Найти тему

Сколько железнодорожных мостов через Волгу. Часть 3. Заключительная

Итак, в двух предыдущих публикациях мы отследили первые десять мостов через Волгу.

Какие-то из них были чисто железнодорожные, какие-то совмещенные. Сегодня начинаем с Зеленодольского моста, что относительно недалеко от Казани.

1. Зеленодольский мост. Он короче, чем Борский мост в Нижнем Новгороде. Расположен он между о.п. Вязовые и Волга Пост (или просто Волга в других источниках). Крупными же станциями поблизости являются Зеленый Дол на левом северном берегу и Свияжск - на южном. Время в пути от Казани чуть больше часа. Ускоренные же "пролетают" расстояние между Свияжском и Казанью и за 34 минуты.

Зеленодольский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Зеленодольский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Кроме электричек, есть несколько поездов дальнего следования, которые также останавливаются в Свияжске. Например, это составы из Кисловодска в Киров, Екатеринбург, Тюмень. Кроме них - Казань - Адлер и Волгоград - Нижневартовск.

На станции Зеленый Дол делают остановку и другие составы, в том числе даже некоторые на маршруте Москва-Казань, а также Москва-Улан-Удэ, Москва-Сургут, Москва-Круглое Поле. Также там останавливается большое количество поездов на юг: на Адлер, Новороссийск и Симферополь (Томск, Барнаул, Омск и др.). В общем, Зеленый Дол - это весьма напряженная станция по части пассажирского движения.

Участок Зеленодольск - Казань. Яндекс.Карты
Участок Зеленодольск - Казань. Яндекс.Карты

Кстати, Николай II дал этому мосту другое название - Романовский.

2. Следующий мост в нашем списке - Ульяновский. Туда мы уже заглядывали при путешествии фирменным поездом на Димитровград. Поэтому приведу здесь ссылку на ту статью:

Он, кстати, совмещенный.

3. Совмещенным же является и переход по Жигулевской ГЭС

Жигулевская ГЭС. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Жигулевская ГЭС. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

На левом берегу будет Тольятти, на правом останется Жигулевск. Интересность данного объекта, с точки зрения пассажирского движения, состоит в том, что электрички здесь ходят четыре раза в день, но вот просто с реальной целью переехать через мост. У четырех их них маршрут буквально из трех станций - Жигулевск - Могутовая - Жигулевское море. Ну и "Ласточка" Жигулевск - Самара.

Естественно, что можно проехать по мосту и на нескольких поездах дальнего следования. Это Москва - Тольятти во всех его вариантах. Сюда же Санкт-Петербург - Оренбург и весьма экзотичный Нижневартовск - Пенза.

4. Четвертым будет Сызранский мост. Немногим менее 1,5 км это сооружение. И он чисто железнодорожный.

Сызранский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Сызранский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

По нему проходит порядка десятка электричек в день. На западе у них конечная станция это Сызрань. На востоке - Мирная, Смышляевка, а есть и "Ласточки" до Самары. Время в пути от Сызрани до моста около 30 минут (всё-таки он не в самом городе, а выше по Волге).

Через него же пройдут самарские составы - на Адлер, Анапу, Санкт-Петербург, Минск. Будет и нечто опять-таки достаточно экзотичное - Новосибирск - Белгород. И даже двухэтажный Москва - Орск. Последний, если честно, у меня всегда вызывал вопросы. Ну ладно вы пускаете что-то двухэтажное в Кисловодск, Адлер, Петрозаводск, наконец. Но Орск?! Это реально мега направление?! Кто-то из моих читателей в курсе. Там уже и от Оренбурга не так и далеко. Неужели идет такой большой пассажиропоток в Орск. Там весь город меньше 200 тыс. чел. населения. Отменили фирменный на миллионную Пермь, чтобы пустить двухэтажный на Орск?!

Вот на карте место перехода в районе восточнее Сызрани между Октябрьском и Обшаровкой:

Сызранский мост. Яндекс.Карты
Сызранский мост. Яндекс.Карты

5. Саратовская ГЭС. Она, правда, вообще не в Саратове, а в Балаково. Но такой совмещенный переход существует. По переходу пройдет буквально одна электричка в день из Балаково на Саратов (ну и обратно, конечно). Здесь же проследует приличное количество челябинских и уфимских поездов - на Новороссийск, Адлер. Есть и снова весьма экзотичный Нижневартовск - Астрахань. А есть Балаково - Москва. Причем на Павелецкий вокзал.

Саратовская ГЭС. Фото из различных источников Яндекс.Картинки
Саратовская ГЭС. Фото из различных источников Яндекс.Картинки

6. А вот теперь уже собственно Саратовский железнодорожный мост. Через него пройдут пассажирские поезда из Санкт-Петербурга и Москвы на Астрахань. А также международный состав Саратов-Алматы.

Саратовский железнодорожный мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Саратовский железнодорожный мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и несколько электричек в день в основном из Анисовки на запад и обратно.

7. Следующий переход - еще одна Волжская ГЭС, что чуть выше Волгограда. Одна Волжская нам уже встречалась вчера.

Волжская ГЭС. Волгоград. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Волжская ГЭС. Волгоград. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Электричка здесь всего лишь одна - Волжский - Шпалопропитка. А вот поездов дальнего следования здесь много. В том числе очень много в Среднюю Азию из самого Волгограда: на Ташкент, Худжанд, Душанбе. Также через него следует поезд Волгоград - Грозный, Новокузнецк - Адлер и Орск - Адлер, ну и Волгоград-Астрахань. То есть также есть варианты с переездом по нему.

Кстати, меня тут вчера обвинили в том, что я тексты пишу с использованием искусственного интеллекта. Ну вот смотрите, что выдает искусственный интеллект на просьбу написать статью о том, какие поезда следуют через Волжскую ГЭС:

Скрин с сайта
Скрин с сайта

И зачем московским поездам через Волжскую ГЭС? Они через Сибирь в Москву собрались? А вот еще один ответ:

Скрин с сайта
Скрин с сайта

Сильно помогает, не так ли? )

8. Ну и, наконец, последний 18-й в списке - это совмещенный Астраханский старый мост. Проходит по нему пара электричек (и то не каждый день). Что же касается поездов дальнего следования, то это в основном составы в Дагестан - на Махачкалу и Дербент из Москвы, Тюмени, ну и здесь же естественно Волгоград - Грозный.

Длина у него меньше 1 км, а вот конструкция одна из самых интересных - с подъемной секцией:

Старый Астраханский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Старый Астраханский мост. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Итого у нас получилось 18 мостов. Причем лишь по одному невозможно переехать на пассажирско поезде или электричке (в Рыбинске). По всем остальным вполне организовано движение. Спасибо, что читаете мой канал. До встречи!