Не устаём получать и отвечать на подобные вопросы, которые можно обобщить одним предложением: "А на каком пробеге необходимо менять масло в коробке передач?"
Далее следует обычно знакомый рассказ: "А производитель говорит — масло на весь срок; а в интернете пишут, что каждые 50 тыс.; а в сервисе мне сказали — каждые 60; а у меня сейчас *** и, что мне сейчас делать?.."
Понимаем, что вся Страна нас пока еще не читает…8) и вопросы такие пока не прекратятся. Но кому-то эта публикация, вполне возможно, поможет разобраться. Итак.
Сначала про двигатель.
Для понимания сути вопроса, посмотрим (для сравнения) на двигатель и интервал замены масла в двигателе.
В моторе мы достаточно точно ЗНАЕМ:
1. Температуру масла и интервалы изменения температуры при средней эксплуатации;
2. Условия работы масла;
3. Примерную температуру деталей двигателя;
4. Свойства масла, время работы присадок, изменения свойств.
При этом производитель даёт понятную примерную "вилку" по сроку замены. Например — 15000 км. в спокойном режиме или 7500 км. в условиях города, запыленности, в тяжелых условиях эксплуатации.
Да, понятно, что кто-то гоняет, как подорванный, кто-то водит спокойно — по-пенсионерски, но условия работы масла в моторе все же можно спрогнозировать с достаточной степенью точности.
Теперь про коробку.
1. Рабочая температура.
Температура масла ОЧЕНЬ сильно меняется — зимой и летом, в начале и середине поездки, в городе и на трассе, в пробке или в длинной пробке, и т.д. При СРЕДНЕЙ температуре 85, зимой за 15 минут езды масло может прогреться до 50 градусов. Это не мотор. А при езде под нагрузкой это уже будет 105! Таким образом, масло имеет очень большую амплитуду. Как это спланировать при проектировании? А никак.
2. Интенсивность разгонов и стартов со светофора.
А этот фактор — КАК спланировать/учесть? А ведь при каждом интенсивном разгоне, коробка, а точнее фрикционы блокировки, фрикционы определенных пакетов — будут работать БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ в режиме букса, что приводит к локальному перегреву деталей и масла, активно загрязняет масло продуктами износа. Кстати, в отличие от двигателя.
3. Степень загрязнения масла — ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от манеры езды.
А КАК это условие можно заложить в интервал смены масла? И вот тут ключевой принцип — коробка живет НЕ ПО КИЛОМЕТРАМ ПРОБЕГА, и НЕ ПО МОТОчасам, а по интенсивности эксплуатации!
А теперь представьте, что Вы — производитель. КАК Вы сможете оценить именно интенсивность эксплуатации? Правильный ответ: НИКАК.
Как правило, гарантийный период коробка пройдет на заводском масле. НО!
Проблема в том, что если изначально не делать замену масла регулярно, начиная с небольшого пробега, то к концу гарантийного срока (а это примерно 100-120 тыс.км.) коробка может получить уже значительный износ. И особенно при интенсивной езде.
Теперь про разные сроки, которые циркулируют в интернете.
1. Те, про которые говорят некоторые производители — "масло на весь срок службы". А КАКОЙ это срок? По неофициальным данным — это примерно …180 тыс.км. Именно столько производитель "заложил" при проектировании коробки.
2. Любые варианты, типа: "каждые 50/60/80...". И тут необходимо понимать, что ВСЕ эти цифры — ОЧЕНЬ условные и усреднённые. Нет одной "секретной" правильной цифры, которую знают только избранные :))
И поэтому правильный ответ на вопрос содержится в заголовке — НЕТ ТОЧНОГО интервала замены!
А точнее будет сказать так: Правильный ответ такой — масло нужно менять так часто, чтобы обеспечить чистое масло. Не такое чистое, как новое — из канистры, но чистое, не горелое, прозрачное, с не сгоревшим пакетом рабочих присадок.
И тут Вы, конечно, спросите: "Так, а как же я это пойму и как это условие можно выполнить?" А в том-то и дело, что НЕТ ТОЧНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ, по уже понятным Вам причинам.
И всё, что Вы можете сделать, если Вы это хотите, конечно же, то — это менять масло в коробке так часто, как сможете/позволяет бюджет.
А рекомендованные сроки имеет смысл узнавать НЕ У ИНТЕРНЕТА, а у специализированных сервисов по ремонту коробок передач, т.е. именно там, где можно хоть как-то соотнести — состояние коробки и частоту замены масла.
Наш многолетний опыт позволяет дать Вам следующие рекомендации:
При явно интенсивной езде — замена раз в 20 тыс.км. или даже чаще!
При размеренной езде рекомендуемый интервал — раз в 30 тыс.км.
Можно ли теперь с полной уверенностью утверждать, что это и есть самые правильные цифры? Нет, нельзя. Как уже было написано выше — Владельцу необходимо обеспечить работу АКПП на максимально чистом масле! Поэтому самый правильный принцип — чем чаще, тем лучше! Всё просто.
"Нееее", — говорит дотошный пользователь. "Вы банально хотите себе накрутить и побольше заработать! А как же рекомендация ZF менять масло каждые 80-120 тыс.км.?"
Повторимся: интервалы указаны для усредненной манеры езды. А это какая? А в том-то и дело, что никому непонятно какая!
Поэтому, еще раз проговариваем: НЕТ ТОЧНОГО ИНТЕРВАЛА замены масла в коробке передач. Есть усредненные цифры, которые распространяются в интернете.
Хотите ездить интенсивно — меняйте масло ЧАСТО. Или ОЧЕНЬ часто. Странно же, почему многие гордятся частой заменой масла в двигателе, но при этом АКПП не получает такого же бережного к себе отношения. Не справедливо.
Любите Ваши машины, эксплуатируйте их правильно.
А тут — как помогает сэкономить при ремонте регулярная замена масла в АКПП.
И тут — Какие выводы можно сделать по состоянию масла в поддоне АКПП.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/