К нам на ремонт приезжают разные коробки и в разном состоянии, но иногда и мы удивляемся...
История этого ремонта с самого начала не предвещала для Владельца BMW ничего хорошего. Приехала в ремонт — X6 с АКПП ZF 8HP45. На эвакуаторе — сама уже не едет никуда. Сломалась и сломалась, обычная история. А вот и НЕ ОБЫЧНАЯ!
Разбираем коробку — расстраиваемся вместе с Владельцем (картина состояния АКПП — на фото) ((
Пробег по одометру — 200 тыс.км... Но масло в коробке — НЕ МЕНЯЛОСЬ. От слова никогда :(
Как поняли? Да, очень просто. Штатные болтики крепления поддона — алюминиевые (именно поэтому в комплекте к новому поддону идут стальные анодированные болты). Поэтому, когда начали ломаться болты при отворачивании — стало понятно, что поддон не снимался. НИ РАЗУ!
Болты конечно высверлили. Но, как оказалось, это было — самое легкое…
А дальше — из коробки начали высыпаться кусочки... самой коробки! Потом пошли шестеренки, детальки всякие разные...
И всё "это" вперемежку с горелым маслом. Нет, это уже не масло :(( Судя по его цвету и консистенции, это (на нашем сленге) — "Гудрон".
Магниты поддона полностью залеплены грязью и металлической трухой. Это всегда свидетельствует либо о большом пробеге, либо о долгой эксплуатации на грязном масле, либо — то и другое…
А, это и есть самый страшный сон владельца АКПП, когда масло — уже НЕМАСЛО, а черная взвесь. Ведь такой цвет и консистенция трансмиссионной жидкости обычно "говорят" о сильном износе алюминия.
Катастрофический износ по "железу"...
Далее сосем грустная картина — коробка в состоянии "в хлам". Это когда, помимо расходников, и всё железо на помойку, включая центральный вал. К сожалению такое случается и именно на коробках 8HP45/50. Они самые младшие в "семействе" и, соответственно, самые "хилые".
Алюминиевую планетарку съело так, что выпала ось сателлита!
Примечание: в корпус планетарного редуктора — запрессованы оси, а на подшипниках вращаются сателлиты. При интенсивной эксплуатации (особенно по грязному и старому маслу) — начинает разбиваться посадочное место осей сателлитов. Если доездить "до упора" — оси ослабляются настолько, что просто ВЫПАДАЮТ. Тогда и шестеренки выпадают. А выпавшая ось — может вызвать катастрофические последствия.
Центральный вал — задрало болтающимися ступицами.
Масляный насос долго работал по взвеси металлических частиц в масле — лопатки протёрли калёный слой статора до основы (до мягкого металла), превращая его в труху.
Катастрофический износ пакетов. В некоторых — зазор до 1 см.
Фрикционы всех пакетов — в степени сильного износа/старения, местами стёрлись почти до нуля, большей частью подгорели. Стальные диски — почернели от перегрева.
Алюминиевые барабаны — критический износ от наклёпа сталью, состояние также подтверждает большой пробег.
Продукты износа железа добавляются к "каше" из фрикционов, а получившаяся субстанция начинает забивать гидроблок, задирать клапаны, выводить из строя электрорегуляторы.
Переходим к гидравлической плите. И тут тоже всё — печально:
Гидроблок забит продуктами износа. Механические клапаны (плунжеры) имеют критический износ поверхности (задиры). Часть плунжеров необратимо повреждены. Необходимо устанавливать ремонтные клапаны.
Соленоиды успели "наесться" металлической взвеси в масле — или заедают, или изношены. Это как раз следствие перегрева и грязного масла.
Большинство соленоидов — на выброс. Не укладываются в допуски при тестировании на стенде — в таком состоянии заменяются комплектом.
Вот Вам и 200 тыс. пробега, считай, без замены масла… В итоге — катастрофа по ремонту, с соответствующими расходами...
Но, есть и хорошие новости :)
— коробку мы, конечно, восстановили;
— при переборке всё изношенное внутреннее "железо" (которое, на самом деле, алюминий), все расходники — заменили на НОВЫЕ;
— отремонтировали гидроблок и гидротрансформатор;
— скидку предоставили, счастливого пути пожелали;
— после ремонта довольный Владелец уехал на своей машине и с гарантией на все работы — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Опять всех спасли. Всё как всегда :))
— А где во всей этой истории мораль? — спросите Вы.
Мораль у этой истории простая. Масло в АКПП "на весь срок службы" — заявление красивое. Только никто не уточняет — НА КАКОЙ СРОК этот "СРОК СЛУЖБЫ"?
Поэтому призываем всех владельцев а/м с АКПП помнить, что:
— необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость в коробке передач (на грязном масле износ существенно увеличивается);
— при замене масла необходимо следить за состоянием жидкости (первые симптомы критического износа всегда можно увидеть);
— любая интенсивная езда, резкие старты — сокращают ресурс коробки;
— детали в АКПП — НЕ ИЗ ТИТАНА! А из железа и алюминия и они также подвержены износу;
— в случае подозрений на неисправность — необходимо обратиться за диагностикой;
— своевременный ремонт АКПП — залог отсутствия неприятных сюрпризов на трассе и верный путь к минимизации расходов.
Хотим долгой жизни АКПП — соблюдаем регламент. ИЛИ — копим деньги на капитальный ремонт (на сегодня — не малые).
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/