В бизнесе никуда без CRM-системы. Это тезис используют компании, у которых как минимум есть клиентская база, штат сотрудников, широкий спектр товаров или услуг и четкие алгоритмы продаж. CRM-система помогает им контролировать рабочие процессы, упрощает рутинные задачи и повышает уровень обслуживания клиентов.
Один из основных плюсов это инструмента — возможность увеличить процент конвертации лидов в покупателей. Однако сделать это можно и без него. Как? Рассказываем в статье.
Кому не нужна CRM-система
Как полноценный рабочий инструмент, СРМ-система невыгодна начинающим предпринимателям, фрилансерам и самозанятым. Бизнес без иерархии в структуре и с обработкой заявок в двух-трех соцсетях и мессенджерах больше потратит на CRM-систему, чем заработает с ней.
Если вы делаете торты на заказ, варите мыло ручной работы, пишете тексты или проводите детские праздники, то наличие этого инструмента только усложнит ведение бизнеса. Чтобы разобраться с CRM-системой, потребуется несколько дней на изучение ее функций. В это время заявки и клиенты в соцсетях и мессенджерах никуда не денутся.
Малый бизнес часто продвигается за счет ведения страниц ВКонтакте и Instagram*, а также продаж через мессенджеры WhatsApp и Telegram. Здесь предпринимателям сложно сохранять порядок в переписках с потенциальными клиентами.
Входящие заявки, которые одновременно поступают с нескольких площадок, обрабатываются долго и несвоевременно. Заказы теряются в комментариях, в Директе, в длинных списках диалогов и остаются без ответов. Начинается путаница в сделках — бронируется одно время на двух клиентов, а единичный товар по предоплате просят прислать сразу несколько заказчиков. В итоге потребители считают ваш бизнес не ориентированным на клиента и уходят к конкурентам.
Чем заменить CRM-систему
Как тогда контролировать переписки с клиентами без громоздких СРМ-систем и не терять прибыль? Подключить сервис Веб-мессенджер — онлайн-агрегатор сообщений из WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и Instagram*. Решение разработала команда i2crm в 2021 году.
Внешний вид сервиса напоминает интерфейс привычных мессенджеров, только теперь все каналы продаж, из которых поступают заказы, объединены в одном окне браузера. Не надо отвечать одному клиенту в WhatsApp на смартфоне, подключаться к VPN и писать другому в Директе Instagram*, а третьему с ноутбука отправлять реакцию в комментариях во ВКонтакте. Все заявки автоматически попадают в единое окно, а значок на профиле пользователя показывает, откуда пришло сообщение.
Еще из преимуществ Веб-мессенджера:
- все необработанные входящие сообщения отображаются на первых строчках в списке диалогов. Так, ни один клиент не останется без ответа, а менеджер перестанет терять заявки;
- у каждого клиента — своя карточка. В ней хранятся контакты, история обращений, предыдущие покупки и другая информация;
- порядок в диалогах с помощью статусов и тегов. Ими можно обозначать этапы сделки, срочность решения вопроса или имена менеджеров, за которыми закреплены чаты;
- шаблоны. Они увеличивают скорость ответов на однотипные вопросы и автоматизируют рутинные задачи;
- рассылки. Используйте их для прогрева аудитории и последующих покупок одновременно на всех каналах;
- первыми писать клиентам. Не нужно ждать входящих заявок для сделки — добавляйте новых пользователей и сами инициируйте переписку;
- многопользовательский доступ к сервису. Если продажи и обращения растут — можно подключить несколько менеджеров и распределить сообщения между ними в Веб-мессенджере.
Важное преимущество сервиса — безопасный доступ. Новые сотрудники при подключении к Веб-мессенджеру не получают пароли для входа в рабочие аккаунты соцсетей и мессенджеров. Руководитель подключает их только для диалогов с клиентами и всегда может проверить переписки. За «кражу» рабочего аккаунта недобросовестными коллегами можно не переживать.
Вывод
Бизнес-процессы в растущей компании требуют автоматизации, но спешить с внедрением СРМ-системы не всегда целесообразно. Если необходимо навести порядок в общении с клиентами, начните с Веб-мессенджера от i2crm.
Подключите сервис бесплатно на семь дней и испробуйте в работе все его возможности. За неделю работы заметите рост новых заказов, минимизацию неотвеченных сообщений и повысите лояльность клиентов.
Оставить заявку на подключение.
Подписывайтесь на Telegram-канал i2crm, чтобы первыми читать обо всех передовых IT-решениях для вашего бизнеса. Много пишем про эффективное общение с клиентами, и как наши сервисы этому способствуют.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.