Проблема (((нового))), была всегда.
Новый маршрут – протест.
С учёбой тоже самое.
Новая тема – протест, и очень сильный. Просто невозможный.
Всё её нутро пищит от страха.
((( - Я не знаю, у меня не получится!!!)))
И действительно, не получается. Мозг выключается, блокируется. Туда уже не закинуть НИЧЕГО.
Устала я от этого сопротивления. Надо искать какие-то другие пути.
И, кажется, я подобрала ключик к этой дверце.
****
Надо по математике изучить новую тему.
Куб, объём куба.
Понятия высота, ширина, длина куба.
Грани, рёбра, вершины куба.
Как приступить к объяснению и при этом остаться живым?
***
В воскресенье, когда нет уроков.
Когда никто не ожидает такой наглости от мамаши. Загрузить бедного ребёнка учёбой в выходной день.
Когда мы занимаемся ПРИВЫЧНЫМ делом.
Например, рисуем…
Это то, что НРАВИТСЯ моему ребёнку.
Это то, что у нас идёт гладко.
Нарисовали. Белку из мультика.
Отлично.
А теперь, нарисуем вот что… Куб.
Какое вероломство.
****
Рисуем мы так.
Делим лист пополам. На одной половине рисую я, на другой – дочь.
Я начинаю, дочь повторяет на своей половине то, что я изобразила.
Поставила точку. Дочь повторила.
От точки рисую высоту. Дочь повторила.
От точки рисую ширину, потом длину.
Свои действия я комментирую. Прошу и дочь, тоже проговаривать свои действия.
В результате, безболезненно!!!, нарисовали куб.
Ура!
Смотрю на дочь. И удивляюсь. Она готова дальше работать. Неужели???
Переворачиваю лист.
Опять рисуем куб.
Второй раз, быстрее.
Смотрю на дочь.
???? и опять удивляюсь.
Она готова продолжать???
Хорошо.
Я пишу формулу объёма куба.
Задаю значения высоте, ширине, длине. 2 см.
Самое простое.
Нашли объём куба.
Да, единицы измерения, не забыть.
См3.
Всё. Для первого урока – достаточно.
***
Завтра, в понедельник, повторим тему во время ЗАКОННОГО урока.
Дальше с кубами пойдёт как по маслу. Я уверена.
Вывод.
Подходящее время, непринуждённость, постепенность, простота заданий. И неожиданность.