Одно и то же время можно провести по-разному. Главная мысль дорамы. Это то, что раскрыть в ней действительно получилось. Что до остального... Читайте ниже.
О чем?
Сюжет дорамы, основанной на одноименной манхве, расскажет о девушке, которая оказалась не только больна раком, но и предана своими близкими людьми – мужем и лучшей подругой. По законам фантастического жанра она оказывается в 2013 г., на 10 лет моложе, и пытается изменить свою судьбу.
Из плюсов
Идея господства над отведенным нам временем
Здесь Джи Вон (Пак Мин Ен) получает второй шанс на жизнь и меняется до неузнаваемости, выучив уроки того, к каким последствиям могут привести наивность, доверчивость, неразборчивость. И это подкупает, потому что слишком реально. Стоит только изменить линию поведения, как мир вокруг начнет преображаться, отношение окружающих будет к тебе другим.
Это все неоднократно подчеркивалось параллельными флэшбеками, где зрители могли сравнить жалкую и измученную жизнью Джи Вон и побеждающую Джи Вон. Это в какой-то степени вдохновляет на умелое распоряжение своей жизнью, своей энергией, своим временем, потому что реальность именно здесь и сейчас, и у нас, в отличие от Кан Джи Вон, второго шанса на нее не будет.
Идея избирательности и выбора
В дораме был затронут и довольно острый вопрос о выборе своего окружения. Часто говорят о том, что мы не можем выбрать только родителей и Родину, а остальное в наших руках. Стоит ли пускать все на самотек, отдаваясь в руки судьбы и общаясь с теми, кто проявляет к тебе интерес, выбирая по жизни пассивную роль, или все же нужно проявлять инициативу; прощаться с теми, кто не интересен, игнорировать тех, кто раздражает, минуя вечное «стерпится – слюбится». И на примере «Выходи замуж за моего супруга» ответ зрителю дается утвердительный: хочешь играть роль жертвы – терпи и страдай; хочешь взять жизнь в свои руки – добьешься успеха. А уж верить этому или нет – выбор каждого, а не простого дорамного посыла.
К слову, с точки зрения психологизма это было сделано хорошо. Кан Джи Вон была такой безвольной и как щеночек привязывалась к любому, кто проявит к ней малейший интерес. Она цеплялась за любого человека, потому что ей этого не хватало, как ребенку из неполной семьи, брошенной одним из родителей без сожалений. Это опасно.
Смещение акцента
Конечно,с гораздо большим интересом следишь не за романтикой Кан Джи Вон (Пак Мин Ен) и Ю Джи Хека (На Ин У), а за историей краха Пак Мин Хвана (Ли И Ген) и Чон Су Мин (Сон Ха Юн). Злодеи здесь гиперболизированно мерзкие, до такой степени, что буквально хочется втоптать их в землю. Зрительский поклон Ли И Гену и Сон Ха Юн.
Это было прекрасное исполнение жадных, эгоистичных и злобных подонков без всяких оправдательных эпилогов в финале. Вышка. Только за ними и наблюдаешь. Разложение.
О балансе сил
Временной парадокс в дораме снимается, потому что с будущим нет обратной связи – герои не возвращаются в будущее, а получают второй шанс на жизнь, изменяя свою судьбу. Но и здесь есть свои закономерности – вещи, которые должны произойти, произойдут, пусть и не с тобой.
Равновесие сил должно быть соблюдено: убийство по неосторожности, рак желудка, измена мужа свадьба, повышение и прочее. И это все было показано довольно внушительно и органично.
Из минусов
Бывшая подружка чеболя
Абсолютно искусственно вклеенный персонаж. И совсем нежизнеспособный. Откуда такая одержимость Ю Джи Хеком? Просто свалилась как снег на голову – и сразу же начала устраивать помехи счастью главных героев в коллаборации с мерзкой парочкой. Ни истоков маниакальной зацикленности, ни тормозов, ни обоснования. Зло во плоти – не иначе. Совсем не удивляет, когда узнаешь, что ее и не было в оригинальной манхве. Так зачем она здесь? Экранное время можно было потратить с большим умом.
Химия На Ин У и Пак Мин Ен
Да это же ни о чем. Дело даже не столько в 10-летнем возрастном разбеге актеров, сколько в разнице между уверенной и талантливой игрой Пак Мин Ен и блеклыми попытками стать с ней на один уровень неопытного На Ин У. И этот проигрыш прежде всего на плечах создателей дорамы. Актрису, партнерами по площадке которой были Пак Со Джун, Чжи Чан Ук, Ким Джэ Ук, Сон Кан, ставят в пару с На Ин У, который просто не в силах совладать с яркой и харизматичной женщиной (да простят меня его фанаты). Он слаб. С Сохен в «Любовнике Джинкс» он, может, и выглядел на ура, но не здесь.
Загубленный потенциал второстепенных персонажей
Очень мало экранного времени для второстепенных парочек, не говоря уже о деде чеболя. Они были действительно хороши. Повар и сестренка с безуминкой разбавляли напряженную обстановку, а коллега Джу Ран, повторившая виток судьбы Джи Вон, просто обязана была раскрыться в новых гармоничных отношениях со своим старшим коллегой.
Но все это просто было размазано тонюсеньким слоем по заключительной серии и оставило зрителя в недоумении. Кроме того, говорят, дед был потешным в манхве. Здесь же он временами просто глуп, особенно это раскрывается в его дружбе с бывшей подружкой внука.
Банальность
Возможно, это бы не слишком бросалось в глаза без такой малой отдаленности во времени. Совсем недавно (в конце 2023 года) мы досмотрели «Идеальную брачную месть», где: 1) происходит убийство главной героини; 2) ее предает ее муж (не телом, так душой); 3) ее предает сводная сестра; 4) она отправляется в прошлое, кардинально меняясь для того, чтобы построить свое счастливое будущее; 5) один богач тоже отправляется в прошлое и помогает ей посредством своей влиятельности.
Ключевые сюжетные ориентиры сохранены в обеих дорамах, и все же по настроению они немного разнятся. Несмотря на это, слишком уж близко сходство, чтобы смотреть одну дораму за другой с неподдельным интересом (и плевать, что из этого оригинальнее).
Итоги
Многие сходятся во мнении, что игра стоила свеч примерно до 12-й серии, потом и логики не хватало то тут, то там, – и за героями стало не так уж интересно наблюдать, в основном по вине тех же нелепых сюжетных поворотов.
О просмотре сожалеть будешь вряд ли, но как задумаешься о том, что они могли сделать действительно хорошую дораму, с большой опорой на оригинал, то становится немного грустно, потому что итоговый вариант «Выходи замуж за моего супруга» – на разок и не более.
Рейтинги
IMDb: 7,9 / 10
КиноПоиск: 8,2 / 10
MDL: 8,6 / 10
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.