Найти тему
Юнити Авто

Быстрее молнии. Какие электрокары в России бьют рекорды по динамике?

Оглавление

Электрические энергоустановки позволяют даже серийным машинам побеждать прославленные гиперкары

Bugatti La Voiture Noire
Bugatti La Voiture Noire

Еще недавно разгоняться до 100 км/ч за 3 сек. могли только самые технологичные и дорогие гиперкары планеты. К примеру, Bugatti La Voiture Noire с 8,0-литровым двигателем внутреннего сгорания W16 мощностью 1500 л.с. минует «сотню» за 2,5 сек. Однако, с начала этого десятилетия на рынке появились серийные электрокары, способные ездить быстрее. Они в разы дешевле Bugatti и дарят намного больший комфорт при обычном городском ритме движения. Что это за машины?

YangWang U9

YangWang U8
YangWang U8

Китайский концерн BYD для производства собственных электрокаров основал марку YangWang. Первым гиперкаром бренда стал фантастический электромобиль U8, обладающий феноменальными характеристиками. YangWang U8 оснащается активной гидропневматической подвеской DiSus, позволяющей машине менять клиренс для каждого колеса по отдельности и даже подпрыгивать, чтобы перескочить опасные препятствия. В поворотах DiSus корректирует дорожный просвет, борется с кивками при торможении, что вкупе с отличной аэродинамической подготовкой обеспечивает машине высокую прижимную силу на высоких скоростях.

YangWang U9
YangWang U9

При длине 4966 мм, ширине — 2029 мм и высоте в 1295 мм снаряженная масса YangWang U9 достигает внушительных 2475 кг, что необычно для приземистого спорткара. Большой вес вызван батареей под полом кабины массой почти 700 кг и четырьмя электродвигателями мощностью 322 л.с. каждый (240 кВт).

Суммарная отдача полноприводной системы достигает 960 кВт или 1287 л.с. Максимальный крутящий момент установки приближается к 1680 Нм, и не удивительно, что YangWang U9 даже при большом весе оказался очень динамичным.

До 100 км/ч гиперкар разгоняется за 2,36 секунды, а максимальная скорость у него подбирается к 300 км/ч.

Zeekr 001

-4

Во внешнем облике обновленного Zeekr 001 изменений немного. Машина украсилась бампером от спортивного Zeekr 001 FR, получила новые колесные диски и стала больше походить на спорткар. Из-за новых кузовных элементов немного скорректировались габариты электрокара. Длина увеличилась на 7 мм и теперь составляет 4977 мм, ширина - 1999 мм, а высота - 1545 мм. Колесная база по-прежнему 3005 мм.

Машина продается в двух исполнениях. Дорогие полноприводные лифтбеки Zeekr 001 комплектуются двумя электродвигателями мощностью 270 кВт и 310 кВт на передней и на задней осях. Суммарная отдача полноприводной энергосистемы на пике нагрузки приближается к 789 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого Zeekr 001 занимает всего 3,3 сек. Благодаря изменению конструкции роторов двигатели стали оборотистее, и максимальная скорость машины достигла 240 км/ч.

Zeekr 001 FR в салоне компании "Автотрейдер"
Zeekr 001 FR в салоне компании "Автотрейдер"

Есть у Zeekr и спортивная модификация - Zeekr 001 FR. Он оснащается 800-вольтной 4-моторной силовой установкой суммарной мощностью 1265 л.с. и тягой в 1280 Нм.

Zeekr 001 FR в салоне компании "Автотрейдер"
Zeekr 001 FR в салоне компании "Автотрейдер"

На сухом асфальте при температуре 25 градусов Zeekr 001 FR разгоняется до 100 км/ч за 2,36 сек. Разгон до 200 км/ч - 6,29 сек.

Lotus Emeya R

Lotus Emeya
Lotus Emeya

Компания Lotus уже более 70 лет проектирует автомобили для различных производителей со всего мира. На счету Lotus Engineering шасси Aston Martin DB9 (2004), Nissan GT-R (2008) и прочие быстрые автомобили.

Еще одним технологическим прорывом стал электрокар Lotus Emeya. Этот спортивный автомобиль построен на электрической платформе SEA от Geely. Длина машины достигает 5139 мм, ширина — 2005 мм, а высота 1464 мм. Колесная база - 3069 мм.

Базовый Lotus Emeya S оснащается двухмоторной электрической установкой, развивающей мощность 612 л.с. и 710 Нм крутящего момента. У топ-версии Lotus Emeya R мощность увеличена до 905 л.с., а крутящий момент до 985 Нм. Привод у Lotus Emeya R полный.

Гиперкар набирает 100 км/ч всего за 2,78 секунды.

На Lotus Emeya ставится двухступенчатый редуктор на задней оси, из-за чего инженерам удалось повысить максимальную скорость, которая колеблется на рубеже 250 км/ч.

HiPhi A

HiPhi A
HiPhi A

Гиперкар HiPhi A разрабатывался молодой китайской компанией Human Horizons в сотрудничестве с немецко-гонконгским инжиниринговым центром Apollo Automobil. В основу HiPhi A взяты технические узлы от HiPhi Z. Длина гиперкара составляет 5036 мм, ширина — 2018 мм, высота — 1439 мм, а колесная база — 3150 мм.

Спортивный электрокар оснащен силовой установкой, состоящей из трех электромоторов. Один стоит на передней оси, а два агрегата на задней. Суммарная мощность системы - 1305 л.с., а крутящий момент превышает 1250 Нм. Передний электромотор вращает колеса через электронно управляемый дифференциал. Задние моторы отвечают за каждое колесо в отдельности. Управление моторами осуществляется через бортовой компьютер и общую шину.

HiPhi A разгоняется до «сотни» за 2,0 секунды, а рубеж в 200 км/ч берет за 6 сек. Максимальная скорость HiPhi A колеблется в районе 300 км/ч.

Tesla Model S

Tesla Model S в салоне компании "Автотрейдер"
Tesla Model S в салоне компании "Автотрейдер"

Обновленный седан Tesla Model S задумывался Илоном Маском как спорткар в образе обычного семейного автомобиля. Топовая версия Model S Plaid имеет удобный салон и неплохое техническое оснащение, а спереди и сзади у нее стоят три электромотора. Один отвечает за переднюю ось, а два кормовых мотора вращают по отдельности задние ведущие колеса. Тяга идет через индивидуальные одноступенчатые редукторы. Суммарная мощность системы достигает 1034 л.с., а крутящий момент трех моторов — 1140 Нм. Этого достаточно, чтобы автомобиль показывал фантастическое ускорение и достигал 100 км/ч за 1,99 сек.

В уличных гонках по стрит-рейсингу топовая Model S Plaid преодолевает четверть мили за 9,23 сек. Максимальная скорость Model S Plaid ограничена на уровне 250 км/ч.

Pininfarina Battista

Pininfarina Battista
Pininfarina Battista

Гигантская тяга электромоторов наделяет новый электрический транспорт фантастическими характеристиками. Однако и у электрокаров есть предел в динамике. К такому рубежу подобрался итальянский гиперкар Pininfarina Battista.

На треке Нардо в Италии проводились скоростные заезды, которые официально хронометрировались комиссией международной федерацией автоспорта FIA. Автомобиль установил сразу четыре мировых рекорда для серийных машин. При весе около 2,2 тонн Pininfarina Battista разгонялась до 100 км/ч за феноменальные 1,86 секунды, а до 200 км/ч — всего за 4,75 секунды. Для американского рынка более понятны другие цифры. Скорость в 60 миль/ч (96,4 км/ч) Pininfarina Battista брала за 1,79 сек., а скорость в 120 миль/ч (193 км/ч) - за 4.49 сек.

Фирма Pininfarina с 2015 года принадлежит индийскому концерну Mahindra и концентрируется на дизайнерских разработках новых автомобилей. Всего собрано полторы сотни гиперкаров Battista.

Zeekr 001 Рестайлинг в салоне компании "Юнити Авто"
Zeekr 001 Рестайлинг в салоне компании "Юнити Авто"

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"