Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Физкультурный праздник, посвященный Дню здоровья для детей средней, старшей группы «Поиски клада»

Оглавление

Программные задачи: повышать общий эмоциональный тонус организма; развивать ловкость, быстроту движений, ориентацию в пространстве; воспитывать выдержку, чувство товарищества, творческие способности в двигательной деятельности, формировать интерес к занятиям физической культурой, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: 10 обручей, муляжи овощей и фруктов, 2 кегли, 2 корзины, 2 грузовика с веревочкой, 8 круглых мягких модулей, маленький столик, картофель по количеству участников, эмблемы команд, карта острова Здоровья.

Предварительная работа: беседы о правильном питании. Беседы о пользе овощей и фруктов. Чтение отдельных глав повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Место проведения: физкультурный зал.

Ход праздника

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть! Наш праздник, посвящен Дню Здоровья. Встречаем наших участников — две команды. Команда «Сад» и команда «Огород». (Под музыку, маршируя, дети входят в зал).

Р.ф.в. Вижу, что к проведению нашего праздника все готовы! Названия команд весьма символичны, ведь тема нашего праздника правильное питание, как залог здоровья. И наши команды подготовили для вас стихотворения (читают несколько детей).

«Сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, садик!» – скажем.

Ведущий (В.). Молодцы! Ребята, сегодня рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок-Здоровячок, он передал для вас вот эту карту. Давайте посмотрим её вместе. Дети рассматривают карту.

В. Посмотрите, это остров Здоровья, а еще здесь написано, что на острове спрятан клад. Старичок-Здоровячек хотел, что бы мы с вами нашли этот клад. Ну, что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь!

Дети под музыку бегут по кругу, имитируя полёт самолёта.

В. Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на сказочном «Острове Здоровья»! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же наши родители! Значит, путешествовать по острову мы будем все вместе. Давайте, посмотрим, что первым написано на карте? «Полянка режим дня»!

Звучит музыка, в зал вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк. Вы тут крыску-Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу.

Р.ф.в. Да, вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому, и Лариску свою догнать не можете.

Шапокляк. Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня!

Р.ф.в. Ребята, с чего нужно начинать день? (С зарядки!) А для чего нужно делать зарядку? (Зарядку нужно делать, чтобы быть здоровыми, не болеть, чтобы быть сильными и ловкими, чтобы быстро проснуться и т.д.)

Шапокляк. Но её, наверное, трудно делать?!

Р.ф.в. Ничуть, ребята покажут тебе весёлую зарядку.

«Весёлая физзарядка»

Дети выполняют ритмичные движения за педагогом под музыку. (Флешмоб).

Шапокляк. Отличная зарядка! Спасибо, ребята! Я все поняла. Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Обещаю, мы вместе с Лариской каждое утро будем делать утреннюю зарядку, будем заниматься спортом! Глядишь, и Лариска от меня убегать не будет. (Уходит)

В. Ну, что ж, ребята. Давайте посмотрим, что у нас дальше на карте? Стрелочка идет, на остановку «Уборочная».

Эстафета «Собери урожай»

Ребенок бежит, тянет за собой машинку на веревочке к обручам, в которых находятся по одному овощу. Из обруча берет овощ, кладет в машину, оббегает стойку, возвращаются к своей команде. Выкладывают овощ в корзину и передают эстафету (машину) следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее соберет урожай.

Р.ф.в. все мы овощи собрали, да вот про любимую репку забыли.

Эстафета «Вытяни Репку»

Первый ребенок бежит, оббегает «репку»-кеглю, возвращается в команду, тянет за руку второго и они теперь уже вдвоем бегут вокруг «репки». Затем возвращаясь, второй тянет за собой третьего, теперь бегут втроем, и т.д., последний оббегая кеглю хватает её, и с ней все возвращаются в команду. (До 4-5 участников).

В. Смотрим на карту, стрелочка ведет к остановке «Витаминка». Ну, конечно на острове Здоровья без витаминов не обойтись, ведь витамины очень полезны для человека.

Появляется старуха Шапокляк, она держит в руках корзину с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку.

Шапокляк. Зарядку сделала, Лариска нашлась. Все отлично! По режиму дня у меня сейчас прогулка и легкий ужин.

В. Вот, пожалуйста, наглядный пример.

— Шапокляк, сколько тебе лет?

Шапокляк. Да, уж и сама не помню.

В. Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому, что ела продукты богатые витаминами. Ребята, а где содержится больше всего витаминов? (В овощах и фруктах).

Шапокляк. Правильно. Вот я сейчас я посмотрю, хорошо ли вы разбираетесь в овощах и фруктах.

Эстафета «Овощи и фрукты»

Ребенок бежит «змейкой» межу кочек к стойке, возле которой лежит обруч с разными овощами и фруктами. (Для команды «Сад»— задание выбрать из предложенных только фрукты, для команды «Огород»— выбрать овощи). Ребенок бежит змейкой между модулей, подбегает к обручу с овощами и фруктами, берет нужный и бегом возвращается в команду, кладет фрукт (овощ) в корзину.

Шапокляк. Молодцы! Вы неплохо разбираетесь в овощах и фруктах! А теперь отгадайте такие загадки.

«Конкурс загадок»

Шапокляк загадывает загадки. На отгаданную загадку достает из корзины отгадку — овощ или фрукт.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Гляжу в оконце

На ветке Солнце.

Солнце красно-белое

Солнце очень спелое. (Яблоко)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан)

Шапокляк. Какие умненькие, всё знают! Полянка «Режим дня» стала теперь моим домом, а овощи и фрукты – самые лучшие продукты! Пойду в магазин, мне надо еще подкупить свежих фруктов! Уходит

В. А мы продолжаем поиски клада! Что же у нас дальше на карте? У нас на пути «Река-молочные берега».

Р.ф.в. Попробуем через неё переправиться. В этом нам помогут наши родители, чтобы наши детки не намочили ножки.

Эстафета «Переправа»

Ребенок принимает упор присев, родитель держит ребенка за ноги. Таким способом передвигаются к стойке, ребенок встает, они берутся за руки и бегут вместе назад.

Звучит музыка входит Обжоркин с сумкой и с бананом в руках (охает).

Обжоркин.

Друзья, мне тяжело дышать,

Последний час настал...

Проклятый яблочный пирог!

Меня он доконал.

Я слишком много съел сардин

И заварных колец...

Пусть этот маленький банан

Мне подсластит конец.

Не плачьте, милые мои,

Тут слёзы не нужны!...

Вот разве пудинга кусок

И ломтик ветчины...

В. Ой, ой, ребята! Вы видите, на острове появился Обжора. Он же погибнет, если будет столько есть!

Обжоркин.

Прощайте! Свет в очах погас,

И жизни срок истёк.

Эх, напоследок бы сейчас

поесть ещё разок!...

Р.ф.в. Бедный Обжоркин! Не дадим ему погибнуть!

Обжоркин.

Я люблю покушать сладко,

У меня на пузе складка.

В. А ну-ка, ребята, какие советы мы дадим Обжоркину? (Нельзя переедать, нельзя есть много сладостей, надо заниматься спортом). Правильно говорят дети. Чтобы быть не мучиться так, как ты, и быть здоровым, надо заниматься спортом, нельзя переедать, надо кушать полезные продукты .

Обжоркин. Что это за продукты? Для меня все одно: раз съедобное — значит полезное!

В. Дети, разве это так? Какие бывают продукты? (Продукты бывают полезными, а бывают бесполезными и даже вредными). Мы сейчас обо всем этом расскажем и покажем Обжоркину. Выкладывай, пожалуйста, из своей сумки все, что у тебя есть. (Обжоркин выкладывает из своей сумки продукты). Играем в игру.

Игра «Полезное-вредное»

На столе лежат продукты из сумки Обжоркина. Выходят по одному участнику с каждой команды. Один выбирает полезные продукты, другой — вредные. По сигналу, каждый выбирает нужные продукты. (После рассказывают, какие продукты они взяли и почему.)

Обжоркин. Спасибо! Мне теперь все понятно. Обязательно буду есть овощи и фрукты и не буду переедать. До свиданья дети! (уходит)

В. Смотрим на карту, перед нами непроходимое болото. Тяжел будет путь.

Эстафета «Перейди болото»

Прыжки из обруча в обруч (в два обруча – ноги врозь, затем в один, ноги вместе, опять в два обруча – ноги врозь, в один – ноги вместе, перешагнуть через барьер, оббежать стойку и вернуться назад.

В. До клада совсем недалеко осталось пройти картофельное поле. Ой, да тут уже весь картофель убран.

Р.ф.в. Тогда остановимся и поиграем с картошечкой!

Игра «Картошечка»

Дети, с картошкой в руках идут по кругу, водящий с пустой корзиной в центре круга, идет в противоположную сторону. Дети говорят слова:

Мы по кругу идем

И картошечку несём,

Раз, два, три, четыре –

Мы картошку положили — кладут картошку на пол возле себя

Стали бегать и скакать… — выполняют подскоки по кругу.

Раз, два, три – картошку взять!

Дети и водящий останавливаются и каждый старается быстро взять себе картошку (водящий берет себе в корзину). Тот участник, которому не достанется картошки, становится водящим.

В. Ребята, посмотрите на карту, мы прошли с вами весь путь по острову Здоровья и прибыли к месту, где спрятан клад. Написано, что он где-то здесь! Давайте его поищем!

Звучит таинственная мелодия. Дети ищут клад по залу и находят коробку с яблоками.

В. Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Как же мы сразу не догадались! Ведь мы с вами говорили сегодня о правильном питании. Фрукты — это всегда вкусно и полезно. Старичок-Здоровячок хотел, чтобы мы это всегда помнили.

Р.ф.в. А я хочу подарить вам на память о нашем путешествии вот такие смайлики, на которых вы нарисуете своё настроение. (Детям раздают смайлики, берут фломастеры и рисуют ротик. Фотографируются.)

На этом мы с вами прощаемся. Спасибо родителям за внимание. Дети под музыку идут по кругу и выходят из зала.