Часть 1. Про обратную связь от потребителей.
14 марта мы провели, по сути, презентацию нового проекта A.LIST и это большой шаг вперед для нас. Сегодня уже идёт работа над гидом A.LIST, где мы расскажем о компаниях и напитках из рейтинга брендов миллионеров и не только о них.
Но основным событием 14 марта мы считаем нашу панельную дискуссию, на которой мы обсуждали вместе с руководителями компаний ситуацию на алкогольном рынке — новые напитки, выбор товаров и продвижением.
Обсуждение было живым, все участники очень четко высказали своё мнение по вопросам от модераторов дискуссии.
Текстовые итоги с цитатами наших гостей получаются очень большим, так что мы разобьём их на несколько частей.
Про обратную связь от потребителей.
Обычно наши читатели — это профессионалы и энтузиасты, которые уже много знают про алкогольные напитки, но, как ни странно, для некоторых прозвучит, подавляющая часть потребителей совершенно не интересуется и не хочет знать дальше очень общей информации про категории напитков и их особенности. Но, конечно же, каждый имеет свое мнение о том какие напитки нравятся и что они ожидают от своих покупок, но сформулировать свое мнение в силу опыта и знаний могут только на начальном уровне, с очень крайними оценками. Если понравилось, то будут хвалить, либо разнесут напиток в «клочья» используя «не парламентские» слова ☺.
Александр Ставцев (WineRetail) – «обычно отзывы пишутся, когда что-то не нравится и именно магазины получают их первыми, в любой магазин можно прийти, когда он открыт, на завод просто не зайдешь. И сотрудники магазинов внимательно следят за такими отзывами и доносят информацию производителям».
Действительно сейчас каждый день на нас вываливают тонны информации и прочитать, услышать, разобраться нужно быть очень заинтересованным в какой-то теме. Поэтому не стоит записывать своих соседей в «забулдыг», которые берут на ваш взгляд всё что угодно лишь бы подешевле. Это будет не справедливо, ведь они просто не разбираются. Мы писали, что если итоги продаж вам кажутся «душераздирающим» списком того, что нельзя никогда покупать, то задумайтесь, а вы сможете корректно объяснить, что их выбор был неправильным? Будет им интересна эта информация?
Алексей Ильин (Ладога) – «Не может быть, чтобы один продукт нравился всем.»
Алексей Соловьев (RatingTelling) – «Насколько вообще возможно потребителям сегодня находить нужную информацию из всего потока и разбираться в том какая информация корректная, качественная?»
Конечно же производители не ставят на то, что клиент не разбирается. Итоговый ассортимент в магазинах и результаты продаж — это многослойный пирог, но главный результат для компаний, конечно же, итоги продаж.
Александр Ставцев (WineRetail) – «Главный потребительский отзыв – это вторичная покупка. Если товар продаётся, значит он нравится».
Безусловно сотрудники компаний производителей просматривают информацию о своих и чужих продуктах, вопрос только в том, как они практически её используют и как гневный отзыв, но без грамотного пояснения может помочь исправить ситуацию.
Кирилл Киракозов (Балчуг) – «На самом деле каких-то вопросов, которые могут вызвать дискуссию о том, как надо сделать продукт или что-то сильно поменять, мы практически не слышим. Чаще либо хвалят, либо могут поругать.»
Ваше мнение о напитках не остаётся без внимания: его слышат, читают и учитывают. Производители иногда связываются с теми, кто оставляет особенно «яркие» комментарии. Однако при принятии решений руководствуются не только мнениями наиболее активных потребителей.
Таким образом, обоснованные вопросы к производителям обычно находят отклик.
Продолжение следует…