Найти в Дзене

Преподаватели ВЫСШЕГО образования. Проблемы, секреты. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Оглавление

Доброго времени суток всем читателям дзена! Вы попали на канале СТУДЕНТ ВЫШКИ. Перед прочтением статьи постарайтесь понять данную мысль: здесь я пишу исключительно своё мнение, а как известно, мнения бывают разные. Одни поймут, другие отнесутся скептически, поэтому, не принимайте близко к сердцу!

P.s. Буду рад пообщаться с вами в комментариях!

P.s. В данной статье рассматриваю преподавателей, с которыми столкнулся в именно том вузе, в котором обучаюсь.

Итак, с чего же начать🤔 Начну пожалуй с того, что расскажу вам, о чём будет данная статья.

На данный момент я обучаюсь на ВТОРОМ курсе высшего учебного заведения по специальности нефтегазовое дело: бурение нефтяных и газовых скважин. Университет называть не буду, возможно в последующих статьях или комментариях, но сейчас не об этом. Всего за два года обучения я проник во множество тайн и разгадал загадки таинственной учёбы в вузе. Сегодня речь пойдёт о проблемах и загадках преподавателей в высшем учебном заведении.

Статья будет разделена на две части, поэтому, продолжение вы увидите в моём блоге через пару дней.

СНАЧАЛА О ПЛОХОМ: ПРОБЛЕМЫ

На данный момент всех преподавателей я УСЛОВНО разделяю на несколько категорий:

  1. Молодые(25-40 лет)
  2. Среднего возраста(40-55 лет)
  3. Преподаватели старшего возраста(55-... лет)

В зависимости от этих категорий, проблемы в преподавателях разнятся, поэтому пойдем по порядку.

МОЛОДЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ

При переходе с первого на второй курс я удивился: КАК МНОГО МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЙ. В целом могу сказать, что преподают они хорошо, множество знаний ещё не успели улетучиться, а если они ещё и успели до работы в универе поработать по специальности и стать крутыми специалистами, то это крутые, хорошие наставники. У них нет этой противной жёсткости, как у преподавателей старшего поколения, они хорошо разбираются в технологиях дистанционного обучения( Много заданий делаются в электронном виде, да и у вуза есть система электронного обучения, в которой выполняются задания по некоторым предметам).

Молодые преподаватели простые: нормально относятся к студентам, требуют не сверхзнаний, не зубрёжки, а простого понимания сути предмета/задания.

Я считаю, что сдать предмет у такого преподавателя легче всего( ну и автоматы естественно ставят чаще)

Однако, бывают и противные "зазвездившиеся". Таких у нас не встречал, но слышал истории от студентов других вузов. Проблема в том, что такие преподаватели считают, что они уже невероятные гении, высшие разумы этой вселенной. Требуют слишком много, даже если предмет для конкретной специальности абсолютно никакой роли не играет. Не идут на встречу, например не дают что-либо досдать, даже если не сдал по уважительной причине(условное описание ситуации). Как к таким относиться решайте сами.

Я на этот счёт высказываться не буду, так как таких не встречал, а лишь слышал истории и судить, не знаю ситуации полностью не возьмусь.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

По моему мнению, такие наставники лучше относительно других категорий.

Это люди с опытом, повидавшие разные ситуации на работе по специальности. Они знают разные подходы к студентам и действительно хорошо объясняют предмет. Сдать что-либо у такого преподавателя сложнее, чем у молодого, но я не считаю это минусом. При подготовке допустим к зачёту, ты лучше учишь предмет, это в любом случае пригодится в будущей работе. Однако преподаватель среднего возраста не требует такого бреда, как старший. Если предмет НАПРЯМУЮ не особо важен для конкретной специальности и преподаватель это понимает, это огромнейший плюс, так как не будет лишних требований.

Как итог: сдать предмет такого преподавателя не сложно, ну и автоматы они ставят иногда даже чаще, чем молодые.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Ну, это моё любимое. Все проблемы и ужасы кроются именно тут. В целом я считаю, что таким людям не место в преподавании, хотя многие со мной не согласятся. Я думаю, что преподавателям, которым условно за 55 лет, лучше бы заниматься наукой, становиться крутыми учёными, потому что учиться в вузе у таких людей просто невозможно. Не говорю про всех: бывают, очень редко бывают такие ОТЛИЧНЫЕ преподаватели такого возраста, они добрые и очень умные люди, сам у таких учился. Но другие просто убивают.

В связи с возрастом таких преподавателей возникают следующие проблемы:

1. Ужасный характер: "Да я 60 лет преподаю, таких тупых никогда не видел/а". Ну честно, я очень рад, что вы преподаёте 60 лет, но пора уже и отдохнуть. Да и не виноваты студенты, что могут что-либо не понимать. Они как раз за этим и пришли: НАУЧИТЬСЯ.

Эти люди стоят на своём, даже если студент прав, не могут признать ошибку, указывая на то, что студент молодой и якобы глупый. Нужно уметь признать поражение и решить ситуацию.

2. Неумение пользоваться технологиями(не знаю, как по-другому назвать пункт). Сейчас множество заданий мы можем выполнять на электронном обучении и самый треш начинается тогда, когда выдавать их начинает преподаватель в возрасте.

У меня сейчас произошла такая ситуация: в первом семестре был предмет "Теоретическая механика", сейчас тот же преподаватель ведёт у нас "Сопротивление материалов".

Мы выполняем задание, даём на подпись, сканируем и загружаем на электронный ресурс в формате PDF. Преподаватель проверяет и ставит оценку. В первом семестре я вовремя всё выполнял, сканировал, загружал и получал оценки "отлично". Сейчас загружаю уже четверый раз выполненное задание по "сопромату". Преподаватель уже 3 раза сказал: НЕ ВЛАЗИТ В ЭКРАН. Господи, дай мне сил, что это за тупость. Она масштаб в пдф не умеет менять или что? Пойду в деканат решать проблему, если не решу с ней лично. На 4 устройствах проверял, всё в порядке, всё влазит. Сканировал так же, как и в первом семестре, ничего не менял. Нет же, она стоит на своём.

Эта история показывает, что многие преподаватели старшего поколения сейчас стараются перейти на современное обучение, электронные задания, но у них это не получается. Ну что за бред, ты преподаватель и не можешь нажать плюс, чтобы сменить масштаб. Учитесь, товарищи преподаватели, работать с компьютером, если требуете, чтобы работа была на сайте.

Ух, как же бесит данная ситуация, но сейчас не об этом.

3. Возраст. В силу своих лет, у многих преподавателей выскакивают такая проблема, как невнятная и быстрая речь. Лекции у таких людей слушать невозможно. На 1 курсе был преподаватель, которому 78 лет!! Вдумайтесь, 78. На пенсию уж пора, какая тут работа. Еле ходит, вопросы не слышит, лекции читает невнятно даже через микрофон.

Я считаю, такие преподавать не должны, какими бы умными и сильными педагогами не были.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Вот и подошли мы к финалу первой части статьи. Я понимаю, что могу быть не прав, но именно так я вижу ситуацию на данный момент. Ещё раз подчеркну, что это моё личное мнение и многим оно может быть не близкó. Делитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно обсудить ваши мысли, на вопросы, описанные в статье.

Спасибо за прочтение моей первой статьи. Надеюсь получилось не слишком нудно. Жду вас во второй части о секретах и загадках преподавателей высших учебных заведений!