Найти в Дзене

За поворотом… поворот. Глава 10

- Темнеет уже, – без интонации в голосе произнесла Катя. Она устала за этот длинный день, но больше морально, чем физически. Они прочесали лес до болота, насколько смогли, прочесали и болото, но здесь не было даже следов Алины! Вероятнее всего, они искали не там. Дошли до поля, ещё раз прочесали лес, где вели первые поиски. Никого. Ничего. Словно Алина растворилась в воздухе! Ни следов, ни откликов.

- Так не может быть, чтобы человек исчез бесследно, – сказал Денис, качая головой. – Это же смешно! Вот куда она могла пойти? Нам куда за ней идти?

- Я прикинул по карте, – сказал Матвей. – Мы вот здесь, – он указал на квадрат, приблизив его. – Справа от нас лес, сева поле и тоже лес. Остаётся думать, что Алина могла свернуть в какую-нибудь сторону и уйти…

- Смотри! – вдруг остановил его Олег. – Вот же река, к которой мы идём, так?

- Ну да…

- Если Алина пошла налево или направо, она к ней тоже выйдет. И как любой разумный человек пойдёт вдоль! Может, нам стоит вернуться к первоначальному плану? Пока не стемнело окончательно, разобьём лагерь, отдохнём, поедим. А с первыми лучами солнца отправимся вдоль реки на поиск.

- То есть, – Катя посмотрела на Олега глазами, полными слёз, – ты предлагаешь оставить мою сестру на ночь одну в лесу?

- Тихо, успокойся, – быстро сказал Макс. – Ничего страшного не случится! Она пропала вместе с рюкзаком, так что еда и вода у неё есть. Мы будем бесполезны, если устанем, вымотаемся и в темноте тоже заблудимся. Искать в темноте гораздо сложнее!

- Мы и так уже устали, – пробормотала Надя. – Хотя бы несколько часов отдыха и сна! И поесть нам всем не мешало бы.

Катя оглядела всех, вздохнула и кивнула. И больше в этот вечер никто от неё ни слова не услышал.

***

Алина не знала, ищут её или нет, и не могла знать. Но она была уверена, что услышала бы голоса друзей, если бы те ходили по лесу и звали её, но слышала только приглушённую музыку, которая не давала ей покоя. Кто и зачем будет устраивать дискотеку в лесу? Вряд ли это охотники, но могут быть просто туристы, подростки, студенты, да и просто компания людей, которые выбрались спокойно отдохнуть вдали от посторонних глаз. Удобно ли будет выйти к ним и попросить о помощи?

«Ага, пойду просить о помощи, а через минуту нагрянут мои и скажут, что я всё это время в метре от них была! Неудобно получится».

Так ли неудобно, как если окажется, что никто её не ищет и она осталась в этом лесу одна? Возможно, те, кто слушает музыку, окажутся единственными людьми у неё на пути. Алина раздумывала, пойти на звук или нет? С одной стороны, скоро начнёт вечереть, потом темнеть. Оставаться одной в лесу не хотелось. А вдруг она не успеет найти Катю и её друзей?

С другой стороны, она не знала, что там за люди. Почему-то до неё не сразу дошло, что они могут представлять опасность. Врождённый инстинкт самосохранения подсказывал, что нельзя просто бежать к ним сломя голову. Нужно было сначала разобраться, кто такие и что здесь делают.

В детстве Алина зачитывалась детективами, и сейчас она вообразила себя настоящим сыщиком. Она шла медленно и максимально тихо, поминутно останавливаясь и озираясь по сторонам, нет ли кого поблизости. Найти может не только она других людей, но и эти самые люди могут найти её. А пока она не знала, кто они такие, не хотела раньше времени быть обнаруженной.

Идти тихо с огромным туристическим рюкзаком было сложно, поэтому, приметив поросль кустов, Алина спрятала его там, пометив кусты шнурком. Она всегда брала запасные шнурки с собой: в первом же походе с Катей, на её треккинговых ботинках порвались оба шнурка и ни у кого не было замены. Ох и намучилась она тогда!

Пометив кусты, она пошла дальше на звук. Определить точно, откуда доносится музыка, у неё просто не получалось. Алина шла, стараясь прислушиваться, но не всегда получилось идти в нужном направлении. Пройдя метров сто вперёд, она вдруг поняла, что звук стал тише, и будто бы даже остался позади. Тогда Алина вернулась и снова прислушалась. Теперь она взяла немного левее и двинулась вглубь леса.

Самым главным страхом было заблудиться. Она открыла офлайн карту на телефоне, но только раз бездумно на неё посмотрела. Алина не умела пользоваться картой без автоматического определения положения. Вздохнув, она убрала телефон обратно в карман, и пошла дальше, стараясь запомнить свой путь.

Наконец, мелодия стала громче.

«Я рисую на асфальте белым мелом слово хватит…»

Алина поморщилась, настолько ей не нравилась эта песня и остановилась, пытаясь разглядеть, что там впереди. Здесь лес был достаточно густой, и она ничего не увидела. Пришлось сделать ещё шаг, и…

***

Поиски возобновили рано, как только стало светлеть. Катя всех разбудила: она так и не легла спать, а просидела у костра всю ночь. Увидев, что начало светлеть, она подкинула набранных с вечера дров в угли и вскипятила воду. А потом принялась накрывать завтрак. Не то чтобы ей не терпелось всех хорошо накормить, просто нужно было хоть чем заняться, чтобы отвлечься.

Глядя в костёр, она размышляла о сестре. Думала, что никогда никто из их команды не терялся в лесу. Почему сейчас? И как так могло получиться, что Алина отстала? «Может, и не отстала, – шепнул внутренний голос, показавшийся Кате ещё более встревоженным, чем она сама. – Вдруг она шла за вами и провалилась в какую-нибудь незаметную яму? Которую вы все пропустили! Или с ней ещё что случилось… Кто-нибудь утащил! Зверь! Другие люди!»

Катя понимала, что всё это бред. И прав Матвей: Алина бесшумно не могла попасть в передрягу. Она немного успокоилась, провела ладонями по лицу, словно хотела снять с себя обеспокоенность и усталость, и пошла будить мужа. Вот-вот встанет солнце! Нужно было скорее отправляться на поиски.

- Не волнуйся, – сказал ей Матвей, принимая чашку с кофе, – ты можешь представить, чтобы с Алиной что-то случилось? Вот и я о том же. Найдём её, она, может, ругаться со всеми перестанет. Присмиреет.

- Когда ты стал таким жестоким? – задумчиво произнесла Катя, и, не дожидаясь ответа, пошла к речке, чтобы умыть лицо и немного освежиться. Слова мужа её задели. И очень сильно.

Матвей пожал плечами. То, что он недолюбливает сестру жены, он никогда не скрывал. И что такого нового Катя услышала в его словах, он не понял.

- Ну что, разделимся? – предложил Денис, когда все быстро перекусили. – Одни налево, другие направо!

- Нет! – воскликнула Надя. – Давайте не будем так делать, ладно? В фильмах ужасов всё самое страшное начинается в тот момент, когда кто-нибудь предлагает разделиться! Пойдём в обратную сторону все вместе!

- Да, мы прикинули, – кивнул Олег, – и я отметил на карте место, где Алина могла серьёзно сбиться в пути. Соответственно, и искать нужно в той стороне.

- Почему? – спросил Матвей, разглядывая скриншот карты в телефоне Олега.

- Посуди сам: если бы она пошла в эту сторону, – Олег показал участок в той же стороне, где находится поле, – то давно бы вышла к реке и нашла нас. Здесь заблудиться негде. А вот если она пошла в эту сторону, – он показал отмеченный им участок пути, – то могла поплутать в лесу, но всё равно в крайнем случае сегодня, она выйдет к реке. И мы её перехватим!

- Логично, – кивнул Денис. – Ладно, разделяться не будем. Лагерь сворачивать тоже нет смысла. Посмотрим, как быстро мы найдём Алинку.

Катя, вернувшись ко всем, тут же встрепенулась и всем видом показывала, что готова идти. Палатки оставили на берегу, посчитав, что вряд ли на них кто-то наткнётся, но рюкзаки с остальным скарбом прихватили. Лишиться в походе всего самого ценного: воды, еды, медикаментов, одежды и прочего, – было бы крайне неприятно.

Сначала шли молча, изредка зовя Алину. Второй день поисков уже не был таким лихорадочным, как первый, но, с другой стороны, у всех появился страх, что они могут Алину и не найти.

- Телефон! – вдруг громко крикнул Макс. – Слышите?

Все замерли. Откуда-то снизу и правда слышалась энергичная мелодия.

- Телефон Алины? – нахмурилась Надя.

- Нет, – покачала головой Катя. – У неё всегда выключен звук. Максимальное оповещение, которое она может поставить на телефон, – это вибрация! Здесь что-то другое!

Мелодия продолжала играть, и начались попытки найти, откуда идёт звук. Макс даже по земле прополз, всё ещё не веря, что это не телефон.

- Ни у кого связи нет, – мрачно заметил Матвей. – С чего вдруг один телефон вдруг заработал?

- Звук идёт оттуда, – показал Денис вправо. – Где-то там в лесу… В сторону болота, что ли? Или куда? Так, что-то я запутался.

- Это не телефон, – тихо заметил Олег нахмурившись. – Вызов бы давно закончился. А здесь играет и играет. И мелодия как будто бы знакомая… Тихо! Дайте прислушаться нормально!

И снова все замерли, но ненадолго. Первая отмерла и сделала несколько больших шагов вперёд Катя.

- Другие люди? – встрепенулась она. – Кто-то слушает музыку? Мы можем попросить их принять участие в поисках! Нам сейчас дополнительные ноги не помешают. Ой! Они могли найти Алину! Она может быть с ними! И ждёт, когда мы за ней придёт! Скорее же!

- Сначала нужно посмотреть, что это за люди, – резко остановил её Макс. – Здесь, в глуши, где явно никто не ходит…

- А если охотники?

- Ага, – хмыкнул Макс. – С музыкой? Думаешь, это какой-то новый способ зверей приманить? Короче, нужно всё как следует разведать. Послушаем, посмотрим. А там уж решим, стоит ли к ним обращаться за помощью. Ну и проверим, не у них ли Алина. Может, в этих лесах живёт кто? Из отшельников. Нет, лучше быть начеку!

И он решительно расчехлил ружьё.

- Тогда я, Денис и Макс сходим на разведку, а ты, Надя и Олег побудете здесь с вещами, – сказал Матвей жене. Он видел, что Олега не очень привлекает идея идти куда-то с разведкой. А вот Катя открыла рот, явно затем, чтобы мужу возразить, но в последний момент почему-то передумала.

Когда тихо переговариваясь, часть компании скрылась в лесу, Катя отошла на пару шагов от Нади с Олегом, и села, обхватив ноги в коленях. Она тоже сбросила с плеч тяжёлый рюкзак и теперь чувствовала, как расслабляется уставшая спина.

Её раздирали противоречия: с одной стороны, была Алина, из-за которой она волновалась и хотела как можно скорее найти, с другой стороны, было невероятное желание продолжить движение. Она верила в эту смешную карту, потому что понимала, что не могло быть качественной карты у малообразованного человека того времени. Просто не могло! Ну, черкнул для себя, подумаешь!

Впервые ей попалось в руки что-то из той эпохи, принадлежавшее человеку, который мог быть причастен к расхищению казны. Вот только почему начавшаяся так неожиданно поездка, да ещё и с такой удачей, вдруг обернулась пропажей сестры?

«Алина делает это специально, – рассуждала сама с собой Катя. – Для неё я сумасбродная истеричка, фанатичка! Она думает, что мне это всё нужно только ради отца… Дурочка. Росли вместе, а она меня совсем не знает! Я хочу найти казну. Пусть не всю, а хотя бы часть, потому что я чувствую, что могу это сделать! И что же делает Алина? Да она спряталась, чтобы мы побегали, а потом «найдётся», когда мы совсем с ног собьёмся, ища её! И конечно же, после такого происшествия, она будет делать вид, что напугана и захочет вернуться домой… Может, они с мамой ещё до поездки этот план придумали? И мамины сетования были нацелены на то, чтобы внушить мне страх? Нет, я от своего не отступлюсь!»

Эти мысли противоречили чувству тревоги за сестру. Катя не понимала, что ей важнее, найти казну или сестру.

- Кать, ты как? – спросила Надя.

- Норма… – начала было Катя, но тут раздался звук выстрела.

Все вскочили, быстро схватили вещи, закинули за спины рюкзаки и сделали несколько шагов назад. Обменявшись встревоженными взглядами, они замерли от ужаса, не понимая, стоять им или бежать.

Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈