Констанция, Мэри Поппинс, Панночка — персонажи, завоевавшие сердца миллионов в культовых кинолентах, могли бы оживать на экранах в совершенно ином облике. За кулисами этих произведений кипели настолько интенсивные события и перипетии, что они сами по себе заслуживают быть предметом отдельного кинопроекта.
Представляем истории 12 советских актрис, чьи пути с проектами разошлись на самой ранней стадии производства фильмов.
«Мэри Поппинс, до свидания»
Загадочный исход участия Анастасии Вертинской в съемках фильма «Мэри Поппинс, до свидания» таит в себе множество слоев, отражающих как личные переживания актрисы, так и творческие разногласия с режиссерским видением. Изначально Леонид Квинихидзе, стоящий за рулем этого проекта, не представлял на роль знаменитой няни кого-либо, кроме Вертинской. Его уверенность в выборе актрисы нашла отражение в нескольких сценах, успевших быть отснятыми до ключевого поворота событий.
Судьбоносным стал момент, когда по завершении очередного дня на съемочной площадке Анастасия Вертинская отправилась в компании композитора Максима Дунаевского, который предложил ей прослушать музыкальные композиции, написанные им специально для фильма.
В этот момент произошло кардинальное переосмысление актрисой своего видения персонажа: представленные песни раскрыли Мэри Поппинс как образ, сильно отличающийся от того, как она его видела сама.
Вертинская мечтала о воплощении героини, отличающейся более земными чертами и своенравием, что резко контрастировало с музыкальной интерпретацией Дунаевского.
Это разочарование стало решающим в ее решении покинуть проект, несмотря на уже вложенные усилия и ожидания режиссера. Квинихидзе, хотя и огорчился таким исходом, решил не пытаться вернуть Вертинскую, поскольку стало ясно, что их творческие видения несовместимы. К тому же, как отмечают источники, сердце актрисы было захвачено не столько ролью, сколько личными чувствами к Олегу Ефремову.
Ирония судьбы заключалась в том, что искомую режиссером "леди Совершенство" в лице Натальи Андрейченко Квинихидзе обнаружил совсем неожиданно и даже символично – у композитора Дунаевского дома, что добавило еще один уровень в эту сложную историю творческих поисков и личных перипетий.
«Вий»
Судьба Александры Завьяловой в кинопроекте «Вий» оказалась омрачена непредвиденными обстоятельствами, которые выходили далеко за рамки кинематографа. Звезда, чье лицо красовалось на обложках «Советского экрана» и американского издания «Life», была безоговорочно принята на роль панночки, и работа над фильмом шла полным ходом под руководством режиссеров Георгия Ершова и Константина Кропачева. Однако, ситуация резко изменилась после звонка Ивана Пырьева, главы «Мосфильма», который потребовал немедленного исключения Завьяловой из проекта.
Корень проблемы уходил в личную жизнь актрисы, обернувшуюся двумя годами ранее романом с американским бизнесменом, за которым, как выяснилось, закрепился статус шпиона. Все это время следы их отношений пристально изучались КГБ, а разоблачение бизнесмена привело к его высылке из страны. Пырьев, видимо, решил не рисковать репутацией и успехом киноленты, опасаясь, что прошлое Завьяловой может навредить проекту.
«Гардемарины, вперед!»
В проекте «Гардемарины, вперед!» Марина Зудина могла воплотить образ Софьи Зотовой, возлюбленной главного героя Алексея Корсака, чью роль исполнял Юрий Мороз. С самого начала съемок коллектив и зрители антуража были убеждены, что Зудина и Мороз составляют идеальный кинематографический дуэт. В то время сердце Зудиной принадлежало Олегу Табакову, однако это не стало причиной ее исключения из актерского состава картины.
Изменения в кастинге произошли по совершенно другим причинам: Юрий Мороз, исполнитель роли Корсака, перешел к работе над своим дипломным проектом, и в результате в «Гардемаринах» произошла смена актерского состава. После появления в фильме Дмитрия Харатьяна, который взял на себя роль Корсака, стало очевидно, что Зудина и Харатьян вместе на экране выглядят не так убедительно, как предполагалось ранее.
“Единственная…”
В кинокарьере Натальи Богуновой, звезды фильма «Большая перемена», наступил момент, когда она столкнулась с серьезным испытанием. После двух лет ожидания достойных предложений, Иосиф Хейфиц предложил ей главную роль в своей новой драме, посвященной темам любви и неверности, где ей предстояло сниматься вместе с такими известными актерами, как Владимир Высоцкий и Сергей Золотухин. Это была настоящая возможность для Богуновой вновь заявить о себе в кинематографе.
Однако, после первого же дня съемок произошло нечто неожиданное: Хейфиц принял решение заменить Богунову на Елену Проклову, не объяснив конкретных причин своего решения. Существует предположение, что режиссер мог избегать упоминания о заболевании Богуновой — шизофрении, либо же он посчитал, что актриса не сможет в должной мере справиться с ролью.
Этот инцидент оказался крайне тяжелым испытанием для Богуновой, чья психика и так была не в самом лучшем состоянии. Ее коллеги по театру отмечали, что она иногда могла неожиданно покинуть репетицию и уйти. Увольнение с кинопроекта стало ударом, последствия которого оказались гораздо более серьезными, чем могло показаться изначально..
А вы знали эти секреты советских звезд? Поделитесь вашим мнением в комментариях!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: