Это одна из самых популярных тем, помимо взаимодействия с Отделом продаж:) Куча споров, домыслов, особенно сейчас. Поговорим сегодня детальней.
А что изменилось?
Эффективность новых рекламных каналов
Очень многое поменялось, если просто сказать:) Бизнесу пришлось искать новые какие-то возможности, новые механики и многое другое.
Но тут есть риски - как измерять эффективность не только по части количества лидов, но и их качества. Маркетологи начали резко суетиться, но именно контроль качества не всегда успевал.
Поэтому, в компаниях требуется правильно управлять такой "суетой":) Понятно, что маркетингу нужно приводить лиды, искать новые каналы. Да, там не всегда до аналитики. Вот здесь и будет видно, насколько подразделения умеют конструктивно работать.
Цифровизация бизнес-процессов
Многие компании стали активно внедрять не только CRM-системы, но и другие отраслевые программные решения.
Чтобы получилась именно сквозная аналитика, тут потребуется плотная работа всех подразделений, контроль передачи данных, единая система терминов и так далее.
Качественная аналитика
Тут есть интересный момент: количество рекламных каналов существенно выросло, более того - началась активная работа по всей Клиентской Базе.
Вот и нужно правильно выстроить систему оценки эффективности, соглашение по каналам и все другое.
Повторимся - это прямой показатель эффективности коммуникации между двумя отделами.
Замеры конверсии по рекламным каналам
Мы выше много говорили про различную аналитику, программные решения.. Для руководства компании всё намного проще - какие рекламные каналы КАКИХ Клиентов приводят.
Какой средний чек, длина сделки, степень "горячести", целевая аудитория... Параметров много, но анализировать надо ВСЁ! Сопоставлять факты и параметры между собой, принимать корректирующие решения.
Еще раз!
Времена очень динамичные. Вопрос не только в решительных действиях, но и обеспечении качественных аналитических отчетов и замеров.
Что надо делать?
Обмен информацией
Смотрите, этот пункт важен, как фундамент всех дальнейших действий. Если отделы не будет именно взаимодействовать (читайте: они будут составлять отчеты, которые дискредитируют друг друга, а не помогают компании), то любые дальнейшие коммуникации обречены на провал.
Даже на самом концептуальном уровне должны быть какие-то договоренности о составе того, какие данные и когда передаются, как анализируются, как происходит движение в сторону максимально "чистых" цифр.
Настройка интеграции CRM с рекламными инструментами
Дальше начинается история с тем, что формируется полноценная система сквозной аналитики. Практически в автоматическом режиме собираются данные о том, какие обращения и откуда поступают в Отдел продаж.
Напоминаем правило, которым пользуемся сами на постоянной основе - "если нет в CRM, значит этого не было на самом деле". Это очень сильно поможет при работе с подрядчиками, правильной настройки интеграции и так далее.
Развитие скриптов
Еще важное направление, в котором отделы должны активно взаимодействовать, это развитие речевых модулей для сотрудников, а также - адаптация к текущим рекламным кампаниям, акциям и прочее.
Смотрите, тут логика простая: не может быть так, что Отдел маркетинга только нагоняет лиды, а остальные как-то там с ними работают. Существует синергия: своевременное обучение сотрудников тому, как презентовать акцию, на что поставить акцент, насколько она реально была интересна Клиентам.. Только так Отдел маркетинга сможет разрабатывать эффективные для конкретной компании инфоповоды, а Отдел продаж - грамотно использовать доступные возможности.
Итог
Координация между подразделениями очень важна для эффективности компании (да, мы понимаем, насколько это банально), ведь надо оценивать качество потраченных средств и предпринятых действий.