Найти тему

Работа в такси может приводить к социальному выгоранию.

Уже неоднократно слышал от коллег, что они "устали от людей". Что это такое, каковы причины, как с этим бороться и как такого не допустить?

Тема довольно серьезная, лично на себе иногда ощущаю симптомы этого, когда начинает "подкатывать к горлу" постоянное общение с потоком людей. А последствия это выгорания могут быть разрушительными для личности, родных и близких.

Какие причины этого явления?

Не для кого не секрет, что через таксиста проходит каждый день более нескольких десятков людей. Да, это пассажиры, часть из них хочет пообщаться, поговорить. Другие общаются между собой, рассказывая ситуации и проблемы, делясь эмоциями, а таксист становится невольным участником всего этого. Все это может приводить к социальному выгоранию. Люди, события и чужие эмоции проходят потоком через водителя такси. абстрагироваться полностью очень сложно и часто это имеет накопительный эффект, что делает это еще более серьезной проблемой.

Также постоянное присутствие в соцсетях и чатах, споры с людьми - также оказывает влияние на социальное выгорание, так как часто там находятся люди уже подвергшиеся выгоранию и ищущие какую-то отдушину и уже имеющие психологические проблемы.

В ходе такого общения (в социальных сетях), в спорах, часто приходится сдерживать эмоции или наоборот выбрасывать их во вне, в том или ином виде (выброс эмоций не всегда полезен и может служить катализатором для худших событий).

Что это такое и каковы симптомы?

Расскажу из личного опыта и наблюдений за другими людьми.

с чего это начинается:

  • тебе хочется больше молчать
  • ты увеличиваешь дистанцию с родными и близкими, а также друзьями
  • начинает появляться некоторое раздражение, на до этого совсем вроде нейтральные события и действия других людей

когда проблема выходит на видимый для окружающих уровень:

  • появляется агрессия
  • возникают конфликты, увеличиваются в разы стрессовые ситуации, по объему и силе
  • могут возникать драки и рукоприкладство, когда происходят попытки преодолеть барьер личного пространства (обычно радиус этого барьера увеличивается, в таком состоянии и вторгнуться в его пределы становится довольно просто)

разрушительные положения этой проблемы:

  • тревога
  • чрезмерная раздражительность
  • сверхчувствительность на чужие эмоции, шутки, подколы
  • излишняя физическая утомляемость
  • агрессия на бытовые ситуации в семьях
  • начало частичной или полной замкнутости
  • подозрительность
  • поиск "теории заговора" и виноватых во всех бедах

Я привел примером только основные видимые симптомы, но фактически их может быть намного больше, а у каждого в отдельности это может принимать разные формы, вплоть до злоупотребления алкоголем. В Европе это даже признали серьезным заболеванием.

Мы как люди сферы услуг, сильно подвержены этому, потому нам просто необходимо с этим бороться и даже не допускать.

Рекомендации специалистов:

  • дозированное общение
  • смена картинки (не только дом и работа, а какие-то хобби, отдых и увлечения, которые не будут напоминать о работе)
  • четкое понимание социальной дистанции для себя и окружения
  • возможно иногда просто нужно "уехать на рыбалку или охоту", либо одному в небольшое путешествие
  • правильное питание и конечно же отдых
  • помогать своему организму при помощи витаминов и легких успокоительных средств типа глицина, афобазола или даже новопасита (требуется консультация врача)

Что поможет не допустить этого или хотя бы держать под контролем?

  • социальная дистанция(для каждого она может быть своя), на время стрессов и увеличения объемов работы
  • отдых(сон) не менее 8 часов в день
  • перерывы между работой и сном, сном и работой (когда можно просто даже "ничего не делать")

К сожалению, это все можно отнести к "проф заболеваниям", я не отношусь к этому легкомысленно, так как работаю с людьми уже 25 лет, в юном возрасте, до 30, это все воспринимается не так сурово, но потом, с ростом нагрузок и ответственности - мы получаем ворох проблем, в работе, быту и личной жизни. Этому подвержены все занятые в сфере услуг, те, у кого происходит контакт с большим количеством людей за рабочий день (смену).

Друзья, коллеги и читатели, я довольно серьезно отношусь к этому, а вам самим решать, что для вас важно и нужно.

Хорошей работы, приятного отдыха, солнца и чистого неба над головой.

Наши ресурсы:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
ВКонтакте | ВКонтакте
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
ТВР - «Такси в России"

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"