Всегда думала, что люди имеют право "чудить", если у них много денег или свободного времени. Как ни странно, я из второй категории и всё благодаря декрету.
Вопрос, конечно, в качестве этого времени. Основные условия - отсутствие одиночества, гибкость, импровизация.
(Дети делают всё, чтобы распотрошить моë воодушевление, держусь из последних сил. Одна из неприятных вишенок материнства - никогда никакого тебе послевкусия - изволь сразу по уши в привычное).
Но возможностей именно почудить у меня, зачастую, больше, чем у людей работающих. Например, что удивительного в велосипедной прогулке? Обычный досуг около спортивных граждан. Но кто же мне даст пару часов покататься вечерком или встретить рассвет (в юности тоже, кстати, не давали, бабушка костьми укладывалась у порога). Поэтому берём позднее утро, последнего ребёнка, перманентный срач, подвывающую меня. Даём пенделя хоть что-то поменять, в сторону хозблока. Вывозим скрипящий велосипед, начинаем вдумчиво ковыряться шпилькой в дорогущем замке, ключ от которого торчал на месте года два назад. И почему в сериалах всё так просто? Пëс с ним, поеду снова с тяжеленной цепью, которую никуда не пристегнëшь. Одеваю бомбу замедленного действия, которая не преминëт подорваться спустя полчаса.
Где моя смелость, мои сильные ноги? Раньше хвосты, шорты, кусок ткани без бретелек - и в поток машин, в любой уголок города.
Времени тоже почему-то всегда хватало, будь это практика по хирургии в центре города или заскочить в перерыве на окраину, мужику обед привезти. Или вернувшись из Анапы, ночь в автобусе, сразу купить арбуз и поехать 25 км по трассе - на дачу.
Сейчас полный попадос. Раньше выезжала из дома, знала каждую выбоину. Остановок через 5-6 первый недолгий подъём, ближе к центру уже поинтенсивнее. Вкатываешься.
Но теперь мы короли под горой. Деревня-район вся на спусках. Хочешь в город - пили 40 минут в сплошную горку. Как ни исхитряюсь поискать дороги помилосерднее, выбор только между песком и асфальтом. Спустя минут 10 начинаешь люто ненавидеть все активности в мире, проталкивая сердце обратно в пищевод. Можно, конечно, пешочком. Часа полтора.
И только я, значит, выгреблась, вся такая задохшаяся, взгромоздила велосипед на железнодорожные пути, как дамочка пожелала выгнуться и заорать.
Бегом-ездóм в лес на бревно. Пастораль: кормящая мать среди берёз. Спящая маленькая крокозябла. Я мрачно строчу постики в соцсети, физически ощущая прищемленный хвост моих странствий.
Просыпается. Неспешно, сквозь снег, грязь и прекраснейшую погоду доезжаем до родителей.
У меня есть пару часов на пригладить пëрышки, неизменная Сима под крылышком и раз, два, три ближайших родственника, которых надо выслушать, активно поучаствовать в беседе и помочь.
Удивительно живая ползу за сыновьями. Всю дорогу они буксируют Симу в коляске, никуда на этот раз не вляпываясь. Перехватываю фирменной папиной жареной картошечки и выдвигаюсь в пятикилометровую ностальгию. Вообще-то это должна была быть обратная дорога, но я вдосталь навыписывала петель по родному району. Здесь меня учили кататься на четырëхколëсном "Кузе" и именно на этом бордюре колёса, наконец, отвалились. Это дорога до теперешнего детей моих детского сада, а когда-то я училась (опять на велосипеде) огибать выбоины с ручными тормозами, отбив себе всё снаружи женское (извините).
Тут 4 года с 4 лет занималась на скрипке, дралась на смычках, играла в лестничные лабиринты, а позже плела из бисера и вышивала на машинке. Здесь обретается мой потенциальный выходец из френдзоны, а почти напротив него жил когда-то приставучий престарелый (на 5 лет старше!!) ухажëр со странностями, так и не простивший мне победы в велозаезде (да, я всё о колёсах). Ещё это дорога к Дону, мой первый подъëм, разведанное место для купания в стремительном течении.
Все улицы ведут к окружной, за которой я теперь обитаю.
Утешительный каждый раз приз - долгий-долгий уклон, не уступающий утреннему подъёму.
Дома. На меня сразу набрасываются дети, спеша напомнить, кто я теперь и где. Всю дорогу грудь подпирало сиденье для Симы - удобно. Есть отличие от прошлого - в ушах беспроводные, музыка интуитивно всегда в тему, честно отрабатывает подписку. Фитнес-браслет демонстрирует 1100 сожжëнных и отвратительное построение маршрута. Вся протюнингована, кроме, разве что, внешности.
Разве могла я подумать 10 лет назад, что так необходимая мне свобода передвижения будет прожëвана бесконечными беременностями и выплюнута в такой форме?