Компания Mercedes-Benz отчиталась о новом масштабном заезде электрического концепта EQXX. На этот раз он состоялся на Аравийском полуострове. На одном заряде прототип проехал 1010 километров: на счету EQXX имеются и более длинные перегоны, но на этот раз было зафиксировано рекордно малое потребление электроэнергии. Кроме того, компания особо отмечает сложность погодных условий, в которых проходил заезд.
- Mercedes-Benz EQXX проехал от флагманского дилерского центра в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) до представительства бренда в Дубае (ОАЭ). Общая дистанция заезда составила 1010 километров, потратили на неё 14 часов и 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч. Маршрут включал в себя как городские участки с интенсивным трафиком, так и перегоны по шоссе через пустыню, при этом в сумме около двух часов электрокар простоял без движения — этого потребовали пересечение границы и смены водителей.
- Жара в 34 градуса вынудила экипаж интенсивно использовать кондиционер, однако компания утверждает, что климатическая установка оказывала на энергоэффективность минимальное негативное воздействие. Кроме того, дополнительную электроэнергию обеспечивали солнечные панели в крыше EQXX: по некоторым подсчётам, за время пути они увеличили запас хода прототипа на 24 километра. Бортовой компьютер электрокара по прибытии в Дубай подсчитал, что электрокар способен проехать ещё 309 километров.
- В конечном итоге Mercedes-Benz EQXX тратил на преодоление 100 километров около 7,4 кВт⋅ч энергии. Это эквивалент 0,9 литра топлива на 100 километров в случае с ДВС. Ранее EQXX уже проезжал более тысячи километров: в 2022 году состоялись два рекордных заезда прототипа по европейским дорогам. Однако тогда удалось добиться эффективности лишь 8,3 кВт⋅ч.
Серийным Mercedes-Benz EQXX не станет. Однако компания использует прототип как передвижную лабораторию для тестирования новых технологий в области электрической мобильности. Часть из них появится на серийных Mercedes-Benz, которые фирма выпустит по следам концепта CLA.