24 марта 2024 года прошел третий этап чемпионата мира Формулы-1 в австралийском Мельбурне.
Расположение пилотов после субботней квалификации:
1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Карлос Сайнс (Ferrari)
3. Ландо Норрис (McLaren)
4. Шарль Леклер (Ferrari)
5. Оскар Пиастри (McLaren)
6. Серхио Перес (Red Bull Racing)
7. Джордж Рассел (Mercedes)
8. Юки Цунода (RB)
9. Лэнс Стролл (Aston Martin)
10. Фернандо Алонсо (Aston Martin)
11. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
12. Алекс Албон (Williams)
13. Валттери Боттас (Kick Sauber)
14. Кевин Магнуссен (Haas)
15. Эстебан Окон (Alpine)
16. Нико Хюлькенберг (Haas)
17. Пьер Гасли (Alpine)
18. Даниэль Риккардо (RB)
19. Чжоу Гуаньюй (Kick Sauber)
(Логан Сарджент не стартовал в гонке, так как отдал свою машину Алексу Албону после аварии в тренировке тайца)
Старт гонки
Первым стартовал в третий раз подряд в этом сезоне Макс Ферстаппен, за ним - перенесший операцию по удалению аппендицита две недели назад Карлос Сайнс. В шестой раз подряд гонщики Red Bull и Ferrari стартуют с первого ряда вместе.
Третьим после штрафа Серхио Переса из Red Bull за блокировку в квалификации стартовал Ландо Норрис на McLaren, четвертый - Шарль Леклер на Ferrari
Старт прошел спокойно, первая тройка осталась на своих местах, но разгон на этой трассе до первого поворота очень короткий и тяжело отыграть позицию на старте. Сайнс на втором круге обходит Ферстаппена за лидерство в гонке, Макс жалуется по радио команде, что "он просто потерял машину, это очень странно".
Сход Ферстаппена и уверенное лидерство Сайнса
Дымит машина трехкратного чемпиона мира! Ферстаппен на четвертом круге заезжает в боксы и сходит из-за возгорания тормозного диска, не будет 10-й победы подряд!
Первый - Сайнс, за ним - Норрис, которого в свою очередь атакует Шарль Леклер. Mercedes провела пит-стопы для своих обоих пилотов до 10-го круга гонки. Леклер и Оскар Пиастри на девятом круге останавливаются за сменой резины.
Сайнс продолжает штамповать лучшие круги в гонке, увеличивая отрыв от McLaren Норриса, после 11-го круга отрыв составлял уже почти 5 секунд. Шарль Леклер с Оскаром Пиастри на пару после пит-стопа обгоняют Пьера Гасли и Нико Хюлькенберга на 10-м круге. На 14-м круге Переса и Норриса зовут на пит-стоп, и сработал "андеркат" Леклера, он выезжает впереди Норриса.
Неудача Хэмилтона и "виртуальная машина безопасности"
На 17-м круге Льюис Хэмилтон сходит из-за проблем с мотором, на том же круге лидер Сайнс заезжает на плановую замену резины.
Хэмилтон припарковал свой болид в достаточно безопасном месте, но дирекция гонки объявляет режим "виртуальной машины безопасности", что сыграло на руку Фернандо Алонсо, который заехал в боксы и тем самым сэкономил около 10 секунд.
На 21-м круге Серхио Перес обходит Джорджа Рассела и выходит на шестую позицию, лидируют обе Ferrari, Сайнс продолжает ставить лучшие круги в гонке, Леклер отстает на 2 секунды по итогам 23-го круга гонки.
В команде Haas происходит размен позиций, Магнуссен пропускает Хюлькенберга по приказу из боксов. Не зря Haas поменяли гонщиков местами, Нико Хюлькенберг начинает атаку на Алекса Албона в борьбе за 10-е место.
На 28-м круге Перес обходит Алонсо в борьбе за 6-е место, тем временем Сайнса просто не остановить, уже 5 секунд отрыва от напарника, ничего не может сделать Леклер с этим отставанием.
Приказ Пиастри и борьба на пит-лейне
В McLaren также приходит приказ из боксов, местного парня Оскара Пиастри, который родом из этих мест, просят пропустить вперед Норриса, в надежде, что Ландо сможет приблизиться к Леклеру.
На 35-м круге Леклер заезжает за сменой резины, пожаловавшись ранее, что его шины "ушли".
Очень красивая борьба была после выезда с пит-лейна, Перес и Алонсо ехали по стартовой прямой, в тот момент выехал Шарль Леклер на еще не прогретой резине, с большим трудом в борьбе, но он защищает свою позицию, что очень важно для него, чтобы сохранить второе место.
На 39-м круге Пиастри совершает ошибку и выезжает за пределы трассы, но без последствий, а на следующем круге заезжает за сменой резины и выезжает за Алонсо на шестой позиции. В боксах на 41-м круге Ландо Норрис, он выезжает после Леклера, теперь будет интересно сравнить темп на свежих шинах.
На следующем круге лидер гонки Сайнс заезжает на пит-стоп, очень быстро его обслужили (2,6 секунды) и он сохраняет лидерство.
Острая борьба между Haas и Williams, очень неплохо выглядит Haas в этой гонке. Бок о бок борьба за 11-место между Магнуссеном и Албоном. И на 45-м круге пилот Haas обходит Williams Албона, Haas идут на 10-й и 11-й позиции.
Авария Рассела и "виртуальный" финиш
Рассел последним из гонщиков остановился во второй раз для смены резины. Норрис отбирает лучшее время круга у Ferrari и едет третьим с отставанием в 4 секунды от Леклера, спустя 48 кругов из 58.
Пьеру Гасли выписывают штраф +5 секунд за пересечение черты при выезде из пит-лейна. Между партнерами Ferrari отрыв стабилизировался и составляет 5 секунд.
Рассел доехал до Алонсо и на последних кругах ожидается борьба за шестое место. Сайнс, который лидирует в голосовании болельщиков "Гонщик дня", жалуется за три круга до финиша, что шины уже держат не очень, Леклер тем временем устанавливает лучшее время круга, отрыв сократился до трех секунд между Ferrari.
Авария Рассела, очень серьезно разбил машину британец, в попытке атаки на Алонсо ошибается, заезжает в гравий и вылетает с трассы.
Гонка финиширует в режим виртуальной машины безопасности, победный дубль у Ferrari!
Результаты гонки
1. К.Сайнс Ferrari
2. Ш.Леклер Ferrari +2.366
3 Л.Норрис McLaren +5.904
4. О.Пиастри McLaren +35.770
5. C.Перес Red Bull +56.309
6. Ф.Алонсо Aston Martin +80.992
7. Л.Стролл Aston Martin +93.222
8. Ю.Цунода RB +95.601
9. Н.Хюлькенберг Haas +104.6
10. К. Магнуссен Haas + 1 круг
11. А. Албон Williams +1 круг
12. Д.Риккардо RB +1 круг
13. П.Гасли Alpine +1 круг
14. В.Боттас Sauber +1 круг
15. Г.Чжоу Sauber +1 круг
16. Э.Окон Alpine +1 круг
Д. Рассел Mercedes сход
Л. Хэмилтон Mercedes сход
М.Ферстаппен Red Bull сход