Найти тему
Школа Вокала.

Каждый человек может развить свой голос и научиться управлять им по своему желанию. Методика Д.Е.Огороднова.

Существует научно- обоснованный метод и система упражнений, благодаря которым каждый человек может развить свой голос и научиться управлять им по своему желанию

На эти и другие вопросы отвечает методика, разработанная в 60-х годах прошлого столетия педагогом, музыкантом, учёным Дмитрием Ерофеевичем Огородновым.

Огороднов
Огороднов

Интересные факты его жизни:

Заведовал павильоном атмосферного электричества- Главной геофизической лаборатории под Ленинградом. Работал над диссертацией. И вдруг... Еще занимаясь наукой, он организовал хор из детей сотрудников обсерватории. Скоро все первые места в области были их. Потом уехал в глухую деревню Лопухинку преподавать в школе пение, физкультуру и физику. О чем и написал книгу.

В тридцать лет поступил в музыкальное училище. В сорок поступил в пединститут...
Говорят, что позанимавшись у Огороднова, дети скоро начинали писать музыку и стихи. Дмитрий Ерофеевич говорил на это , что голос не только орган воспроизведения, но и восприятия!

Огороднов сформулировал алгоритм: "Талантливы все!".

Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека.

Методика Д.Е. Огороднова – это комплексная система воспитания певца и музыканта, учитывающая как законы акустики, так и законы работы центральной нервной системы человека.

Суть методики описана в нескольких книгах Д.Е. Огороднова:

Весь внутренний мир, которым обладает человек, находится в двигательной коре головного мозга. Согласование движений голосового аппарата и кисти руки развивает и увеличивает творческий потенциал любого человека во многие десятки раз.

В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой.

С этим согласна и про это писала в статье:

Огромную роль в эффективности любой деятельности играют мышечные ощущения. Особую роль во время пения приобретает организация движений рук, с особым вниманием к движениям кистей рук. По мнению исследователей, движения кистей настолько связаны с движениями голосового аппарата, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат.

Всякое движение содержит в себе зрительный образ, свой рисунок, а потому может восприниматься зрительно - в виде наглядной схемы. Зрительный образ движения способствует не только углублению переживания этого движения, но и его осознанию.

Эти применения движений в наглядной схеме Огороднов назвал методом наглядной алгоритмизации.

голос и руки
голос и руки

В алгоритме запрограммирована вся технология постановки голоса посредством использования психофизиологической связи между голосом, жестом и зрительным контролем. Голос и жест — родные братья, это как две руки.

Алгоритм постановки голоса содержит все основные элементы технологии постановки голоса. Он наилучшим образом организует:

  • певческое дыхание;
  • звукообразование;
  • работу резонаторной системы;
  • артикуляцию.

С помощью схем-алгоритмов в работу с голосом включаются зрительные ассоциации, движения рук:

  • Ладо-вокальные жесты;
  • Декламация с жестикуляцией;
  • Вспомогательные движения при вокальной работе над песней;
  • Поиски выразительных движений во время слушания музыки.

Упражнение «Четкий образ».

1.Примеряя определенные образы (спортсмен, влюбленный, учитель, ребенок), ученик произносит слоги

«ми-мо-ма-мэ-ми-мома-мэ-му» с ускорением темпа.

2.Затем, он пропевает эти слоги также в разных образах с движением по полутонам вверх и вниз, как упражнение.

3. После – такое же исполнение части произведения (куплет, припев).
Потом исполняет произведение от начала до конца несколько раз и в разных образах каждый раз.

Таким образом, эффективность формирования вокальных навыков зависит от уровня развития их образного мышления и от особенностей выбора вокальных упражнений. При этом структура упражнений-простая,а решение вокально-технической задачи происходит с помощью понятного образного сравнения.

О пользе образов во время пения писала в статье ,где есть 10 образов,которые помогают в работе.

Образ - это ментальное представление, которое помогает визуализировать и передать определенное состояние или ситуацию. В пении образы могут быть связаны с текстом песни, мелодией, инструментальным сопровождением или внутренними ощущениями.
Использование образов - это эффективный способ включения нужного состояния во время пения.
Образы помогают передать эмоции и настроение песни, улучшить технику пения и справиться с нервозностью.

Также рекомендую упражнения на образы.

Распевка -ассоциация. Тренируем удерживать объем, чем выше идем. А эмоция удивления вам в этом поможет.

Распевка -ассоциация. Рассказываю сказку. Тренируем мягкий теплый звук с воздухом для атмосферных песен.

Распевка -ассоциация. Тренируем петь скачки в октаву, мышцы работают как- будто вы зовете кого-то. Получается звонкий полётный звук!

Распевка -ассоциация. Тренируем объём, а Санта нам поможет в этом. Чем выше идем, тем больше объём!

Распевка -ассоциация. На смехе тренируем диафрагму делать точные толчки. Создаем звук мышцами, а не горлом.

Пение
3339 интересуются