Я уже рассказала про один исчезнувший вид украшения, возникший после казни короля.
А теперь к траурным украшениям.
Как и траурное черное ( кстати, не всегда черное- в зависимости от культуры и эпохи цвет менялся, были желтые, белые в том числе) платье, украшения имели отношение к смерти самых близких людей…
Зародившись именно в 1600-е, после тех самых Кристаллов Стюарта, о которых я сегодня рассказывала здесь, траурные украшения стали иметь смысл, как память о безвозвратно ушедшем человеке.
Иногда смотришь на это и сердце разрывается. Ведь это кусочек чьей-то жизненной истории!
Вот прядь ребенка, срезанная матерью перед похоронами, вот изображение глаза любимого, которое поместили в драгоценную оправу и теперь носят на груди.
Я не совсем готова купить такие старинные вещи.Их должны хранить в семье и потомки, как память.Но иногда они выставляются на аукционах и мне этого не понять.
В 18-м и 19 веках ювелирные изделия " Помни о смерти", Memento Mori, были довольно популярны в Европе среди аристократов, и тех, кто мог позволить себе разнообразные драгоценности, а не только обручальное кольцо или крестик.
Эти тематические изображения с кладбищем, черепом или могильной плитой служили для того, чтобы напомнить владельцу, что смерть скрывается за углом, но более безличным, универсальным способом.
Траурные украшения викторианской эпохи (1865-1901) стали символами памяти об умерших.
Мотивы были символами горя: ивы, ангелы, облака, инициалы и многое другое.
Траурный дресс-код в этот период был чрезвычайно строгим, особенно для женщин.
Черное нужно было носить на этапе «глубокого траура», продолжавшегося два-три года. На более поздних этапах черные траурные украшения постепенно уступили место темным цветам.
И тут мода и стиль следовали за королевой Викторией, одевшей траур по любимому мужу и не снимавшей его до своего последнего вздоха.
Использование волос умершего было очень распространено в траурных украшениях.
Джет Уитби (гагат) был самым популярным материалом, наряду с вулканитом и гуттаперчей.
Городок Уитби дал название этому камню, а сам гагат местные считали окаменевшими колбками змей, которая настоятельница местного монастыря и правительница превращала заклинаниями в камни...
Белая эмаль символизировала смерть незамужней девственницы или ребенка.
Детей иногда ассоциировали жемчугом, который символизировал слезы.
И поныне королевские семьи надевают на похороны жемчуг, иногда оттеняя его бриллиантами.
Бирюза означала «думаю о тебе».
Более богатые семьи вставляют драгоценные камни в траурные украшения, созданные для памяти своих близких.
Покупать их в антикварных лавках я не вижу смысла.
Ведь это семейная память о дорогом кому-то человеке!