Изначально я не собирался писать подобную статью, но во время открытия странички своего канала (в том числе эти) 2 выпуска частенько фигурируют в числе недавно просмотренными читателями: мой топ-12 ню-метал групп и мой топ-12 блэк метал групп. Ну и вот я и подумал – видимо надо тогда сделать аналогичный выпуск по дэт металу. Так что можно смело сказать, что данный выпуск появился с подачи читателей, пукай и напрямую меня никто об этом не просил. Данная статья будет выполнена в похожем ключе как выпуск про блэк метал: 12 групп в алфавитном порядке, без призовых мест, с рассказом о том как я с ними познакомился. Но, в качестве бонуса, будут ещё 5 групп в жанре мелодичного дэт метала, уже с призовыми местами. Я подумывал может включить мелодэт в основной топ, но это было бы слишком уж набор солянки, да и многие дэт металисты не любят мдм, так что я решил как бы сделать 2 топа в одном, как небольшое дополнение. Должен отдельно сказать, что составить топ по дэт метал группам мне было непросто, поскольку это не тот жанр где я обычно зацикливаюсь на конкретных группах, а скорее наоборот – дрейфую от одного к другому, поэтому понять кто должен был войти в топ-12, а кто – остаться вне его, было несколько напрягающе. С другой стороны, с мелодэтом же было ровно наоборот, всё крайне однозначно и топ-5 был составлен с полуслова.
Behemoth
Придётся повторяться, ведь бегемоты уже были в топе блэк метала, но что поделать? Бегемоты были моим проводником в мир блэк метала, а так же одним из ранних интересов в дэт метале. В середине нулевых на одной компиляции мне попался трек Slaves Shall Serve. Не могу сказать, что сразу стал фанатом этого польского коллектива – такое мне тогда было ещё слегка рановато, но я отметил его для себя и достаточно много раз переслушивал... но всё равно как-то забыл про группу. Вспомнил про существование Behemoth я спустя несколько лет, когда их наиболее новым альбомом был "The Apostasy". Так я стал вначале слушать их песни наугад, затем – понемногу покупать CD блэк/дэтового периода. У них был очень крепкий андеграундный (преимущественно блэк метальный) период, где ценность музыки многократно превышала их известность, у них офигенное более дэтовое творчество... современный период я не особо жалую, но и не особо ругаю. Собственно говоря, для меня Behemoth это в первую очередь период 1997-2009, все полноформаты тех лет (кроме "Pandemonic Incantations") у меня есть на CD. Кому интересно больше, у меня был обзор их дискографии.
Любимый альбом: Demigod (2004)
Cryptopsy
Этих канадцев я начал слушать в 2016 году. На самом деле, смешно вспоминать, но я ранее думал, что это наверное мдм группа, поскольку до этого мне как-то попалась песня Endless Cemetery и оно показалось очень даже под мдм их земляков Kataklysm. Был ли я удивлён, когда узнал, что Cryptopsy это икона техникал/брутал дэт метала? Да!)) Данная группа страдает от чрезмерной популярности своего второго альбома "None So Vile", иногда создаётся впечатление будто большинство людей у них больше ничего и не слушает. А как по мне, то единственным их фейлом является одноимённый альбом группе. Другим спорным моментом на счет группы является то, что у них никогда не было стандартного гроулера (не считая live альбома, но тот вокалист никогда не записывался с ними в студии), и если с их оригинальным вокалистом им повезло что слушатели его приняли, то вокруг следующих двух фронтменов было не мало срачей, особенно вокруг текущего. Ну и (остальной) состав группы тоже часто менялся, единственным постоянным участником является барабанщик Flo Mounier. Так как данная группа никогда ранее не появлялась на данном канале, то стоит пройтись её творческому пути по-подробнее. Демка и первые 2 альбома это наиболее востребованная часть дискографии группы. Они тогда были скорее больше брутал чем техникал дэт группой, и у них был тогда на вокале Lord Worm который пел гуттуралом, но в несколько эксцентричной манере, что однако только прибавило к его популярности. После этого группа решила, что их дорога это техникал дэт и, по совпадению, заменила вокалиста. Вторым вокалистом стал Mike DiSalvo, его ор куда больше подходит под нечто хардкорное-около-панковое, а не дэт метал, так что его приняли далеко не все (плюс ещё неоднозначные решения на счет звука на той паре альбомов). На пятом альбоме возвращается Lord Worm и его вокал на самом пике его возможностей и разнообразия, однако по той или иной причине слишком популярным данный релиз не стал. В 2007 году новым вокалистом становится Matt McGachy и вот тут Cryptopsy резко столкнулись с массовой ненавистью со стороны дэт метал сообщества: всё дело в том, что альбом 2008 года "The Unspoken King" был выдержан в жанре техникал дэткора, а многие песни имели ещё партии чистого вокала. Я вообще не слушаю дэткор, но как по мне, ополчились на тот альбом абсолютно незаслуженно. Но группа видимо офигела достаточно сильно, раз потом у них больше никогда не было ни чистого вокала, ни дэткора. В 2012 году у них был альбом одноимённый группе и, имхо, это была чистой воды лажа и халтура, видимо не в последнюю очередь чтобы угодить разгневанным фанатам. После этого у них больше не было полноформатных альбомов, но было два миника – вполне себе нормальный рядовой современный тех. дэт, но ничего особенного, что напоминало бы о былом величии Cryptopsy. Подводя итог, с Cryptopsy несколько странная ситуация: будучи культовой группой, они в то же самое время умудряются быть очень недооценёнными, наверное по большей части из-за безграничной популярности второго полноформата.
Любимый альбом: And Then You'll Beg (2000)
Decapitated
Эти поляки были одной первых дэт метал групп кого я стал активно слушать. Открыл для себя я их в 2010/11 году, весьма необычным образом: смотрел концертный DVD от Hate Eternal, а там в качестве какой-то заставки на пару секунд мелькал какой-то рифф, но явно не из каталога Hate Eternal. Благодаря комментариям, я выяснил что это отрывок из песни Spheres Of Madness группы Decapitated. Что же до самой группы, то эти вундеркинды когда-то давно были большой надеждой дэт метала и передовой группой техникал дэта, но в 2005 году их оригинальный вокалист покинул группу из-за депрессии, в 2007 году в результате дорожно-транспортного происшествия погиб оригинальный ударник, а второй вокалист – стал инвалидом и застрял на всю жизнь в тотально овощном состоянии, а в 2017 году они практически на год застряли в США из-за ложного обвинения в групповом изнасиловании, так что история у группы далеко не радостная. Единственным постоянным участником Decapitated является гитарист Vogg. После злощастной аварии Decapitated временно распались, затем вернулись, но уже скорее как грув/дэт метал группа. На мой взгляд, первый альбом в новой стилистике был лучшим в истории кроссовером грува и (техникал) дэта, но потом они пошли вниз. Кому интересно больше, у меня был обзор их дискографии.
Любимый альбом: Carnival Is Forever (2011)
Gigan
Данный американский коллектив является преступно недооценённым: сколько я не видел разных топов по техникал и прогрессивному дэт металу, ни разу не помню чтобы там упоминали Gigan, хотя как по мне, то их как раз таки стоит там упоминать среди одних из самых первых. Слушать я их начал в 2017 году, до выхода альбома того года. Gigan считаются одними из последователей и развивающих идеи того, что было заложено Gorguts т.е. это весьма технарская диссонанщина. Единственным постоянным участником группы является гитарист Eric Hersemann. Стоит отметить, что Gigan может использовать такой совсем уж нетипичный инструмент для метал-музыки как терменвокс. Gigan обладают своим уникальным звучанием и их практически невозможно с кем либо спутать, даже не смотря на то, что вокалисты у них меняются с абсолютно каждым следующим альбомом. Хотел было по инерции написать, что больше всего у них нравится дебютник, пускай они там ещё не до конца нащупали свой фирменный звук и звучит оно более стандартно чем далее, но... с годами я всё же поменял своё мнение и теперь больше тяготею к их наиболее новой пластинке. Почему? Да потому, что как мне кажется, они наконец-то довели все свои фирменные фишки до ума. Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: Undulating Waves Of Rainbiotic Iridescence (2017)
Gorguts
Первое моё знакомство с канадцами Gorguts было в лице кавера от Deeds Of Flesh, который меня вообще не впечатлил и я решил, что данная группа мне скорее всего будет неинтересна. Однако как же я заблуждался, ведь в том же 2013-ом году вышел альбом "Colored Sands". Должен признать, что тогда меня несколько озадачил этот альбом и я не сразу его понял, но меня зацепило и со временем Gorguts стали моей наиболее любимой группой в дэт метале, а "Colored Sands" – самым любимым дэт метал альбомом. Единственным постоянным участником Gorguts является поющий гитарист Luc Lemay. Стоит отметить, что признание к Gorguts пришло далеко не сразу (хотя альбом "Obscura" в 1998 году вызвал совсем нешуточный ажиотаж и раскол мнений), но как ни крути, это одна из самых инновационных групп в жанре дэт метала, а так же одна из наиболее важных групп в ныне популярном тренде диссонанщины. Gorguts так же наверное стали одной из главных причин почему во мне позже проснулся интерес к прогрессивному металу. Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: Colored Sands (2013)
Hate Eternal
Эти американцы стали причиной почему я стал всерьёз воспринимать дэт метал и, как следствие, наверное главной группой почему я потом на очень долгие годы вперёд плотно засел в изучении мировой дэт метал сцены. Как-то в нулевые мне попалась песня The Obscure Terror и это конкретно так перевернуло моё тогдашнее преставление о метале (на тот момент я слушал практически только различного рода альтернативный метал), это нельзя было разслышать. Единственным постоянным участником является поющий гитарист Erik Rutan, тот самый который ранее был вторым гитаристом в Morbid Angel. Помимо Hate Eternal, Erik Rutan так так же прославился продюсированием, ведь у него есть своя собственная звукозаписывающая студия Mana Recording Studios и у него там записывалось не так уж и мало знаменитых исполнителей, в том числе многие альбомы Cannibal Corpse. К слову, Erik Rutan теперь уже полноценный гитарист в рядах каннибалов. Так или иначе, Hate Eternal это на редкость яростный, стремительный и брутальный дэт метал, который заставит большинство брутал дэтовых исполнителей нервно курить в сторонке, не говоря же о его родных Morbid Angel. Альбом "I, Monarch" очень долгое время был моим любимым дэт метал альбомом (и кстати, там в качестве второго гитариста был Eric Hersemann из Gigan). Как много сверх брутальных дэт метал пластинок вы знаете, где можно включить любой трек в любом месте и уже через несколько секунд можно сказать что это за песня? Вот это то, насколько крут "I, Monarch"! Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: I, Monarch (2005)
Kataklysm (1993-2000)
Должен сразу сказать, что слушаю у них только первые 4 альбома, дальше – только редкие выборочные песни. И не то, чтобы оно потом прям совсем уж плохо (хотя определённо бывало и так тоже), просто потом Kataklysm стали для дэт метала примерно тем же чем, например, Dimmu Borgir (или даже Cradle of Filth) являются для блэк метала – если вы не умеете в жанр, то возможно вам понравится и это неплохая точка отсчета для полнейших новичков, но если вы хорошо знакомы с жанром, то втянутся в это... весьма проблематично. Kataklysm это канадская дэт метал группа и начинали они практически как брутал дэт, при чем абсолютно уникальнейшего разлива на фоне которого классический дэт метал 90-ых звучит как попса, нигде ничего похожего вы никогда не найдёте. Но вначале о более позднем творчестве, за что группа получила наибольшую известность: Kataklysm стали протаскивать элементы мелодэта в свою музыку, где-то больше, где-то меньше. Причем, я бы сказал, что практически наверняка они ровняются на Hypocrisy. Возможно изредка где-то мелькали совсем уж скромные намёки на грув, но на совсем поздних альбомах оно стало сильно металкористо, а их последний альбом я бы вообще сказал чуть ли не вылитый дэткор. Однако, в начале своих дней они играли многократно более экстремальное музло. Сильное влияние на музыку и группу в целом оказывал их оригинальный вокалист Sylvain Houde, который в максимально прямом и буквальном смысле был сумасшедшим. После первых двух альбомов Sylvain поссорился с тогда ещё басистом Maurizio Iacono из-за девушки (вскоре та стала женой Maurizio), что стало основной причиной ухода из группы, помимо его проблем с психикой. К сожалению, проблемы со здоровьем по стороне психиатрии в итоге довели его до состояния овоща и ничего от него уже услышать не выйдет. Так или иначе, Sylvain обладал уникальной, ездящей по мозгам вокальной подаче, да и остальное музло тоже было весьма специфическое. Другим сомнительным персонажем среди бывших участников катаклизма является ударник Max Duhamel – он изобрёл свой уникальный стиль бластбита, благодаря которому ранний стиль группы прозвали northern hyperblast, но этот товарищ так же весьма непостоянен и то приходит, то уходит из группы. Дебютники Cryptopsy и Kataklysm сразу же зарекомендовали обе группы как наиболее экстремальный метал на землях Канады (в середине 90-ых). Из первой четвёрки альбомов, второй альбом это единственный альбом без Макса за ударкой (так что без его фирменного северного гипербласта), но так уж получилось, что именно этот релиз мне у них кажется наиболее дельным. К тому же, здесь появился их первый большой хит – The Awakener, на котором впервые промелькнула первая явная тенденция катаклизмов к мелодизму. Третий альбом определённо является белой вороной в дискографии, совершенно не похож ни на раннее, ни на дальнейшее творчество. Получилось достаточно малобюджетно, упаднически и с элементами нечто более хардкорно-панкового. Так же, начиная с этого альбома фронтменом становится Maurizio. К четвёртому альбому группа нащупала то звучание в сторону которого они будут двигаться дальше, но оно всё ещё было весьма брутально и хаотично, так что оно скорее больше для фанатов раннего творчества чем для фанатов более мейнстримных альбомов. Что же до более поздних альбомов, то ниша катаклизмов на самом деле достаточно уникальна и у них нет явных, прямых конкурентов, но насколько оно хорошо? Я бы сказал, что не особо. Ну а слушать я их начал где-то в 2012/13 году, одна из тех групп на кого наткнулся по чистой случайности, на мини-альбом 1993 года.
Любимый альбом: The Temple Of Knowledge (Kataklysm Part III) (1996). И не стоит вестись на part 3 в названии, это второй альбом!
Lie In Ruins
Наверное эта группа оказалась здесь с существенной натяжкой, но я решил, что нельзя не упомянуть ни одного мрако-дэтового коллектива. Есть такое относительно современное поветрие в андерграундном метале: мрачный дэт, тёмный дэт, обскюрный дэт, пещерный дэт – называть могут по разному, но всё это одно и то же – переосмысление классического дэт метала, но только в более мрачных тонах. Если кто-то вдруг пытается заговорить о лучших исполнителях в данном направлении дэт метала, то частенько вспоминают греков Dead Congregation, с чем лично я полностью согласен, действительно выдающийся образец подобной музыки. Но. Моим личным фаворитом всё же являются финны Lie In Ruins. Проблема тёмного дэт метала заключается в том, что оно практически всё на одно лицо, даже удачные образцы подобной музыки редко обладают какими либо отличительными чертами. А вот этим финнам это удалось. По большей части это достигается за счет специфического подхода к риффингу, который проще всего обозначить как своего рода гитарная размазня (я бы даже сказал, что это скорее о том как поставлен звук нежели о самих риффах), а так же слегка необычной манеры гроулинга. К тому же, Lie In Ruins – это же офигеннейшее название для дэт метал группы! Изредка у этой группы ещё мелькают пассажи чистой/акустической гитары, с характерной чисто для этих финнов некротичностью. Особенности звучания делают данную группу из разряда на любителя, но меня как раз таки их отличительный стиль зацепил. Как и с практически всей обскюрщиной, обратил на них внимание я случайно, когда в 2014 году вышел их второй альбом. Совсем недавно у меня был отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: Towards Divine Death (2014)
Mitochondrion
Ещё одна канадская группа в данном топе, и ещё одна группа которая ранее фигурировала в топе по блэк металу. Как-то в 2012 году мне под руку попались вначале австралийцы Portal, а затем практически сразу канадцы Mitochondrion. Это была моя первая проба на вкус, что экстремальный метал может быть экстремальным не только за счет механической тяжести, брутальности, скорости или шумности, но ещё за счет некой странности и повышенной труднодоступности. В случае подобного музла, так ещё и изрядной шизоидности. Вроде бы это просто приблэковатый дэт, но есть что-то на счет него категорично иное и мозголомное. И дело далеко не только в том, что местами оно может отдалённо напоминать техникал дэт. Есть что-то очень иное на счет этой группы, зловеще иное. Про Portal я вспомнил не случайно: в целом, эти две группы – одного поля ягоды, но Portal делают больше упор на шумность, в то время как Mitochondrion это больше о необычных мелодиях. В ретроспективе могу сказать, что эта группа оказала огромное влияние на моё развитие вкусов в будущем. Mitochondrion выпустили два полноформата, после чего более менее затихли. Был у них потом ещё миник, а так же сплит с Auroch (чей состав уже практически полностью совпадает с Mitochondrion), но вот их третий альбом уже давно как застрял в производственном аду и не понятно выйдет ли он когда либо вообще, такими темпами то. Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: Parasignosis (2011)
Morbid Angel
Не слишком частное явление, но иногда такое бывает – люди в больших количествах слушают определённую музыку, но вот культовые, основополагающие группы им толком не нравятся. У меня почему-то так сложилось с дэт металом – сколько бы я его не слушал, но вот ранний дэт 90-ых мне толком не интересен и ничем не цепляет, все эти расхваленные американские и, тем более, шведские группы. Ну неинтересно и всё тут. Morbid Angel это одни из тех кого я частично могу назвать исключением, да и хотя бы парочку больших имён из ранних дней жанра наверное всё же надо упомянуть. К тому же, я бы сказал, что большая часть дэт метала что я слушаю в большей или меньшей степени тяготеет именно к тому, что заложили Morbid Angel (и Deicide). Более того, я считаю, что дебютник морбидов 1989 года был первым настоящим дэт метал альбомом, всё остальное того времени было скорее грязным трэшем. А ещё, не могу сказать, что я особо высокого мнения о Дэвиде Винценте, для меня морбиды это в первую очередь альбомы со Стивом Такером. Узнал про группу я где-то в нулевые, но впервые втянутся в их дискографию я попробовал наверное в 2012-ом. Истинная крутость данной группы раскрывается на альбомах "Formulas Fatal To The Flesh" и "Gateways To Annihilation" (один из тех альбомов, где Erik Rutan был вторым гитаристом, кстати). Их последний "Kingdoms Disdained" был вполне себе норм, "Heretic" был в лучшем случае среднячковым. "Domination" и "Illud Divinum Insanus" были откровенно отвратительны, "Illud Divinum Insanus" я даже не смог заставить послушать себя ни одной песни целиком, насколько я помню. "Blessed Are The Sick" и "Covenant" я какое-то время пытался расслушать, но в итоге только потерял к ним интерес. Для своего времени это были передовые работы, но оно так было не сколько из-за крутого сонграйтинга, сколько из-за того что тогда почти никто так не играл. Сейчас же, когда подобной музыки бесконечно много, оно уже звучит устаревшим и не особо впечатляюще. "Altars Of Madness" в целом более смелая работа, но устаревшая звукорежиссура мешали мне проникнуться альбомом, по настоящему оценить дебютник мне удалось только когда я добрался до ремастера 2018 года. И того, целиком я у них слушаю только 4 альбома: '89, '98, '00 и '17. Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: Gateways To Annihilation (2000)
Napalm Death
Эти британцы являются отцами-основателями такого жанра как грайндкор (их дебютник в 1987-ом), а так же одной из передовых групп дэтграйнда – гибрида гринды с дэт металом. В 90-ые у них так же было несколько альбомов в стилистике грув/дэта, а так же что-то ближе к классическому дэт металу. Впервые я их услышал где-то в нулевые, но тогда оно мне было рановато, начал я их слушать в 2012-ом, как раз с выходом тогда ещё нового альбома. Дискография у них очень объёмная, но большая часть альбомов вполне себе годные. Кому интересно больше, у меня был обзор их дискографии.
Любимый альбом: Utilitarian (2012)
Nile
Когда-то давно Behemoth было модно сравнивать с американцами Nile, благодаря чему я начал слушать Nile в 2011 году. Nile это, конечно, абсолютно монструозный техникал/брутал который легко может это быть сверхбыстрым и крайне тягучим и давящим одновременно, и это ещё при том, что альбомы у них по продолжительности тоже как правило длиннее среднего. Помимо музыки, Nile так же доказали всему миру, что необязательно следовать клише и стандартным темам в плане лирики чтобы стать успешной дэт метал группой – большинство текстов Nile посвящены Древнему Египту и им это никогда не мешало, даже наоборот. Как ни странно, при том, что я многократно больше тяготею к тех. дэту чем к бруталу, больше всего мне у них нравится их дебютник – единственный альбом где они играли чистый брутал дэт, без тех. дэта. Не могу сказать, что мне у них нравятся прям все альбомы, но большинство из них весьма хороши (из девяти полноформатов шесть я могу переслушивать целиком, да и миник '95 – по своему любопытная вещь, тогда Nile ещё даже брутал не играли, а классический дэт метал). Другое дело, что это может быть ещё тем испытанием на выносливость. Помимо дебютника, ещё один альбом который мне хотелось бы выделить – это шестой полноформат "Those Whom The Gods Detest" (на котором, кстати, одним из звукорежиссёров был Erik Rutan), преимущественно благодаря нему я смог втянуться в их более зубодробительную подачу. К тому же, если ли во всём дэт метале группа более экстремальная чем Nile? Это вряд ли.
Любимый альбом: Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka (1998), слушаю его всегда вместе с миником Ramses Bringer Of War (1997), как бонус треки.
____________________________________________________________________________________
На этом заканчивается мой топ-12 дэт метал групп, теперь бонус в виде пятёрки групп играющий мелодичный дэт метал. В прочем, здесь как раз таки одни только знаменитые исполнители.
5 место, In Flames
Моё погружение в мир дэт метала началось максимально издалека, насколько это вообще возможно – с модернового мдм'а. Как-то раз я попросил одноклассника закинуть мне на mp3-плеер новой музыки, он мне записал 2 альбома: "Come Clarity" от шведов In Flames и альбом группы следующей по списку. В среде консервативных металистов крайне часто In Flames критикуется за уход в модерн, но лично у меня с этим никаких проблем нет – мне нравится и не нравится ряд альбомов как в чисто мелодэтовом периоде, так и в модерновом. Кому интересно больше, у меня был обзор их дискографии.
Любимый альбом: Colony (1999)
4 место, Soilwork
Как и In Flames, шведов Soilwork я начал слушать в 2006 году с подачи одноклассника... только вот я об этом не знал – альбом был с тегами в духе "неизвестный исполнитель, неизвестный альбом, неизвестная песня", так что я был без понятия что это и было очень обидно когда альбом потерялся. Существенно позже, в 2011 году, я выяснил что оказывается это был "Stabbing The Drama" от шведов Soilwork. Как и In Flames, Soilwork большую часть творческого пути играют модерн мдм. Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: Stabbing The Drama (2005)
3 место, Children Of Bodom
Этих финнов я начал слушать во второй половине нулевых. Один друг дал мне послушать In Your Face, но тогда мне не зашло, клавиши в метале для меня было что-то слишком уж непривычным. Однако, через пару лет я услышал Banned From Heaven и с тех пор стал фанатом. Все их альбомы периода 1997-2008 у меня есть на CD. Было время когда я был крайне большим фанатом, но никогда в своей жизни я так сильно не был разочарован в музыке как это было с выходом альбома "Relentless, Reckless Forever" в 2011 году... С тех пор оно уже как-то не так как раньше, даже старые альбомы. Зато это меня заставило погрузиться в дискографию следующей группы по списку. Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: Hate Crew Deathroll (2003)
2 место, Arch Enemy
Этих шведов я ещё знал в 2005 году по песне Nemesis, но долгое время о группе я больше вообще ничего не знал, где-то до 2010/11 года. Отличная группа, неплохой период с Лиивой, феноменальный с Анжелой, весьма посредственный современный с Алисой... Так или иначе, благодаря Анжеле в метале начался тренд женского экстрим вокала. Не то, чтобы до неё этого никто не делал, но ни у кого не получалось это вынести из глубин андерграунда в мейнстрим, не говоря уже о безграничной крутости её вокальных данных. Кому интересно больше, у меня был обзор их дискографии.
Любимый альбом: Anthems Of Rebellion (2003)
1 место, At The Gates
И вновь шведы, на этот раз – отцы-основатели мелодэта. Знал о группе я ещё во второй половине нулевых, поскольку на одной компиляции были песни Blinded by Fear и Under A Serpent Sun, но погружаться в их каталог я начал только где-то в 2012/13 году. В целом, музыка At The Gates куда более грубая и мрачная чем обычно в мелодэте, видимо сказывается их нахождение у истоков жанра, что делает подобный мдм "не для всех". Отдельный выпуск про группу.
Любимый альбом: With Fear I Kiss The Burning Darkness (1993)
____________________________________________________________________________________
Когда-то давно у меня так же был выпуск про жанр и поджанры дэт метала в целом.