Мы продолжаем активно экспериментировать с форматами контента, а также - брать интересные и неожиданные поисковые запросы из нашей Метрики.
------------------------------------------------------------------------------
Компания "Сервис | Контроль"
Разработка корпоративной культуры, системы обучения и аттестаций, создание программы адаптации новых сотрудников - обращайтесь к нам!
Переходите на сайт, оставляйте заявку на консультацию!
------------------------------------------------------------------------------
Рассуждаем
Может ли быть такая история в реальности? То есть, штатный Отдел контроля качества (далее - ОКК) становится во главе практически всех бизнес-процессов, их словам верят заочно, все хотят попасть в данный отдел и так далее.
На самом деле - легко:) ОКК может получить власть не благодаря качественной работе, а наличию жестких "рычагов" давления. Например: на систему мотивации, на принятие решения о карьерном росте и так далее.
Кому это выгодно?
Ответ простой, местами - болезненный для кого-то. Тут два типа руководства:
- Кто не хочет выстраивать прозрачную и понятную систему мотивации
- Фанаты стресс-менеджмента
То есть - формирование быстрых инструментов влияния и манипулирования цифрами.
А может ОКК самостоятельно такое организовать?
Честно признаемся - за всю нашу карьеру такого не встречали. Мы не хотим искусственно "обелить" данное подразделение, сказать, что всё супер-прозрачно или честно.
Задайте себе простой вопрос: а зачем? Что именно ОКК даст такая власть? Что они с ней будут делать? У нас намного больше историй, когда другие пытаются "подмять" под себя это подразделение, продавить свои интересы.
Приметы такой власти
Если Вы хотите понять, есть ли такая ситуация у Вас в компании, то ловите классические элементы такой системы:
🚨 Отсутствие прямых каналов коммуникации: от Вас прячут сотрудников ОКК, Вы не понимаете, как уточнить или задать вопросы. На письма никто не отвечает, на совещаниях никого от ОКК нет
🚨 Оценку невозможно оспорить: в компании есть жесткое правило, что заполненный чек-лист являет собой строго готовый результат, нужно именно смириться и никак иначе
🚨 Обязательная верификация ОКК: изменение скриптов, набор новых сотрудников, повышение в должности, обучение - всё должно быть обязательно согласовано именно с данным подразделением
🚨 Абсолютный приоритет ОКК по всем вопросам: покупка оборудования, помещение, программное обеспечение, проведение корпоративов - всё для аудиторов:)
Важный момент!
Мы скажем честно - побороть такую систему крайне сложно. Только если "ломать", основательно и до основания. Выстраивать прозрачную, понятную систему контроля и обязательного обучения!
Мы исключительно за то, что штатный ОКК - друг и помощник остальных подразделений!
Другие полезные статьи на данную тему:
💡 Отдел контроля качества и Отдел маркетинга в новых реалиях
💡 Департамент развития сервиса и продаж - что это?
💡 Конфликт между Отделом контроля качества и другим подразделением