Найти тему
еще одну серию

Жвачка теряет вкус (рецензия на дораму «Парадокс убийцы»)

Оглавление

Сон Сок Ку, круто жующий жвачку; Чхве У Шик, нелепо страдающий от мук совести, – ребята покоряют не только большой, но и малый экран.

-2

Эту дораму ожидали с нетерпением не только из-за харизмы полюбившихся актеров, но и из-за их избирательности в проектах для съемок. Часто это фильмы и сериалы, не вписывающиеся в рамки классики (вспомните «Наше любимое лето», «Паразиты» с Чхве У Шиком, «Охотники за дезертирами» и «Дневник моего освобождения» с Сон Сок Ку).

-3

О первых впечатлениях

По жанрам мы увидели нечто вроде детективной черной комедии, все время дразнящей абсурдом и крутой динамичной съемкой.

-4

Образец того, когда перед Netflix поставили соответствующую площадке задачу – и тот с ней успешно справился. Потому что «Парадоксу убийцы» подходит нетфликсовский продакшн. Это очевидно. В духе американского «Конец этого *** мира» и испанского «Элита».

-5

С порога тебя обдает приятным ветерком достоевщины. Музыка. Необычная, приятная. Съемка. Свежая, яркая, оригинальная.

-6

О разочаровании

Несмотря на кажущееся сохранение такой атмосферы от начала до конца, треш-комедия где-то с 5-й серии круто сдает позиции.

Это было многообещающее начало. И не потому, что ожидания были велики, а потому, что первые серии действительно были внушительными как в техническом, так и в содержательном плане.

-7

При этом дальше ждет разочарование, равное по силе начальному восторгу.

Как будто создатели сконструировали бомбическое начало, но на большее у них сил, увы, не хватило.

-8

О чем? К чему? Зачем? На эти вопросы тебе не ответят даже они. Потому что «Парадокс убийцы» нескрываемо одношаговый. Ребята начинали снимать нечто вроде абсурдного «Преступления и наказания» в жанре черной комедии, а закончили чем-то вроде... даже слова не подберешь, скорее, ничем. Потому что развития как такового не было: ни сюжетного – герои топтались ровно на месте; ни идейного – из случившегося ты не сделаешь никакого вывода, даже подключив всю свою фантазию; ни персонажного – герои скучны и делают одно и то же без какого-либо смысла и целеполагания, без роста.

-9

Ли Тан не деградирует и не эволюционирует. Он остается ровно таким же скучным и депрессивным молодым человеком. Его кажущееся раскаяние в начале никак не соотносится с замашками на сверхчеловека по мере развития сюжета. Последовательности в смене его психо-эмоциональных состояний просто нет. А финал и вовсе разочаровывает намеком на 2-й сезон. И к чему мы пришли? И кто будет ждать этого продолжения, когда не оформлена ни одна сюжетная арка (или хотя бы промежуточно подытожена), когда зритель на глазах теряет интерес к героям, которых даже не пытаются раскрыть. Ни живых настоящих рассуждений о своем положении Ли Тана, ни теоретического обоснования своей причудливой теории Ро Бина, ни завершения истории отношений Кан Гана с больным отцом – здесь просто запараллелили ситуацию с усыплением собаки – и все.

-10

Кроме того, к чему были клубничные сцены 18+, просто сложно понять. Чтобы что? Чтобы показать, что герой, несмотря ни на что, все еще может?

Грешно смеяться, но сцена неудавшегося самоубийства была на разрыв 😄
Грешно смеяться, но сцена неудавшегося самоубийства была на разрыв 😄

Напротив, о том, к чему были сцены жевания резинки в исполнении Сон Сок Ку, понять легко. Можно даже сказать, что это стало одним из лучших кадров дорамы на фоне бесконечной, быстро утратившей вкус жевательной резинки сюжета.

-12

Слишком много экранного времени для жвачки, слишком много, ребята.

-13

Это о мрачных дилеммах и балансирующих на грани добра и зла молодых людях? Да в общем-то нет. Моральная и этическая стороны абсолютно просели ближе к финалу без надежды на воскресение. Не спасает даже обложка классического «Преступления и наказания» в кадре, потому что посылы в дораме ровно не те, что в романе Ф.М. Достоевского.

-14

И главный вопрос. Зачем снимать «Парадокс убийцы», когда есть «Декстер», «Святые из Бундока», «Метод», даже тот же недавно вышедший корейский «Линчеватель», которые на голову выше рецензируемой дорамы. Среди детективных триллеров на самом деле есть много чего интересного.

-15

Итоги

Да, «Парадокс убийцы» не может похвастаться таким по силе эмоциональным воздействием, которое позволило бы ему стать в один ряд с лучшими представителями жанра. Да, логика хромает на обе ноги в финале. Да, у нас были завышенные ожидания.

-16

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.