Найти тему

Что стало за зиму с речными электротрамваями в Москве

Ажиотаж в Москве вокруг запущенных минувшим летом речных электротрамваев превзошел все ожидания. Одни расхваливали их, другие иронизировали и ругали. Но больше всего было тех, кто просто не смог на трамваи попасть. Позиционировались они как первый в России (и даже в мире) круглогодичный речной городской электротранспорт. И вот минула первая зима. Я решил своими глазами увидеть - как новинка её пережила, и что с ней стало спустя 8 месяцев после запуска.

Речной элетротрамвай на заснеженном причале Сердце Столицы. Фото автора
Речной элетротрамвай на заснеженном причале Сердце Столицы. Фото автора

Все минувшее лето и осень, чтобы попасть на трамвай и опробовать новинку, нужно было отстоять огромную очередь. Но люди были готовы часами стоять под палящим солнцем ради новых впечатлений.

Дело в том, что количество сидячих мест на каждом судне ограничено 42, желающих ехать стоя на борт не берут. А минимальные интервалы между судами составляли - 20 минут. Я тоже однажды хотел было прокатиться летом, но увидев очередь из более 200 человек, произвел нехитрые подсчеты, и желание прокатиться сняло как рукой.

И вот март. Новый подход к снаряду.

Причал Киевский у Киевского вокзала. И - о чудо! - у заградительной ленточки на берегу, откуда пассажиры проходят на плавучий причал, стоит только два человека. Оказалось, что речной трамвай только что ушел. Когда же отправится следующий?

В Яндексе опубликовано расписание с точным временем отправления. Интервалы - 20-30 минут.

Но, оказывается, не все так просто.

Спрашиваю у охранников, увлеченных беседой между собой:

-Подскажите, пожалуйста, когда отправление следующего трамвая?

Охранники молча отворачиваются.

Это настораживает.

Через пару минут с причала на берег пришел молодой человек. В отличие от охранников, он не только не игнорировал собравшихся немногочисленных пассажиров, но и наоборот был очень любезен. (Видимо, в штат речных электротрамваев ввели специалистов по гостеприимству, а другие сотрудники решили, что раз так - коммуникация с пассажирами больше не входит в их обязанности).

-Уважаемые пассажиры, вы сейчас сможете пройти на причал в зал ожидания и подождать следующего трамвая на диванах. Отправление рейса через 50 минут.

Специалист по гостеприимству на причале Киевский объясняет пассажирам тонкости расписания Фото автора
Специалист по гостеприимству на причале Киевский объясняет пассажирам тонкости расписания Фото автора

-Подскажите, а почему отправление только через 50 минут? В Яндекс-расписании указано, что через 25, - интересуются немногочисленные пассажиры.

-В Яндексе расписание некорректное, - терпеливо объясняет молодой человек. Фактическое расписание на ресурсах Московского транспорта.

Вопрос о том, почему нельзя было загрузить в Яндекс актуальный график движения, остался парить над причалом.

Как видим, интервал по сравнению с летом увеличился. Кроме того, нет постоянного постоянного интервала и времени отправления - например, каждые 20 минут или каждые полчаса. Каждый час разное время отправления и количество рейсов.

Проход к причалу Киевский. Фото автора
Проход к причалу Киевский. Фото автора

Учитывая, что подождать предложили в комфортном зале ожидания, никто из пассажиров не отказался от идеи прокатиться, несмотря на то, что ждать судна придется вдвое больше, чем планировалось.

Причал речных электротрамваев Киевский. Фото автора
Причал речных электротрамваев Киевский. Фото автора
Вход в причал Киевский. Фото автора
Вход в причал Киевский. Фото автора

На причале действительно оказалось приятно. Пассажиров встречает барная стойка с кофе и другими напитками. Правда, желающих заказать их не было. Возможно, сказались цены. Но все равно приятно, что есть такая возможность.

У барной стойки на причале Киевский. Фото автора
У барной стойки на причале Киевский. Фото автора

Зона ожидания комфортная. Можно было полюбоваться видами реки, погреться на начинающем уже пригревать мартовском солнце и пообщаться, сидя на удобных современных диванах.

Зона ожидания на причале Киевский. Фото автора
Зона ожидания на причале Киевский. Фото автора

Постепенно все места были заняты. Оказалось, что на причал пускают ровно столько пассажиров, сколько может вместить судно - 42, остальных отсекают на берегу у той самой ленточки с бессловесными охранниками.

Началась посадка. Проход через турникеты. Можно приложить "Тройку" или банковскую карту".

Посадка на речной электротрамвай. Фото автора
Посадка на речной электротрамвай. Фото автора

Цена проезда прежняя - 150 рублей (летом в выходные было 300, а в будни столько же). Для обладателей безлимитных проездных билетов на 90 и 365 дней на Московский транспорт - бесплатно. А вот льготы по социальной карте - не действуют.

Посадка закончена. Речной электротрамвай бесшумно отправляется.

На борту. Фото автора.
На борту. Фото автора.

Панорамные стекла, столики, удобные сиденья. Атмосфера на борту расслабляющая. Мне понравилась.

Зачем ездят на речном электротрамвае? Чтобы пофоткать! Фото автора
Зачем ездят на речном электротрамвае? Чтобы пофоткать! Фото автора

От Киевского до конечной Сердце столицы судно следует с остановками на таких же хайтечных причалах Трехгорный, Сити-Багратион, Сити-Центральный. Причал Кутузовский временно не работает.

Вверх по Москве-реке. Фото автора
Вверх по Москве-реке. Фото автора

На промежуточных остановках почти никто не выходил. И соответственно - не заходил.

Общее время в пути по маршруту - 1 час 10 минут. При этом речной трамвай вроде как заявлялся как городской вид транспорта. Если учесть, что на метро - это всего две остановки и не более 10 минут, едва ли кто-то из пассажиров выберет такое средство передвижения. А для туристов и отдыхающих - в самый раз.

Салон речного электротрамвая. Фото автора
Салон речного электротрамвая. Фото автора

Приятно удивило, что речные электротрамваи российского производства. Их собирают на верфи в Санкт-Петербурге. Как уверяют производители,  60% - 80% комплектующих также отечественные. С учетом международной обстановки на последнем этапе пришлось искать российскую замену и многим из оставшихся импортных деталей и комплектующих.

План эвакуации на судне. Фото автора
План эвакуации на судне. Фото автора

Во время поездки пассажиры находятся в салоне. У трамвая есть небольшая открытая палуба, но выходить на нее во время движения запрещено.

Открытая палуба речного электротрамвая. Фото автора
Открытая палуба речного электротрамвая. Фото автора
Выход на открытую палубу. Фото автора
Выход на открытую палубу. Фото автора

Пассажиры - гости столицы и горожане, пришедшие развлечься и отдохнуть. Часто - с детьми. Рядом ехала девушка, которая честно призналась, что ушла в обед с работы под каким-то предлогом и поехала кататься на новом виде транспорта по Москве-реке.

Судно отходит от одного из причалов. Фото автора
Судно отходит от одного из причалов. Фото автора

В салоне современные туалетные комнаты. Запаха нет.

Салон и вход в одну из туалетных комнат. Фото автора
Салон и вход в одну из туалетных комнат. Фото автора

Особенно забавно было проплывать среди льдин и подплывать к заснеженным причалам.

Ледоход на Москве-реке. Фото автора
Ледоход на Москве-реке. Фото автора

Достопримечательностей на маршруте № 1 не так уж много. Главные из них: гостиница "Украина" (сталинская высотка), Дом правительства России и Москва сити. Напомню, с осени действует еще и маршрут № 2 на юго-востоке города. Там на берегах сплошные новостройки. Из интересного, пожалуй, только Южный речной вокзал.

Вид на Москва сити  через остекленную панель на крыше речного электротрамвая. Фото автора
Вид на Москва сити через остекленную панель на крыше речного электротрамвая. Фото автора
Пешеходный мост Багратион, который ведет в Москва сити. Фото автора
Пешеходный мост Багратион, который ведет в Москва сити. Фото автора

Прибывает судно на причал Сердце столицы. Можно сказать, прямо на стройку. Здесь возводятся новые жилые комплексы на месте бывшей промзоны. До ближайшей станции метро и МЦК "Шелепиха" - 10-15 минут пешком.

Причал Сердце столицы. Фото автора
Причал Сердце столицы. Фото автора

Что в итоге?

-Бешеных очередей как летом нет, но подождать, возможно, придется

-Интервалы движения зимой и весной больше, а пассажиров меньше

-Поездка доставила удовольствие

-Новый вид путешествий по столице выглядит комфортным, безопасным и современным

-Два действующих маршрута не проходят мимо главных достопримечательностей города - Кремля, Новодевичьего монастыря и т.д., зато дают возможность увидеть с реки те районы города, где раньше не было популярных водных линий

-Речной электротрамвай пользуется спросом среди туристов и отдыхающих: пока это одно из самых дешевых развлечений в столице (150 рублей)

А вы уже прокатились?

Поделитесь впечатлениями в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel