первыми: трэш/дэт был много у кого, в том числе и у Possessed, ключевое влияние на дэт и экстрим вокал в целом в намного большей степени оказали Napalm Death и Morbid Angel, а первый скриминг так и вовсе был у Bathory, в то время как первый техникал и прог дэт был у Atheist. Так в чем о ни там были пионерами, ещё раз? На Atheist, кстати, он так даже открыто катил бочку (из интервью с вокалистом атеистов):
When we played shows in Tampa with Death, Chuck would say things about us like that we were so noisy that we sounded like a train station. It was strange to hear that, because we were just a demo band at that point and we couldn't understand why he was slagging us off. I think he just didn't understand what we were doing. At the time, he didn't think that jazz should have a place in metal. He even said that jazz shouldn't have a place in metal on many occasions. He would say that we didn't listen to metal at all and that we just listened to jazz. No! That's just false. There was a lot of kind of a spirited competition. I think that's where he was coming from. Chuck was really worried and protective over this kind of music and he should be. He really stuck his neck out for it. However, I think once he got a little older, once he jammed with Paul and Sean from Cynic, he changed his viewpoint and he realized that musicianship is everything.
Рецензия
Однако, даже у этого откровенно презираемого мной коллектива имеется один неплохой альбом – четвёртый полноформат Human, вышедший в 1991 году. Данную пластинку никак нельзя оценивать в отрыве от состава: помимо сами хорошо знаете кого здесь так же присутствуют двое основателей знаменитой прогрессив дэт группы Cynic, гитарист Paul Masvidal и Sean Reinert за барабанной установкой, а так же басист Steve DiGiorgio, который засветился в достаточно длинном списке групп высокого (и не очень) уровня известности. Забавно, что его не смогли удержать в группе даже до конца записи альбома, поэтому часть партий для трека Cosmic Sea пришлось записывать уже следующему басисту Scott Carino.
Так же несколько забавно, что Чак негативно отзывался об Atheist, поскольку Human однозначно стилистически пересекается с более по джазовому мудрённой и накрученной музыкой атеистов. В прочем, у атеистов к моменту выхода Human уже были изданы первые 2 альбома и второй явно был существенно сложнее и серьёзнее чем этот, но надо всё же признать, что если не считать всё тех же Atheist, то Death тогда с этим альбомом действительно сделали важный шаг в развитии техникал и прогрессив дэт метала, это всё ещё был очень новаторский и крайне свежий подход к жанру. Является ли это заслугой Чака? Я как-то в этом сомневаюсь, скорее всего это то, что привнесли в группу все новые участники, но это не отменяет сам факт того, что пластина – очень даже ничего даже по современным стандартам, а уж тогда – так и тем более. Стоит так же похвалить группу за то, что не смотря на несколько сложные отношения с атеистами, Death в буклете этого альбома высказали свои соболезнования о смерти их басиста Roger Patterson, который погиб в автокатастрофе всё в том же году.
Лирически группа тоже сделала большой шаг вперёд: начиная как очередной некчемный проект поющий о всякой бессмысленной бредятине типа зомби, кишки и т.д., здесь они явно постарались переключиться на более серьёзные тексты, с претензией на некую филосовственность. Хотя, по иронии, на обложке альбома – всё те же кишки, пускай и на этот раз и стыренные из учебника по анатомии, подобно тому как делали британцы Carcass. И раз уже зашла речь о текстах, то наверное нельзя не упомянуть, что песня Lack Of Comprehension посвящена судебному иску против британской хэви метал групп Judas Priest, якобы они виноваты в с*моубийстве двух молодых людей.
В итоге, не могу сказать чтобы на альбоме было хоть что-то что могло бы у меня вызвать эффект "вау", но это достаточно хороший альбом, в отличии от всей остальной п*раши в дискографии Death. Вокал Чака всё так же никчемен, но определённо далеко не в своей худшей форме, работа ударника и струнных инструментов – тоже лучше обычного. Наверное поэтому одним из лучших треков тут и является Cosmic Sea – поскольку он полностью инструментален и не испорчен вокалом. Нельзя так же не выделить отрывающий трек Flattening Of Emotions. У альбома имеется ремастер, но я его строго не рекомендую – Human звучит достойно именно в своей оригинальной форме. У альбома так же имеется бонус трек в лице кавера на Kiss, что несколько добавляет разнообразия альбомному материалу. Так что даже если вы ненавидите Death (а причин для этого предостаточно), то Human я бы всё же советовал попробовать на зуб – может оно будет не так уж и плохо.
Кому интересно больше про то как должен звучать death metal, у меня ранее уже была статья про свой личный топ исполнителей в данном жанре.