И, как мне тогда казалось, больше таких не будет. И таких действительно не было, были другие!
Но... Обо всём по порядку.
Итак, в две тысячи девятом эта модель оказалась в моей коллекции.
Тогда, в том году, она как минимум полгода провела на витрине одного замечательного киоска, никто не хотел её покупать. А я купил: прельстила всем.
Конечно, с того времени много воды утекло. Не лучшим образом сказались несколько переездов коллекции и попытки организовать выставку масштабных моделей в библиотеке нашего учебного заведения...
Обычно у масштабных моделей от нашего производителя все обозначения на деталях наносились тампопечатью. Тут вместо печати - наклейки.
Задние фонари обозначены краской - как всегда. Как известно, у «Москвича-403Э» в таком исполнении задние фонари были оригинальные - с узкими рассеивателями.
На капоте - кружок со сквозной буквой Т, а на багажнике, видимо, вырезанная из этого кружка буква. Здорово придумали!
Обращает на себя внимание также ещё заметно овальная - корректная - геометрия заднего окна:
Серый пластик салона замечательно смотрится! Серый цвет гораздо ближе к истине. Руль бы ещё бежевый, а то он тут будто от другой знаменитой легковой машины :)
Миниатюрный «Москвич-403» и здесь демонстрирует незначительное несоответствие - в таком варианте у настоящих автомобилей рулевое колесо уже было другое, которое в итоге перекочевало на новый «Москвич-408». В большей мере эта миниатюра соответствует не просто «Москвичу-403», а «Москвичу-403Э»
Посмотрим на модельку с другой стороны.
Донышко пластмассовое - модель из последних в таком исполнении, поступавших в продажу. Производство этих моделей было временно приостановлено, и уже через несколько месяцев, после возобновления производства, модели выпускали исключительно с металлическими донышками.
Особенность этого донышка заключается в том, что на нём просматриваются следы советского каталожного номера А7!
На выступе между словом "Модель" и задним колесом.
После возобновления производства многое в этих миниатюрных «Москвичах» изменилось.
Даже винты вернулись на свои места, вытеснив временные шурупы (на снимке - слева).
Хронология ремонта форм хорошо прослеживается по форме заднего стекла. Сложно определить точные даты выпуска, но приобретены они все были в магазинах новыми. Изменения в геометрии очевидны: от ранней к поздней - 2008 - 2010 - 2013
Удивил этот миниатюрный «Москвич-403» и запасным колесом - оно несколько старше самой модели, так как вместо блестящей краски «под хром» нанесена липучая серебрянка.
Модель белого цвета, выпущенная позже, как и другие, получила детали, окрашенные «под хром» чуть желтоватой краской, что порой давало эффект старого советского хрома.
Эмблема завода на колпаке - не красота ли? Три миллиметра размером!
И для завершения картины - коробочка.
Не от каждой модели они у меня, к сожалению, сохранились. Эта миниатюра стала исключением! :)
Неужели их выпускал «Агат»? Удивительные вещи пишут.
Послесловие
Интересный был период в истории масштабных моделей отечественного производства.
Приостановка производства в конце первого десятилетия нового века была не единственной.
Появляющиеся в продаже новые «Москвичи» наводят на мысль, что в истории этих масштабных моделей не поставлена точка.
И это здорово!
Благодарю за внимание!
Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию канала
#мзма #москвич #москвич-403 #агат #тантал #ссср #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто