Бизнес активно внедряет мессенджеры для общения с целевой аудиторией. Однако чем больше у компании каналов для связи с клиентами, тем чаще менеджеры путаются в рабочих переписках. Отсюда — низкая скорость ответов, снижение покупательской способности и лояльности к бренду.
Как сделать из мессенджера эффективный канал продаж? Разбираемся в статье.
Какой мессенджер выбрать?
По статистике в 2023 году мессенджеры WhatsApp и Telegram пользуются популярностью у пользователей больше всего. Здесь удобно переписываться по личным и рабочим вопросам, читать новости, общаться с брендами.
Рекомендуем компаниям иметь бизнес-аккаунты сразу в двух мессенджерах, чтобы у клиента всегда была возможность выбрать удобный для себя канал связи.
Для бизнеса это основная площадка для переписки с клиентами. В июне 2023 года мессенджер анонсировал новый способ продвижения — каналы. Теперь компании могут создавать собственные пространства и делиться публикациями, а подписчики — читать их и комментировать.
Компании, которые адаптируются к изменениям раньше остальных, получат приятный бонус в виде новых активных подписчиков. Отнеситесь к новому способу продвижения серьезно, даже если у вас уже есть раскрученный канал в Telegram.
Telegram
Мессенджер работает в формате каналов с 2015 года. Пользователи подписываются на интересные паблики, комментируют посты, оставляют реакции. Для бизнеса этот формат универсален в использовании: можно подробно рассказывать о продукте, писать рекламные посты, делать опросы, продвигать канал платными и бесплатными способами. Не забывайте и про официальный аккаунт компании в Telegram, через который можно общаться с клиентами и собирать обратную связь.
Этим летом в Telegram появились Stories, но до 20 августа 2023 года они доступны пока только владельцам Premium-аккаунтов. Этот формат отлично подойдет для привлечения новой аудитории и узнаваемости бренда — компании могут записывать Reels и создавать вирусный контент.
Чем быстрее бизнес начнет использовать новые инструменты мессенджеров, тем больше новых подписчиков привлечет в эти каналы.
Как общаться с клиентами в переписках эффективнее
Основная проблема при общении с пользователями в мессенджерах — хаос в переписках. Если работать в одном приложении с небольшой базой клиентов, сохраняется шанс вовремя отвечать на обращения и не путаться в диалогах. Однако когда потенциальные покупатели пишут в Telegram, WhatsApp, оставляют комментарии под постами в каналах, то разгрузить поток сообщений вручную становится нереально, даже командой менеджеров.
Объединить мессенджеры в одном рабочем пространстве помогает CRM-система. С ней заявки из Telegram и WhatsApp автоматически попадают в одно окно, и менеджеры отвечают клиентам быстрее, потому что не тратят время на переключение между приложениями.
Вот еще пять важных преимуществ интеграции Telegram и WhatsApp с CRM-системами:
- подключение нескольких номеров. Для общения с клиентами используется один рабочий аккаунт, доступ к которому есть у всей команды;
- обмен разными типами сообщений: текстом, голосовыми, видео, аудио, документами и стикерами;
- настройка автоответов. Функция увеличивает скорость ответа клиентам на типовые вопросы;
- рассылка без риска блокировки. Не надо писать про распродажу каждому клиенту отдельно — делайте рассылку прямо из CRM-системы в мессенджер по заготовленным шаблонам;
- заявки не теряются. Клиент автоматически попадает в список контактов и по нему создается сделка. Компания может начать диалог первым прямо из CRM-системы.
Для компаний, у которых нет CRM-системы, команда i2crm разработала другой сервис — Веб-мессенджер. Это упрощенный и удобный аналог таким гигантам, как Битрикс24 или amoCRM, который объединяет переписки из мессенджеров в одном окне браузера.
Подключить Веб-мессенджер от i2crm можно бесплатно.
Еще больше советов, как продавать эффективнее через соцсети и мессенджеры, — в нашем Telegram-канале.
Другие статьи про мессенджеры: