Найти в Дзене
Katgru Дизайн

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 4.

Или архетипы брендов P.S. Примеры брендов я привожу из своего портфолио:) Первую часть можно посмотреть тут, вторую — тут, а третью — тут. Если кратко, в первой статье я писала, что архетипы брендов — важный маркетинговый инструмент. Архетипов 12 и их делят на 4 группы. И показала группу стабильность/структура.
Во второй статье было про группу самопознание/свобода.
А в третьей — про группу результат/изменения. А сейчас рассмотрим последнюю группу принадлежность/статус, в которую входят Шут, Влюблённый и Друг. 1️⃣0️⃣ Шут Целью архетипа Шута является привнесение удовольствия, радости, смеха и веселья в жизнь потребителей. Шут стремиться стать душой компании и развлечь аудиторию. В качестве примера Шута приведу пивоварню Хмельной Дон. Основной посыл компании — приятный отдых с их продукцией. «Наш продукт сопровождает хороший отдых, позволяет расслабиться и получить удовольствие. Идеально подходит к потреблению с мясными продуктами и разными снэками, отлично утоляет жажду в жару и вызыва
Оглавление

Или архетипы брендов

P.S. Примеры брендов я привожу из своего портфолио:)

Первую часть можно посмотреть тут, вторую — тут, а третью — тут.

Если кратко, в первой статье я писала, что архетипы брендов — важный маркетинговый инструмент. Архетипов 12 и их делят на 4 группы. И показала группу стабильность/структура.
Во второй статье было про группу самопознание/свобода.
А в третьей — про группу результат/изменения.

А сейчас рассмотрим последнюю группу принадлежность/статус, в которую входят Шут, Влюблённый и Друг.

-2

1️⃣0️⃣ Шут

Целью архетипа Шута является привнесение удовольствия, радости, смеха и веселья в жизнь потребителей. Шут стремиться стать душой компании и развлечь аудиторию.

В качестве примера Шута приведу пивоварню Хмельной Дон. Основной посыл компании — приятный отдых с их продукцией.

«Наш продукт сопровождает хороший отдых, позволяет расслабиться и получить удовольствие. Идеально подходит к потреблению с мясными продуктами и разными снэками, отлично утоляет жажду в жару и вызывает чувство лёгкой эйфории.»

В логотипе я изобразила шуточного господина (Дона), повелевающего хмелем. Этот господин отрисован в геральдическом стиле, так как необходимо еще было отразить, что бренд с историей.

-3

Цветовая гамма приглушённая, настраивающая на отдых.

А в рекламной кампании я использовала переделанные пословицы и поговорки про отдых.

-5

1️⃣1️⃣ Влюблённый

Архетип Любовника характеризуется страстью, близостью и чувственностью. Бренды, воплощающие архетип Любовника, стремятся создать глубокие эмоциональные связи со своими клиентами и вызвать чувства любви, желания и романтики.

В качестве примера Влюблённого приведу бренд женской одежды Kabitskaya.
Целевая аудитория этого бренда — молодые девушки, следящие за своим стилем и желающие подчеркнуть свою красоту.

Логотип я сделала лигатурой, то есть объединением двух букв N и K, — инициалов основательницы бренда. Плавные линии подчёркивают женственность и чувственность.

-6

Цветовая палитра —  бордовый и молочный. Чарующий бордовый поражает своим богатством, загадочностью и удивительной притягательностью. Молочный взят в противовес бордовому.

-7

В рекламе используются слова «желанная», «неотразимость». И фотографии передают близость бренда с покупательницами, какую-то интимность.

-8

1️⃣2️⃣ Друг

Архетип Друга стремиться не выделяться из толпы и вписаться в любую компанию, быть «для всех», быть простым и комфортным.

В качестве примера Друга приведу службу доставки Быстрый Билл. Эта компания позиционирует себя дружелюбной и понимает, что скорость доставки важна так же, как и конфиденциальность.

"если нас попросят отвезти эту надувную куклу по такому-то адресу и отдать дяде за гаражи, мы ответим «ни слова больше!»"

В логотипе я отразила сапсана — самую быструю птицу — в шляпе и очках, что символизирует конфиденциальность. Выражение у сапсана дружелюбное с лёгким намёком на улыбку.

-9

Цветовая гамма спокойная, приглушённая, чтобы подходила максимально «для всех». И фотографии используются простые, бытовые, близкие любому клиенту.

В рекламных материалах тоже прослеживаемся дружелюбие и желание всем угодить:

-11

Вот мы и посмотрели все архетипы)

В заключение хочу сказать, что необязательно детский бренд — это архетип Невинный, а что-то про здоровье — Хранитель и так далее. Во всех сферах можно и НУЖНО использовать разные архетипы, чтобы выделять ваш бренд среди конкурентов. Главное его правильно выбрать исходя из ваших ценностей, вашей целевой аудитории и архетипов конкурентов:)

Спасибо за внимание! Как вам мои примеры? С удовольствием почитаю ваши примеры брендов этих трёх архетипов в комментариях)

Больше моих работ можно посмотреть тут, а связаться со мной — тут.
Предыдущие части статьи →
первая, вторая, третья.