Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Интервал замены масла в АКПП. Почему у всех разные интервалы? К чьим рекомендациям прислушаться?

Не устаём получать и отвечать на подобные вопросы, которые можно обобщить одним предложением: "А на каком пробеге необходимо менять масло в коробке передач?"

Далее следует обычно знакомый рассказ: "А производитель говорит — масло на весь срок; а в интернете пишут, что каждые 50 тыс.; а в сервисе мне сказали — каждые 60; а у меня сейчас *** и, что мне сейчас делать?.."

Понимаем, что вся Страна нас пока еще не читает…8) и вопросы такие пока не прекратятся. Но кому-то эта публикация, вполне возможно, поможет разобраться. Итак.

Сначала про двигатель.

Для понимания сути вопроса, посмотрим (для сравнения) на двигатель и интервал замены масла в двигателе.

В моторе мы достаточно точно ЗНАЕМ:
1. Температуру масла и интервалы изменения температуры при средней эксплуатации;
2. Условия работы масла;
3. Примерную температуру деталей двигателя;
4. Свойства масла, время работы присадок, изменения свойств.

При этом производитель даёт понятную примерную "вилку" по сроку замены. Например — 15000 км. в спокойном режиме или 7500 км. в условиях города, запыленности, в тяжелых условиях эксплуатации.

Да, понятно, что кто-то гоняет, как подорванный, кто-то водит спокойно — по-пенсионерски, но условия работы масла в моторе все же можно спрогнозировать с достаточной степенью точности.

-2

Теперь про коробку.

1. Рабочая температура.

Температура масла ОЧЕНЬ сильно меняется — зимой и летом, в начале и середине поездки, в городе и на трассе, в пробке или в длинной пробке, и т.д. При СРЕДНЕЙ температуре 85, зимой за 15 минут езды масло может прогреться до 50 градусов. Это не мотор. А при езде под нагрузкой это уже будет 105! Таким образом, масло имеет очень большую амплитуду. Как это спланировать при проектировании? А никак.

2. Интенсивность разгонов и стартов со светофора.

А этот фактор — КАК спланировать/учесть? А ведь при каждом интенсивном разгоне, коробка, а точнее фрикционы блокировки, фрикционы определенных пакетов — будут работать БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ в режиме букса, что приводит к локальному перегреву деталей и масла, активно загрязняет масло продуктами износа. Кстати, в отличие от двигателя.

3. Степень загрязнения масла — ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от манеры езды.

А КАК это условие можно заложить в интервал смены масла? И вот тут ключевой принцип — коробка живет НЕ ПО КИЛОМЕТРАМ ПРОБЕГА, и НЕ ПО МОТОчасам, а по интенсивности эксплуатации!

А теперь представьте, что Вы — производитель. КАК Вы сможете оценить именно интенсивность эксплуатации? Правильный ответ: НИКАК.

Как правило, гарантийный период коробка пройдет на заводском масле. НО!
Проблема в том, что
если изначально не делать замену масла регулярно, начиная с небольшого пробега, то к концу гарантийного срока (а это примерно 100-120 тыс.км.) коробка может получить уже значительный износ. И особенно при интенсивной езде.

-3

Теперь про разные сроки, которые циркулируют в интернете.

1. Те, про которые говорят некоторые производители — "масло на весь срок службы". А КАКОЙ это срок? По неофициальным данным — это примерно …180 тыс.км. Именно столько производитель "заложил" при проектировании коробки.

2. Любые варианты, типа: "каждые 50/60/80...". И тут необходимо понимать, что ВСЕ эти цифры — ОЧЕНЬ условные и усреднённые. Нет одной "секретной" правильной цифры, которую знают только избранные :))

И поэтому правильный ответ на вопрос содержится в заголовке — НЕТ ТОЧНОГО интервала замены!

А точнее будет сказать так: Правильный ответ такой — масло нужно менять так часто, чтобы обеспечить чистое масло. Не такое чистое, как новое — из канистры, но чистое, не горелое, прозрачное, с не сгоревшим пакетом рабочих присадок.

-4

И тут Вы, конечно, спросите: "Так, а как же я это пойму и как это условие можно выполнить?" А в том-то и дело, что НЕТ ТОЧНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ, по уже понятным Вам причинам.

И всё, что Вы можете сделать, если Вы это хотите, конечно же, то — это менять масло в коробке так часто, как сможете/позволяет бюджет.

А рекомендованные сроки имеет смысл узнавать НЕ У ИНТЕРНЕТА, а у специализированных сервисов по ремонту коробок передач, т.е. именно там, где можно хоть как-то соотнести — состояние коробки и частоту замены масла.

Наш многолетний опыт позволяет дать Вам следующие рекомендации:

При явно интенсивной езде — замена раз в 20 тыс.км. или даже чаще!
При размеренной езде рекомендуемый интервал — раз в 30 тыс.км.

Можно ли теперь с полной уверенностью утверждать, что это и есть самые правильные цифры? Нет, нельзя. Как уже было написано выше — Владельцу необходимо обеспечить работу АКПП на максимально чистом масле! Поэтому самый правильный принцип — чем чаще, тем лучше! Всё просто.

-5

"Нееее", — говорит дотошный пользователь. "Вы банально хотите себе накрутить и побольше заработать! А как же рекомендация ZF менять масло каждые 80-120 тыс.км.?"

Повторимся: интервалы указаны для усредненной манеры езды. А это какая? А в том-то и дело, что никому непонятно какая!

Поэтому, еще раз проговариваем: НЕТ ТОЧНОГО ИНТЕРВАЛА замены масла в коробке передач. Есть усредненные цифры, которые распространяются в интернете.

Хотите ездить интенсивно — меняйте масло ЧАСТО. Или ОЧЕНЬ часто. Странно же, почему многие гордятся частой заменой масла в двигателе, но при этом АКПП не получает такого же бережного к себе отношения. Не справедливо.

-6

Любите Ваши машины, эксплуатируйте их правильно.

Тут Вы можете почитать/посмотреть — что бывает с коробкой, если не соблюдать никаких интервалов и вообще не менять масло.

А тут — как помогает сэкономить при ремонте регулярная замена масла в АКПП.

И тут — Какие выводы можно сделать по состоянию масла в поддоне АКПП.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/