Первое, что стоит знать об этой дораме, – Чо Джон Сок действительно пленяет. Игрой, харизмой, блестящими глазами в главной роли проекта исторического жанра.
О чем?
Будучи наследным принцем, Ли Ин встретил мастера игры в бадук, с которым сблизился. Став королем, он предал своего друга, не подозревая, что это девушка Кан Хе Су, которая, в свою очередь, стала вынашивать план мести.
О названии
Как и водится, переводов названия множество: и «Пленяя короля», и «Пленительный король», и «Седжак». Популярностью на русскоязычных ресурсах пользуется «Пленительный король», но, надо сказать, этот перевод не отражает всех тонкостей. При этом «Пленение короля» дает возможность неоднозначной трактовки: 1) взятие короля в плен, что происходило по сценарию на самом деле; 2) привлечение внимания короля и его обольщение, чтобы добиться целей; 3) очарование королем, заставляющее Хи Су пленяться им вопреки планам о мести. «Седжак» – тоже неплохой вариант, простая передача кириллицей корейского оригинального названия, что бы оно ни значило. Остальные версии перевода просто не дотягивают до этих.
О героях
Вернемся к королю. Чо Джон Сок действительно удивил. Непривычно видеть его в такой роли. Несмотря на то что однажды он играл в историческом фильме «Читающий лица» и исторической дораме «Цветок фасоли», проекты были малопопулярными.
В «Пленительном короле» актер покорил, все время выдавая сценарно соответствующие эмоции: был то грозным, то печальным, то задумчивым, то нежным, то страстным, то заставляющим себе сочувствовать, то ожесточенным.
Очень хорошо провернули интригу с его долгосрочным планом на воцарение. Мы долго не могли понять, что им руководило на самом деле, иногда казалось, что он метался из крайности в крайность: то играл обиженного младшего брата, то показывал свое стремление к справедливому порядку, то был беспощадным по отношению к ближайшему окружению. И это начинало утомлять. При этом оно не было сценарным недочетом – все подчинено одной цели, в финале все проясняется, эту линию с мотивацией короля проработали действительно хорошо.
Это общая черта многих сагыков, но королевская деятельность показана здесь довольно вяло при учете, что Ли Ин далеко не безвольный король. В «Пленении короля» монарх может играть в бадук, когда ему вздумается и в целом делать что угодно, его не сковывает двор.
Шин Се Ген в роли Кан Мо Ну / Кан Хи Су была убедительной. Убедительной как женщина, убедительной в игре, особенно на фоне провальных каменных сцен с ее участием в «Хрониках Асдаля 2». Но вы видите в ней мужчину? Это просто невозможно. Женщина в мужском историческом одеянии – не более.
Это слишком очевидно. Таких миловидных и женственных красоток, как Шин Се Ген просто нельзя брать на ведущие роли в дорамах с гендерной интригой. В остальном в «Пленении короля» ее игра была неожиданно внушительной.
Мужчины в этой дораме кажутся полными болванами на фоне того, что не видят в ней женщины.
Актеры второстепенных ролей были хороши и узнаваемы. Чиновники с их вечно протяжной и гнусавой манерой речи, служанки с их причитаниями. Довольно схематично, но со своим шармом. Королева-мать (Чан Ен Нам) была слишком шаблонной, ее линия поведения и поступки были сценарно прописаны плоско, а потому и плохо. Придворная дама Дон (Пак Е Ен) внесла свою изюминку, завершение ее арки было впечатляющим. Мальчик-принц, играющий в бадук, был просто душкой.
О правдоподобности
Если по сюжету дорамы в плане логики было все довольно гладко и не встречало особого зрительского негатива, то соответствие исторической действительности и впрямь вызывало вопросы.
В соответствии с историей Кореи братья убивали братьев любой степени родства, племянников, чиновников и т. д., чтобы избежать дворцовых заговоров и удержать власть. На фоне этого и на фоне закономерных намеков королю на его плачевный исход, он гнет свою линию и побеждает, только вот в эту победу почти и не верится. Все потому, что внешне как будто сохранялись исторические установки и линии возможного поведения монарха для сохранения власти. И, будь Ли Ин реально действующим королем, так долго бы корону держать бы не смог, как бы нам ни хотелось.
Кроме того, несмотря на счастливый финал, к нему тоже возникают вопросы. В каком статусе при дворе будет Кан Хи Су? В супруги король ее очевидно не берет, а вечно оставаться в качестве «кидерен» – навлекать на себя опасность потенциальных интриг со стороны чиновников. Играть в бадук в пасторальной атмосфере как в заключительных кадрах долго не получится. Здесь тот случай, когда финальная неопределенность не сказалась на дораме положительно. При кажущемся хэппи-энде возникает вопрос: «И что дальше?»
Об остальном
Музыка хороша, возникало ощущение соответствия историческому времени, но без драматических перегибов. Атмосфера притягательная, многие кадры поражают красотой.
По сюжету многим не хватало динамики, ярких событий и казалось чрезмерным количество продолжительных диалогов. Можно сказать, что в таком случае выход есть всегда – ускоренный просмотр 1,5х – 1,75х. А в целом следовало бы подсократить количество серий, да.
Клише минимальны, благодаря чему за сюжетом следить действительно интересно. Из них в основном девушка, переодевшаяся в юношу; разлука на долгое время перед счастливым финалом. Они не портят истории.
Символично в дораме были сплетены игровые и романтические мотивы. Здесь игра в падук со своей философией и глубиной дает возможность раскрыться истинным чувствам короля Ли Ина и переодевшейся в юношу Хи Су.
Любовь как игра, как противостояние, как соревнование. Возникновение и снятие противоречий. Это было показано тонко и со вкусом.
Итоги
Далеко не глупый сагык с отличной актерской игрой и в определенной степени хорошей сценарной проработкой героев. Дорама пленила не настолько, чтобы когда-либо ее пересматривать. При этом нельзя отрицать, что в ней были моменты, от которых замирало дыхание.
Рейтинги
IMDb: 7,7 / 10
MDL: 8,1 / 10
Doramy.club: 9,0 / 10
Телевизионные (по наивысшему показателю): 7,763 %
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.