...В 1920-1950-х годах в советском искусстве – литературе, кино, публицистике (фельетонах), карикатуре и живописи бытовала устойчивая пара – мамочка-мещанка и её дочка-щеголиха. При том, что маман была так называемым семейным тираном, она, как правило, нигде не работала и занималась домом. К слову, никто в СССР не привлекал за тунеядство домохозяек, жён и матерей. Но вернёмся к типажам! Мамочка всегда носила шёлковый халат «с драконами» или домашнее платье с крупными цветами; на голове – часто папильотки. Лишний вес – как правило. Полнотелая дама – стало быть неплохо кормят. То была жена какого-нибудь серьёзного функционера. Неважно, в какой области. Тот несчастный муж и отец был весь с головой в работе, а к своим родственницам относился с усталой снисходительностью: «Делайте, что хотите!» Эти многочисленные «хочу», естественно, оплачивались отцом семейства. В кинокомедии «Укротительница тигров» (1954) есть такая семейка. Папа, Ферапонт Ильич (Константин Сорокин) – главный бухгалтер