Собрался Василий жениться. Анфиса, невеста, иначе с ним была проживать несогласная. “У меня, - Анфиса глазки подкатывала, - семья дюже строгая. И не позволяет мне грешить с кем попало. Женимся, Вася, как положено уж. И вся я тогда ваша”.
А Вася и не против был - он в браке ничего ужасного не видел. Живут люди вместе. Жена суп варит и всякие телесные радости можно с ней в любой момент себе позволять. Довольно удобно это, если разобраться. И суп. И радости. И томился даже Вася в предвкушении заветного дня.
И вот - дата свадебного торжества назначена. Анфиса платье купила цвета "шампань" и суп с галушками варить обучается. А Василий литературу читает всякую познавательную про брачные страсти. Тоже к семье готовится.
А к Васе дядя Коля зашел на огонек - брат матери. Этот дядя Коля понимал толк в семейной жизни. И пришел к племяннику дать небольшое наставление перед важным жизненным событием.
- Прежде всего, - дядя Коля сказал, - я тебе соболезную. Не подумал ты, брат Васька, и в омут полез. И сам себе супругу отыскал какую-то. Без совета моего, без одобрения. Но - пусть оно. Шишки набить полезно иногда юноше. Но перед женитьбой советы тебе советовать желаю. Все они выстраданные. Я, как ты помнишь, в браках бывал трижды. И имею понимание про смысл.
- Помню-помню, - Вася говорит, - и, слыхал, в четвертый ожениться собираетесь. Все вам неймется, черту старому. Отыскали, говорят, какую-то претендентку.
- И собираюсь, - дядя Коля отвечает, - нашел, наконец-то, достойную кандидатку. Юную мамзелю, из глухого села. Мужика она живого ни разу в жизни не видела, сама из крепкой семьи. Образования, конечно, никакого не имеется. И труд физический очень любит. Не невеста, а подарочек небес.
- Анфиса, - Вася смутился, - тоже подарочек.
- А это еще бабка надвое сказала - дядька отвечает, - подарочек она или чего иное. Коли ты зеленый пока, и в селе глухом невесту себе не сыскал, то и слушай советы. Вот как подпись свою поставишь в документе брачном - о том, что ты с сего момента в клетке сидишь -так сразу же про развод задумывайся. И про то, как ты опосля развода без последних порток останешься.
- А чего это, - племянник растерялся, - без порток?
- А того, - дядя Коля говорит, - что так оно в семейной жизни и заведено. После развода супруга всего лишать. И лучше прямо завтра, до ЗАГСа, сходи-ка к юристу Дроздовичу. Он матерый в таких делах. Уточни у него - как свои ресурсы от Анфиски спрятать. Это самый основной в женитьбе момент - ресурс спрятать.
- А какие ресурсы, - Вася затылок чешет, - у меня только вошь на аркане. И смена белья довольно ношеного еще при себе имеется.
- А ты не спорь со старшими, - дядя Коля в кулах кашлянул, - и как бы потом рыдать не пришлось. Сходи к юристу Дроздовичу, а там видно будет чего прятать. А Дроздович тебе сразу скажет: ежели чего брать в браке будешь - пылесос там или телевизор - то чеки прячь от Анфиски в наиболее укромном месте. Я, к примеру, на белье себе кармашки пришиваю всю жизнь. И там прямо все чеки ношу. И на телевизор "Рубин" с семьдесят шестого года, и на электробритву "Агидель" с шисят седьмого. Тут, тут они родименькие.
И дядя Коля себя по кармашку тайному похлопал.
- Есть пришить кармашек, - Вася дьядьке отвечает, - и чеки при себе все время носить. Это очень дельный совет, дядь Коль. Премного благодарствую. Я-то, лапоть этакий, про кармашки сам бы не додумался. Я литературу больше про страсти штудирую.
- Так, - дядька нос почесал, - к юристу мы, получается, сходили. Кармашки пришили. Ресурс, то есть, прикрытый у нас. Далее идем. Про страсти - забудь. Как распишитесь, так и забудь сразу. Страсть у тебя одна будет - клюв мозга она называется. А у Анфиски - вполне вероятно, что будет вполне. Не с тобой, правда. А с посторонними мужчинами. А потому - прям в органе ЗАГСа на супругу подозрительно глядеть начинай. Стреляет ли она глазенками по иным мужским особям. Обычно все стреляют. Как стрельнет - на развод тут же подавай. Благо, в органе вы еще с невестой находитесь. И радуйся, что легко отделался. И кармашек при тебе, и рога не отросли сильно.
- Может и не стоит, - Вася погрустнел, - жениться-то тогда? Коли так это все сложно. К Дроздовичу иди, кармашки шей, за рогами следи.
- А потому и соболезную я тебе, Васька, - дядя Коля вздохнул, - и одумался бы ты пока не поздно.
Всю ночь Василий не спал. Все про Анфису думал. Станет ли она глазенками стрелять. А ежели станет? Тогда и разводиться ведь сразу - иначе изо лба чего-то вырастет нехорошее. А страсти не познаны, получается. Или познать страсти, а потом на разводы подавать уж? А кармашек какой шить? С пуговкой или булавкой застегивать его? А все ли чеки хранить или только те, которые к пылесосу полагаются? А ежели, допустим, сама Анфиска уже кармашки первая себе пришить себе успела?
Думал он, думал. Да и передумал в ЗАГС идти. Страшно! И лучше он, пожалуй, с дядей Колей в село поедет. Вдруг, у мамзели дядькиной сестра там какая имеется. Пусть-ка дядя Коля своим опытном взором Васе и выберет жену достойную. На том и порешил. И сном младенца под утро забылся. И свадьбу счастливо проспал с Анфиской.