«Москвич-403ИЭ» от «Тантала» первых выпусков был неплохо деталирован, у него даже открывались передние двери. Формы, на которых их выпускали, не были изношены, и в целом отливки из металлического сплава производили приятное впечатление. Те детали, которые выглядят как хромированные, действительно были металлизированы.
Потом был перерыв в производстве «Москвичей-403ИЭ», а в первой половине девяностых старый знакомый вернулся. Но не тот, каким его помнили - он стал проще. Пройдёт ещё примерно два десятилетия, как производство миниатюр вновь приостановится, чтобы потом возобновиться и...снова остановиться.
И в каждый из этих периодов «Москвичи» получались разными.
Например - «хром». Самые менее распространённые варианты - у модели бордового цвета и бело-синей, которая рядом.
Собрал их всех
Рассмотренные ранее экземпляры на одном снимке прежде не собирал, а ведь это довольно-таки интересная картина.
У бело-синей модели «хром» совсем не блестит. Таким он был примерно в 2006-2008 годах на масштабных моделях, выпущенных «Агатом» и «Танталом». Это была не привычная блестящая серебристая краска. Это была краска, похожая на «Серебрянку», которой в наших краях красили, например, рамы окон пригородных поездов. Такая краска на моделях держалась плохо: стиралась с пластмассы, размазывалась по шинам в местах контакта с диском, а в некоторых случаях даже прилипала к пальцам. В этом плане модели, выпущенные «Агатом» в тот же период были лучше: там такую краску, судя по всему, покрывали лаком.
У модели с кузовом бордового цвета «хром» не совсем серебристый: желтоватый оттенок оказался очень кстати. Отсутствие характерного блеска создаёт впечатление, что на модели вернули прежнюю металлизацию блестящих элементов. Такая особенность характерна для моделей поздних лет выпуска, после 2009-2010 года, когда состоялся перезапуск производства моделей с металлическими донышками вместо пластиковых. Левее стоит «Москвич» в белом цвете, который также был выпущен после перезапуска производства, но «хром» ещё был просто блестящий, без приятного жёлтого отлива.
Другие изменения, которые в разные годы претерпевали масштабные модели - ремонт форм. Особенно удобно отслеживать эти изменения по форме заднего окна.
Такси жёлтого цвета - слева - выпущена до последнего перезапуска производства. Окно ещё не полностью утратило соответствие размера и формы.
Белая и бордовая - соответственно, после перезапуска. Видно, что у белого окно стало больше, характерных закруглений нет.
Синий милицейский - справа - из начала нулевых. У него форма окна в большей мере близка к исходной овальной.
В центре снимка - модель, выпущенная в очень поздний период - заднее окно слишком большое и прямоугольное. Справа от него - модель примерно 2007 года выпуска - бело-синяя. На ней хорошо заметна асимметрия окна.
Таким образом, одинаковые, на первый взгляд, масштабные модели, выпускавшиеся десятилетиями, имели заметные отличия.
Модели «постномерного» периода и послесоветского времени не так интересны некоторым коллекционерам по ряду объективных и субъективных причин.
Я считаю, что история и таких поздних моделей тоже должна быть записана. Наблюдение продолжается.
Благодарю за внимание!
Модели из обзора:
#мзма #москвич #хобби #коллекционирование