Есть три классические теории обучения: бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм. Мы кинули монетку, и сегодня нам выпало написать про первую. Обозначим основное.
1. Товарищи-сторонники бихевиоризма решили: нахрен мышление и всю внутреннюю кухню – давайте займёмся поведением.
2. Так как поведение – это реакция на внешний раздражитель, или стимул, то путём продуманных манипуляций можно прийти к нужному результату. Панч про собаку Павлова был бы тут неуместен: Иван Петрович вообще-то приложил руку к теории, родив понятие условного рефлекса.
3. В бихевиоризме есть понятие подкрепления. Оно бывает положительным и отрицательным. Например, высокая отметка, запись красными чернилами в дневнике. Считается, что положительное подкрепление всё же работает лучше.
4. Наблюдение – тоже вариант для формирования нужного поведения. Препод может показывать своим примером как, что и куда. Ученики, наблюдая за ним, улавливают, что нужно делать.
5. Если препод не понимает, в какой среде вращается ученик – не только на занятии, но и за пределами класса, – то как эффективно направлять? Так что надо понимать.
Огромный минус этой теории – вообще непонятно, как ученик воспринимает и обрабатывает инфу. Так бихевиоризм и был модным только до середины XX-го века. Сегодня в большинстве стран мира порка розгами отменена, но отголоски подхода в виде двоек, например, остались.
Если вам интересно копнуть глубже, то в развитие бихевиоризма вложились такие господа, как: Джон Бродес Уотсон, Беррес Фредерик Скиннер, Иван Михайлович Сеченов, Владимир Михайлович Бехтерев, Иван Петрович Павлов, Эдвард Ли Торндайк.