Итак, в двух предыдущих публикациях мы отследили первые десять мостов через Волгу.
Какие-то из них были чисто железнодорожные, какие-то совмещенные. Сегодня начинаем с Зеленодольского моста, что относительно недалеко от Казани.
1. Зеленодольский мост. Он короче, чем Борский мост в Нижнем Новгороде. Расположен он между о.п. Вязовые и Волга Пост (или просто Волга в других источниках). Крупными же станциями поблизости являются Зеленый Дол на левом северном берегу и Свияжск - на южном. Время в пути от Казани чуть больше часа. Ускоренные же "пролетают" расстояние между Свияжском и Казанью и за 34 минуты.
Кроме электричек, есть несколько поездов дальнего следования, которые также останавливаются в Свияжске. Например, это составы из Кисловодска в Киров, Екатеринбург, Тюмень. Кроме них - Казань - Адлер и Волгоград - Нижневартовск.
На станции Зеленый Дол делают остановку и другие составы, в том числе даже некоторые на маршруте Москва-Казань, а также Москва-Улан-Удэ, Москва-Сургут, Москва-Круглое Поле. Также там останавливается большое количество поездов на юг: на Адлер, Новороссийск и Симферополь (Томск, Барнаул, Омск и др.). В общем, Зеленый Дол - это весьма напряженная станция по части пассажирского движения.
Кстати, Николай II дал этому мосту другое название - Романовский.
2. Следующий мост в нашем списке - Ульяновский. Туда мы уже заглядывали при путешествии фирменным поездом на Димитровград. Поэтому приведу здесь ссылку на ту статью:
Он, кстати, совмещенный.
3. Совмещенным же является и переход по Жигулевской ГЭС
На левом берегу будет Тольятти, на правом останется Жигулевск. Интересность данного объекта, с точки зрения пассажирского движения, состоит в том, что электрички здесь ходят четыре раза в день, но вот просто с реальной целью переехать через мост. У четырех их них маршрут буквально из трех станций - Жигулевск - Могутовая - Жигулевское море. Ну и "Ласточка" Жигулевск - Самара.
Естественно, что можно проехать по мосту и на нескольких поездах дальнего следования. Это Москва - Тольятти во всех его вариантах. Сюда же Санкт-Петербург - Оренбург и весьма экзотичный Нижневартовск - Пенза.
4. Четвертым будет Сызранский мост. Немногим менее 1,5 км это сооружение. И он чисто железнодорожный.
По нему проходит порядка десятка электричек в день. На западе у них конечная станция это Сызрань. На востоке - Мирная, Смышляевка, а есть и "Ласточки" до Самары. Время в пути от Сызрани до моста около 30 минут (всё-таки он не в самом городе, а выше по Волге).
Через него же пройдут самарские составы - на Адлер, Анапу, Санкт-Петербург, Минск. Будет и нечто опять-таки достаточно экзотичное - Новосибирск - Белгород. И даже двухэтажный Москва - Орск. Последний, если честно, у меня всегда вызывал вопросы. Ну ладно вы пускаете что-то двухэтажное в Кисловодск, Адлер, Петрозаводск, наконец. Но Орск?! Это реально мега направление?! Кто-то из моих читателей в курсе. Там уже и от Оренбурга не так и далеко. Неужели идет такой большой пассажиропоток в Орск. Там весь город меньше 200 тыс. чел. населения. Отменили фирменный на миллионную Пермь, чтобы пустить двухэтажный на Орск?!
Вот на карте место перехода в районе восточнее Сызрани между Октябрьском и Обшаровкой:
5. Саратовская ГЭС. Она, правда, вообще не в Саратове, а в Балаково. Но такой совмещенный переход существует. По переходу пройдет буквально одна электричка в день из Балаково на Саратов (ну и обратно, конечно). Здесь же проследует приличное количество челябинских и уфимских поездов - на Новороссийск, Адлер. Есть и снова весьма экзотичный Нижневартовск - Астрахань. А есть Балаково - Москва. Причем на Павелецкий вокзал.
6. А вот теперь уже собственно Саратовский железнодорожный мост. Через него пройдут пассажирские поезда из Санкт-Петербурга и Москвы на Астрахань. А также международный состав Саратов-Алматы.
Ну и несколько электричек в день в основном из Анисовки на запад и обратно.
7. Следующий переход - еще одна Волжская ГЭС, что чуть выше Волгограда. Одна Волжская нам уже встречалась вчера.
Электричка здесь всего лишь одна - Волжский - Шпалопропитка. А вот поездов дальнего следования здесь много. В том числе очень много в Среднюю Азию из самого Волгограда: на Ташкент, Худжанд, Душанбе. Также через него следует поезд Волгоград - Грозный, Новокузнецк - Адлер и Орск - Адлер, ну и Волгоград-Астрахань. То есть также есть варианты с переездом по нему.
Кстати, меня тут вчера обвинили в том, что я тексты пишу с использованием искусственного интеллекта. Ну вот смотрите, что выдает искусственный интеллект на просьбу написать статью о том, какие поезда следуют через Волжскую ГЭС:
И зачем московским поездам через Волжскую ГЭС? Они через Сибирь в Москву собрались? А вот еще один ответ:
Сильно помогает, не так ли? )
8. Ну и, наконец, последний 18-й в списке - это совмещенный Астраханский старый мост. Проходит по нему пара электричек (и то не каждый день). Что же касается поездов дальнего следования, то это в основном составы в Дагестан - на Махачкалу и Дербент из Москвы, Тюмени, ну и здесь же естественно Волгоград - Грозный.
Длина у него меньше 1 км, а вот конструкция одна из самых интересных - с подъемной секцией:
Итого у нас получилось 18 мостов. Причем лишь по одному невозможно переехать на пассажирско поезде или электричке (в Рыбинске). По всем остальным вполне организовано движение. Спасибо, что читаете мой канал. До встречи!