Найти тему
Зато не в кредит

АвтоВАЗ вывел на тесты принципиально новый кроссовер из Лады Весты. Что за машина нас ждёт?

В последнее время волжский автозавод много критикуют. За высокие ценники, за новые машины без подушек безопасности и системы ESP в 2023-ем или 2024-ом году, за неспособность соорудить свой современный автомобиль без помощи французов или китайцев.

Но подождите, вот же буквально на днях директор продуктовых программ и проектов предприятия из Тольятти Олег Груненков заявил, что прямо сейчас АвтоВАЗ вывел на тесты принципиально новый кроссовер.

Один из прототипов Лады Иксрей (других кроссоверов у АвтоВАЗа пока не было)
Один из прототипов Лады Иксрей (других кроссоверов у АвтоВАЗа пока не было)

Правда, разрабатывается паркетник на базе Весты. С другой стороны, чего в этом плохого? Если вспомнить, то Лада Гранта построена на платформе «Гамма» от «восьмёрки». Сами понимаете каких город разработки.

Но давайте вернёмся в день сегодняшний.

Что именно рассказал Олег Груненков?

Он подтвердил, что предприятие действительно приступило к разработке своего самобытного кроссовер на шасси Лады Весты. На данный момент уже наработан дизайн, который осталось только утвердить.

Кроме того, вышли на испытания так называемые «мулы». То есть, автомобили, которые носят агрегаты для новой модели, но чисто внешне могут ничем не отличаться от уже серийной техники.

-2

В данном случае, от серийной Весты.

А вот исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию завода Евгений Шмелев отмечал, что своим интерьером и экстерьером новинка никак не будет выдавать Весту.

Это будет совсем другой автомобиль.

Финальный вариант кроссовера появится тогда, когда детали кузова поступят в производство. Обычно это происходит примерно за год до запуска модели в серию.

-3

Уже только после начала выпуска кузовов происходит сборка опытных прототипов. Вместе со всякими сертификациями и прочими бюрократическими штуками.

А если вспомнить слова генерального директора предприятия Максима Соколова, которые он сказал в 2023-ем году, кроссовер на платформе Весты стоит ожидать в двухлетней перспективе.

То есть, уже в следующем году.

-4

Но что это будет за машина по технической части?

Можно строить миллион прогнозов по этому поводу, но сдаётся мне, что все ответы лежат на поверхности.

Например, вот с чего бы АвтоВАЗу придумывать велосипед и ставить на этот кроссовер какие-то новые моторы и коробки?

Почему бы просто не раздуть или не приподнять нынешнюю Весту? Да, можно поставить другие фары, полностью поменять те же кузовные панели и т. д.

Lada Xcode - ещё один концепт АвтоВАЗа
Lada Xcode - ещё один концепт АвтоВАЗа

Но зачем менять моторы и коробки?

В плане двигателей, венец творения АвтоВАЗа на сегодняшний день — это бензиновый мотор с рабочим объёмом 1,8 литра и приставкой Evo.

Тот самый, который выдаёт небывалые 122 лошадиные силы. И который удалось подружить с китайским вариатором, сменившим после введения санкций японский вариатор.

Сам по себе этот мотор — не новинка. Это глубокая модернизация предыдущего агрегата с отдачей в 1,8 литр. Он уже ставился на дорестайлинговые Весты и тогда портил нервы владельцам машины своими многочисленными шалостями.

-6

АвтоВАЗ учёл нарекания и внёс 25 новых элементов. Кроме того, какая-то часть деталей теперь китайская, а не европейская, корейская или японская.

Самое главное, как заверяют инженеры предприятия, мотор удалось избавить от жора масла. А именно за этот грех движок больше всего и ругали.

С коробкой передач для новоиспеченного кроссовера тоже всё понятно. По крайней мере, на 99%.

Несостоявшаяся "Нива", которая бы стала серийной, если бы не разорвалось сотрудничество с французами
Несостоявшаяся "Нива", которая бы стала серийной, если бы не разорвалось сотрудничество с французами

Это будет вариатор китайской фирмы WLY. Российским автолюбителям коробка хорошо знакома, так как ставится на многие модели известного в России бренда Chery. И на модели его дочерних марок тоже.

Кроме того, чисто по конструкции этот вариатор схож с японским аналогом от компании Jatco. Напомню, именно его ставили на Весту с двумя педалями до начала известных всем событий.

Более того, если верить экспертам, то китайский вариатор даже надёжнее и долговечнее японского.

-8

Как такое может быть? Дело в том, что вариант из КНР свежее. В него внесен ряд доработок для повышения надёжности и вылечивания детских болячек. По словам экспертов и производителей агрегата должно хватить на 200-250 тысяч километров пробега.

Для вариаторов очень даже достойно.

Сколько будет стоить новинка?

Пока можно только гадать. Но очевидно, что покупать даже отечественный (что патриотично) кроссовер за 3 миллиона рублей не станут.

-9

Чтобы обеспечить более-менее массовые продажи в нынешней обстановке нужно уложиться в 2 миллиона. А лучше даже ниже.

Если учесть, что новая Веста начинается с отметки в 1,2 миллиона, то можно вполне разумно предположить, что кроссовер на её базе возьмёт старт с 1,5 миллиона. И закончит где-нибудь на уровне 2,3-2,5 миллиона.

Будет ли полный привод?

-10

Очень сильно сомневаюсь. Во-первых, откуда ему там конструктивно взяться? У АвтоВАЗа есть какие-то наработки в этом плане? Кто-то видел или слышал про прототипы Весты с формулой 4х4?

Во-вторых, это бы сильно сказалось на стоимость разработки машины. И на конечной цене для покупателя тоже. А оно кому-то надо?

С другой стороны, без полного привода кроссовер начнёт бодаться с Lada Vesta Cross, которая по дорожному просвету даже превосходит многие паркетники.

-11

А для чего АвтоВАЗу соперничество внутри своей марки? Поэтому вопрос дискуссионный.

Что скажите, дорогие друзья? Ждёте с придыханием новый кроссовер от АвтоВАЗа?

Прошу поделиться мнением в комментариях.

А ещё у меня есть мой Telegram-канал. Там собраны короткие заметки, архивные фото и самые свежие новости о нашем автопроме.

Советую посмотреть:

Менеджер автосалона: «дилеров зажали в тиски. Клиенты крутят носом, а китайцы лишь требуют и не помогают. Продаём в ноль»

«Москвич» ищет нового партнёра. Лучший вариант - Hongguang от Wuling. 7 мест, рессоры, атмосферник и сильно дешевле Ларгуса

Kix – японская «Нива» с автоматом, 4х4 и кондиционером всего за 450 000 рублей. Свежая и не ржавая, что ещё нужно?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
5,66 млн интересуются