В публикации про поезд "Черемшан" я обязался посчитать, сколько железнодорожных мостов через Волгу. Не так все просто оказалось, потому как есть мосты чисто железнодорожные, есть совмещенные, есть плотины, мосты через небольшие заливы и устья притоков, наконец. В общем, нас будут интересовать переходы над водным потоком над самой рекой.
1. Пойдем мы от верховий. И первым на нашем пути можно считать мост в поселке Пено, где Волга протекает через озеро с таким же названием - Пено. Вот карта участка:
Это линия Бологое - Великие Луки. Соответственно и добраться до этого моста проще всего либо через Бологое, либо через Великие Луки. Ну или через Осташков, если вы уже там.
Со станции Бологое состав отправляется в 10:00, у моста будет примерно в 14:25, а в Великие Луки прибудет в 18:58. Не слабый такой маршрут по продолжительности.
Под паровозом на участке до Осташкова еще продолжительнее. В 09:15 уже отправление. Стоянка в Осташкове аж 1 час 25 минут, прибытие к мосту в районе 14:57, а в Великие Луки в 19:15. То есть ровно 10 часов!
2. Следующий мост расположен по прямой менее чем в 40 км от первого. Он на линии Лихославль - Соблаго (эта станция следующая за Пено, то есть линии там сойдутся). на правом берегу Волги пос. Малая Волга и станция Скакулино, на левом - пос. Большая Волга и станция Селижарово.
А вот фотография этого моста:
Ширина Волги здесь около 35 метров. Добраться же до этих мест можно на электричке из Осташкова или Кувшиново. Из Осташкова отправление в 08:15. На мосту вы окажетесь где-то в 11:20 (если все по расписанию, конечно). На обратном пути тот же состав будет у моста примерно в 15:25. То есть, если вы сойдете в Скакулино, то у вас 4 часа чтобы преодолеть 1 км до моста, полюбоваться там Волгой и вернуться назад.
Также из Твери до Селижарово можно добраться на автобусе. Время в пути 3,5-4,5 часа, Цена тоже не самая гуманная - около 1000 рублей. Но теоретически, если выехать утренним рейсом, то потом можно успеть на электричку на Осташков. Вот только проблема в том, что электрички там дважды в неделю по понедельникам и пятницам.
3. Третий на нашем пути вниз по Волге - Ржевский мост. Расположен он соответственно в самом городе Ржев и пересечь его можно на электричке просто в пределах города между станциями Ржев-Балтийский и Ржев-Белорусский. Перед мостом между ними окажется еще станция Мелихово. А чуть западнее будет еще станция Ржевский мемориал. Вот все они на карте:
Сам же Ржевский мост - это конструкция, конечно, уникальная. Вот полюбуйтесь на это чудо инженерной мысли:
А вот и знаменитый Ржевский мемориал:
Через Ржев-Балтийский проходит и много поездов дальнего следования. Те, что идут на Псков и Великие Луки из Москвы, так и пойдут этим берегом Волги без переезда на другой. А вот Санкт-Петербург - Смоленск проследует по мосту. Причем на станции Ржев-Балтийский у него стоянка длительная, а короткие остановки он сделает и на станции Мелихово, и на станции Ржев-Белорусский.
Также по нему можно проследовать на поезде Санкт-Петербург - Брянск. Мост взорвут в 1941 году при отступлении наших войск, но уже в 1943 году он будет восстановлен. Причем со взрывом там вышла какая-то не очень понятная история.
4. Тверской железнодорожный мост. Один из самых напряженных. В части пассажирского движения уж точно. Все поезда Санкт-Петербург - Москва и следующие Октябрьской железной дорогой никак не могут его миновать. Он в пределах самого города с западной стороны от станции Тверь. Там еще до моста и о.п. Пролетарская окажется.
Есть варианты пересечь этот мост и на электричках. Всех, что направляются на запад из Твери, то есть и на Торжок, и на Бологое. А вариантов там масса просто.
5. Ну и пятый в нашем списке - Калязин. Считается первым совмещенным мостом. Хотя сложо тут это все оценивать. Над водой опоры автомобильного моста и железнодорожного точно разные. Может быть под водой основание у них одно. Вот мост на карте:
А вот фотография:
По мосту вполне реально проехать на электричке, которая ежедневно следует по маршруту Савёлово - Сонково. Правда, и рейс у нее всего один в день. Проходят по нему и поезда Москва - Рыбинск и Сонково - Углич. Все 600-й нумерации с массой остановок. Так что и полюбоваться с берега можно, и переехать по нему Волгу тоже есть возможность,
Вот такая у нас получилась первая часть про волжские мосты. До встречи на канале!