Найти тему
Автомузей в миниатюре

Поздние «Москвичи-403ИЭ‎»: разный хром, разные окна («Тантал», 1:43)

«Москвич-403ИЭ» от «Тантала» первых выпусков был неплохо деталирован, у него даже открывались передние двери. Формы, на которых их выпускали, не были изношены, и в целом отливки из металлического сплава производили приятное впечатление. Те детали, которые выглядят как хромированные, действительно были металлизированы.

Потом был перерыв в производстве «Москвичей-403ИЭ», а в первой половине девяностых старый знакомый вернулся. Но не тот, каким его помнили - он стал проще. Пройдёт ещё примерно два десятилетия, как производство миниатюр вновь приостановится, чтобы потом возобновиться и...снова остановиться.

И в каждый из этих периодов «Москвичи» получались разными.
Например - «хром». Самые менее распространённые варианты - у модели бордового цвета и бело-синей, которая рядом.

Собрал их всех

Рассмотренные ранее экземпляры на одном снимке прежде не собирал, а ведь это довольно-таки интересная картина.

У бело-синей модели «хром» совсем не блестит. Таким он был примерно в 2006-2008 годах на масштабных моделях, выпущенных «Агатом» и «Танталом». Это была не привычная блестящая серебристая краска. Это была краска, похожая на «Серебрянку», которой в наших краях красили, например, рамы окон пригородных поездов. Такая краска на моделях держалась плохо: стиралась с пластмассы, размазывалась по шинам в местах контакта с диском, а в некоторых случаях даже прилипала к пальцам. В этом плане модели, выпущенные «Агатом» в тот же период были лучше: там такую краску, судя по всему, покрывали лаком.

У модели с кузовом бордового цвета «хром» не совсем серебристый: желтоватый оттенок оказался очень кстати. Отсутствие характерного блеска создаёт впечатление, что на модели вернули прежнюю металлизацию блестящих элементов. Такая особенность характерна для моделей поздних лет выпуска, после 2009-2010 года, когда состоялся перезапуск производства моделей с металлическими донышками вместо пластиковых. Левее стоит «Москвич» в белом цвете, который также был выпущен после перезапуска производства, но «хром» ещё был просто блестящий, без приятного жёлтого отлива.

Модели «Москвич» из коллекции автора
Модели «Москвич» из коллекции автора

Другие изменения, которые в разные годы претерпевали масштабные модели - ремонт форм. Особенно удобно отслеживать эти изменения по форме заднего окна.

Такси жёлтого цвета - слева - выпущена до последнего перезапуска производства. Окно ещё не полностью утратило соответствие размера и формы.
Белая и бордовая - соответственно, после перезапуска. Видно, что у белого окно стало больше, характерных закруглений нет.
Синий милицейский - справа - из начала нулевых. У него форма окна в большей мере близка к исходной овальной.
В центре снимка - модель, выпущенная в очень поздний период - заднее окно слишком большое и прямоугольное. Справа от него - модель примерно 2007 года выпуска - бело-синяя. На ней хорошо заметна асимметрия окна.

Модели «Москвич» из коллекции автора
Модели «Москвич» из коллекции автора

Таким образом, одинаковые, на первый взгляд, масштабные модели, выпускавшиеся десятилетиями, имели заметные отличия.
Модели «постномерного» периода и послесоветского времени не так интересны некоторым коллекционерам по ряду объективных и субъективных причин.
Я считаю, что история и таких поздних моделей тоже должна быть записана. Наблюдение продолжается.

Благодарю за внимание!

Модели из обзора:

#мзма #москвич #хобби #коллекционирование

Авто
5,66 млн интересуются