Женщина, родившаяся в Татарстане в городе Чистополе, поделилась своей удивительной историей. Ее отец погиб на войне, а мать вышла замуж за старика, после чего девочка сбежала из дома. Она воспитывалась в детском доме. С началом самостоятельной жизни она устроилась на работу в шахту, где стала жертвой домогательств со стороны шахтеров. Чтобы найти помощь, она со своими подругами отправилась в Москву к Ворошилову. Тот выслушал их и отправил учиться. Героиня нашего рассказа после долгих трудностей и пребывания в банде устроилась на работу в «Якутзолото» и даже получила орден. Ее первый муж был жесток с ней, а затем у нее обнаружили опухоль в голове.
Она вспоминает, что ее оперировал профессор Псахес. После хирургического вмешательства произошло нечто, что изменило ее жизнь полностью. Она проснулась в морге, ощутила страх и решила бежать:
— Я побежала к двери — и прошла сквозь нее! Вышла на улицу — и оцепенела. Трава, солнце — все исчезло! Я бегу вперед, но нет дороги. Как будто я привязана к больнице. Я вернулась обратно. Вижу врачей, больных в палатах и коридорах. Но они меня не замечают…Вернулась в морг. Снова увидела свое тело. Обняла его, начала трясти, плакать. Но тело не шевелится. И заплакала, как никогда в жизни…, — делилась она.
После этого произошло нечто удивительное. По словам женщины, за нею пришли «воины», и хотя она сопротивлялась, мужчины увели ее с собой. Происходило что-то непонятное, она погружалась в темноту, испытывала нестерпимую боль и тоску. Она кричала и сопротивлялась, но чем больше она старалась, тем хуже ей становилось.
Тогда нечто нашептало ей на ухо: «Раба Божия Ангелина, успокойся — твои муки уменьшатся...». Она замолчала и почувствовала, что за ее спиной вырастает что-то похожее на крылья. Внезапно она взлетела наверх, впереди ее был виден еле заметный свет. Свет двигался, и она боялась, что потеряет его. Рядом с ней летел кто-то еще, совсем небольшой. Она оглянулась вниз и увидела множество мужчин с серыми лицами, тянущих к ней руки и слышавших ее голоса: «Молись за нас!». Обо всём этом женщина вспоминает сейчас и описывает.
Потом она проснулась на Земле, где все было ярче и красивее прежнего. Воздух наполнялся прекрасными ароматами. За столом рядом с ней сидели три мужчины с очень красивыми лицами, их она сравнивает с теми, что написаны на иконе «Троица». Вокруг было множество людей. Растерянная женщина стояла и не знала, что делать.
Вдруг женщина догадалась, что перед ней стоит Бог, и попросила вернуться на землю. Господь предсказал ей новое замужество, встречу с пропавшим без вести на войне братом, переезд и разлад с сыном.
Скоро после этого разговора она очнулась в своем теле. Когда санитарки пришли в морг, она села на кушетке. Доктор Псахес прибежал и внимательно выслушал ее рассказ. Профессор рассказал, что после ее смерти прошло три дня. Героиня, находясь в больнице, написала о своих переживаниях в журнале «Наука и религия», но не знала, были ли они опубликованы.
После выписки она вернулась в Якутию, продолжала работать в «Якутзолото» воспитывала сына и стала ходить в церковь. Сбывались предсказания: замужество, встреча с братом, который стал инвалидом, переезд к нему в Нижнекамск. Вскоре он скончался, и она самостоятельно организовала его похороны.
Позже у нее самой обнаружили рак печени. Её настигла депрессия, когда врачи сказали, что операция невозможна. Женщина решила утопиться, но перед этим заглянула в церковь.
— Стою перед иконой Богородицы и плачу. Тут женщина, что в храме убиралась, заметила мои слезы, подошла, спросила, что со мной случилось. Рассказала про рак, про то, что муж начал пить, что никому я не нужна, что у сына своя семья, и я ему обуза. Что хотела руки на себя наложить. А женщина мне и говорит: «Тебе надо сейчас же ехать в Набережные Челны. Туда приехал замечательный отец, архимандрит Кирилл из Риги. Он все на свете лечит!». Так я и поступила.
Архимандрит Кирилл (Бородин) сумел излечить душу женщины. Она оставила мысль о суициде.
В православной церкви существует принцип жизни после смерти. Посмертная жизнь рассматривается как продолжение нашего земного существования, но в других условиях и измерении.