Найти тему

Департамен развития продаж и сервиса - что это?

Оглавление

Любим мы в России красивые названия отделов, какие-то инновационные департаменты.

Но насколько это полезно? Как компании понять, что подразделение действительно выполняет свою задачу? Сегодня разберемся.

Важные вопросы!

Уровень коммуникации

Очень часто такие инновационные отдела считают себя намного выше остальных. Когда с ними пытаются о чем-то договориться, что-то предложить - "спотыкаются" об эго, о желание быть первыми и главными.

Здесь большую роль будет играть руководство компании, которое будет задавать правильный тренд для общения: конструктивно и на равных.

Настоящие результаты

Еще одна ловушка для компаний - это иллюзия плотной работы. Подобные отделы любят "кормить завтраками", рассказывать красивые истории, описывать возникающие сложности, рассказывать про некое красивое и эффективное будущее...

Если Вы не будете мониторить реальные действия подобного направления, влияние на деятельность компании - это будет "финансовая дыра", без видимых результатов.

Помимо потери денег, надо помнить об отношении сотрудников к подобным историям - а почему там кто-то работает, получает зарплату, но никаких результатов нет?

Мешает ли инновационная деятельность операционной деятельности?

Еще важный момент, про который нельзя забывать. Часто инноваторы любят впихнуть в процессы какой-то эксперимент, который реально не нужен и только усложняет ситуацию.

А потом можно удобно спихнуть ответственность - это они виноваты, помешали нам собрать информацию для доработки и саботировали инновационную деятельность!

Выше мы писали про качественную коммуникацию - нужно правильно договариваться, согласовывать, адекватно принимать обратную связь.

Переманивание кадров

Сейчас внимательно: да, мы на канале все время говорим про кадровый резерв. Это отличный и важный инструмент для компании любого размера.

Но есть ситуации, в которой подобные департаменты просто "хантят" лучшие кадры в компании. Не забывайте - у подобных направлений часто раздутый бюджет, отсюда - сложно конкурировать и перебить предложение.

А еще - красивые слова про карьерный рост, работа на перспективу, интересные задачи... А вот кто задумывается о том, что ключевых и важных сотрудников забирают, тем самым запуская просадку? Ведь инновационный департамент надо запускать мгновенно!

Или еще интересный момент - в каком-то отделе появляется перспективный и хороший сотрудник. На него "положили глаз", уже начинают переманивать. Это правильно? Нет!

Используются ли наработки сотрудников

Еще важный момент: многие сотрудники активно вносят всякие предложения по улучшению работы компании.

Если у Вас имеется ответственный департамент, может быть два варианта развития событий:

  • Будет полное игнорирование любых предложений
  • Идеи будут присваиваться себе

Логика тут очень простая: новым сотрудникам требуется показать результат. Самой простой путь заключается в сборе обратной связи, сегментации и внедрении самых легких вещей. Вот и получается, что они работают на результат.

Если наработки будут использоваться без упоминания автора, то данный канал будет закрыт, а также - будет саботаж любых инициатив, как ответные меры.

Итог

Мы всегда призываем несколько раз подумать о том, насколько нужно создавать отдельное подразделение. Если Вы твердо уверены - тогда заранее учтите все сценарии, описанные выше.