Найти тему
Зато не в кредит

АвтоВАЗ сравнил Ладу Весту с китайцами и признал её лучшей по многим параметрам. Все согласны?

В последнее время наш родной и горячо любимый волжский автозавод стал все плотнее и плотнее прижимать конкурентов из Китая к стенке.

Например, наконец-то выпустил Lada Vesta NG с двумя педалями и вариатором. Теперь не прокатит аргумент, что да, у китайца нет зимнего пакета, но зато в пробках с механикой мучиться не надо.

Источник иллюстраций: Lada
Источник иллюстраций: Lada

Так теперь и на Весте не надо тоже. Ещё один удар по аналогам из Поднебесной состоялся в том, что ценники на Весту с вариатором оказались очень даже неплохими. АвтоВАЗ не стал жадничать и ставит автоматическую трансмиссию даже на самую дешевую версию обновленной Весты.

Поэтому минимальный ценник за двухпедальный флагман автозавода из Тольятти стартует с отметки в 1 588 900 рублей.

-2

За такие деньги вы по идее сможете купить седан в комплектации Comfort. В неё входит пара подушек безопасности, крепление для детского кресла, светодиодные фары, система ABS, комбинированная отделка салона с кожей, центральный замок, кондиционер и другие опции.

Например, электрические стеклоподъёмники и подогрев боковых зеркал.

Следующей по старшинству идёт версия Life. С вариатором она стоит минимум 1 677 900 рублей и отличается наличием подлокотника между креслами водителя и пассажира, подогревом передних сидений, возможностью регулировать «стул» водителя по высоте.

-3

Ещё в этой комплектации присутствует «круиз» с ограничителем скорости, мультируль с кнопками и мультимедийная система с небольшим 7-дюймовым дисплеем.

Идём ещё дальше. А дальше у нас Lada Vesta в комплектации Enjoy за 1 743 900 рублей. Чего тут интересного? Сюда добавили зеркала в козырьки от солнца, к примеру.

Хотя, как по мне, очень мелочная опция. Вот сколько стоит вставить зеркало в козырёк? Завод бы обнищал, если бы начал вставлять эти маленькие зеркала в козырька всех машин? В любой комплектации.

Сомневаюсь и не одобряю.

-4

Разумеется, одним только зеркалом всё не ограничивается. Ещё в этой версии мы получаем подогрев лобового стекла и камеру заднего вида.

Самая дорогая версия Весты получила название Techno. И ценник в 1 885 900 рублей. Если что, мы всё это время говорили про седан. В кузове универсал или в версии Cross машина будет дороже.

Итак, что же получает счастливый обладатель новой Весты в самой максимальной комплектации?

Он получает боковые подушки безопасности, атмосферную подсветку салона (чтобы это не значило), гораздо более продвинутую медиасистему Lada Enjoy Vision Pro с уже 10,4-дюймовым экраном, восемь динамиков, розетку для задних пассажиров и литые диски.

-5

Ах, да. Чуть не забыл, что ещё кузов будет окрашен в два цвета.

Теперь давайте коротко пробежимся по стоимости двухпедальной Весты в других модификациях. Так, за универсал хотят от 1 718 900 рублей и до 2 015 900 рублей.

Приподнятая версия Cross с пластиковым обвесом обойдётся минимум в 1 820 900 рублей, а максимум в 2 007 900 рублей.

-6

И наконец самый шикарный вариант — универсал Lada Vesta Cross стоит от 1 940 900 рублей до 2 127 900 рублей.

Дорого?

Если оценивать в сферическом вакууме, то безусловно да. Но если сравнивать с конкурентами, то дешевле на порядок.

К примеру, китайский кроссовер Livan X3 Pro (размером с Ладу Калину) стоит минимум 1 679 900 рублей со всеми возможными скидками.

-7

А простенький и незатейливый седан Changan Alsvin, у которого даже спинка второго ряда не складывается, продаётся минимум за 1 570 000 рублей. Опять же, со всеми возможными скидками.

Но у китайца нет практически никакого зимнего пакета. Зато есть вопросы к обработке от ржавчине и общему качеству сборки.

Впрочем, а зачем я вам всё это рассказываю? За меня же всё сделал наш АвтоВАЗ. На презентации двухпедальной Весты менеджеры предприятия провели сравнение Lada Vesta NG CVT со всеми китайскими седанами и паркетниками за примерно такие же деньги.

-8

Каков итог? Лада Весту сделала всех сразу по многим пунктам.

Что там за сравнение такое?

Подробности вы можете рассмотреть на картинках, но давайте я кратко тоже распишу.

Итак, представители АвтоВАЗа сравнили Ладу Весту в кузове седан с такими аналогами из КНР, как тот же Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Omoda S5 и Geely Emgrand.

-9

По каким же параметрам Веста обошла китайские седаны?

Начнём с высота. Наш автомобиль оказался выше иномарок. В целом, преимущество спорное, с одной стороны. С другой, должна быть выше посадка. Следственно, садиться в российскую машину по идее удобнее.

Да и обзорность лучше. Высота Lada Vesta NG седан — 1 496 мм. Но справедливости ради, разница с большинством конкурентов минимальная.

Едем дальше. Вот где российский седан дал жару, так это в дорожном просвете. Целых 178 мм без всяких приставок Cross. У всех китайцев от 150 до 160 мм. Оно и понятно, их проектировали не под российские дороги.

Ещё Лада Веста оказалась чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Правда, разница спорная и небольшая. Так же она экономичнее.

Якобы в смешанном цикле ест 7,3 литра на «сотню». Китайцы больше. Либо данных по ним просто нет.

-10

От себя хочу сказать, что у меня сейчас дорестайлинговая Веста с вариатором. Мотор у меня чуть послабее, вариатор другой марки. Но смешанного расхода в 7,3 литра не было никогда.

Сильно сомневаюсь, что и на обновленной Весте получилось бы его добиться.

Ещё АвтоВАЗ давит на то, что далеко не у всех конкурентов Весты за эти деньги есть полностью светодиодная оптика. Вишенкой на торте стала регулировка руля по вылету. По неизвестной мне причине она тоже встречается не на всех китайцах.

-11

Как и складывающаяся спинка второго ряда. Особенно сильно меня в этом плане удивила Omoda, которая дороже Весты на сотни тысяч рублей, а раздельной спинки у неё нет.

Ещё наша Лада Веста обогнала китайцев по величине периодичности ТО. Все машины из КНР обязательно нужно возить к дилеру каждые 10 000 км. Веста проходит от обслуживания до обслуживания на 5000 км больше.

-12

И самое главное — цена. Вот здесь китайские аналоги сильно сдают, конечно. Напомню, базовая версия Весты с вариатором обойдётся вам в 1 588 900 рублей.

А вот BAIC U5 стартует с отметки в 2 115 000 рублей. За Changan Alsvin без скидок хотят 1 750 000 рублей. Omoda S5 обойдётся вообще в 2 250 000 рублей.

В конце концов, Geely Emgrand стоит 2 170 000 рублей.

-13

Как видите, разница колоссальная.

А что там с кроссоверами?

Отправить в нокаут китайские седаны волжскому автозаводу показалось мало. Он ещё и по кроссоверам из Поднебесной прошёлся. Их сравнили с Lada Vesta Cross. Тоже в версии с вариатором, естественно.

Выяснилось, что отечественная Vesta Cross превосходит по дорожному просвету Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray и Haval Jolion. У них максимум 190 мм, а у неё 203 мм.

-14

Ещё у Vesta Cross самый большой багажник в классе. Целых 480 литров против максимум 340 литров у Chery Tiggo. У остальных багажное отделение ещё меньше.

Не обошлось и без сравнения по цене. Здесь наш автомобиль снова оказался выгоднее китайских вседорожников, если их можно так назвать.

Стартовая стоимость Lada Vesta SW Cross с вариатором — 1 940 900 рублей. За Geely Coolray хотят 2 291 000 рублей. Chery Tiggo 4 Pro начинается минимум с 2 220 000 рублей.

-15

Haval Jolion навряд ли получится купить дешевле 2 299 000 рублей.

О полностью светодиодной оптике и ТО раз в 15 000 километров вместо 10 000 километров я уже писал. Здесь картинка точно такая же, как и с седанами.

Что же получается по итогу?

А итог довольно предсказуем. Даже без этих сравнений понятно, что Веста заметно лучше подходит для эксплуатации в России. Она дешевле и более сбалансированная.

-16

Тем более, на фоне совсем неподготовленных для езды по РФ машин BAIC или Changan. Уж простите, но отсутствие складывающейся спинки сидений и подогрева передних кресел в 2024-ом году — это дикость.

А что вы скажите, дорогие друзья? Согласны с выводами АвтоВАЗа? Веста пришла, чтобы править?

Буду признателен, если поделитесь своим мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

У народа денег нет? Дилеры выставили вернувшиеся «Креты» за 3,6 млн. Их уже раскупили

«РосЛада» - забытый российский автозавод, сегодня о нём помнят лишь местные. Чем он мешал АвтоВАЗу?

АвтоВАЗ вывел на тесты принципиально новый кроссовер из Лады Весты. Что за машина нас ждёт?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.