Удается ли бюджетной модели Rift Zone 2 попасть в точку?
Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы следить за новостями и поступления велосипедов: https://vk.com/app5898182_-26432034?ref=group_menu#s=2642162
Marin Rift Zone 29 2 - вторая по доступности модель в линейке Marin, стоимостью 2 255 фунтов стерлингов.
На 29-дюймовых колесах Rift Zone 2 имеет 130 мм хода заднего колеса и 140-миллиметровую вилку.
Ориентированный на бюджетных райдеров, этот велосипед призван обеспечить баланс между доступностью и производительностью, опираясь на конструкцию начального уровня.
На трассе Rift Zone впечатлил меня своей способной и обнадеживающей геометрией.
Но сочетание недостаточно мощных тормозов и непредсказуемых покрышек ограничило его производительность на сложных участках и в сложных условиях.
Рама и подвеска Marin Rift Zone 29 2
В основе Rift Zone 29 2 лежит алюминиевая рама Marin из 6061 алюминия.
Рама оснащена нижним кронштейном с резьбой и подвеской SRAM Univeral Derailleur Hanger, имеет внутреннюю прокладку кабелей и платформу подвески Marin MultiTrac, обеспечивающую 130 мм хода.
Сама рама выглядит элегантно, с низко опущенной верхней трубой, короткой подседельной трубой и компактной рокерной тягой.
Прокладка кабелей проста и эффективна, и, несмотря на отсутствие резиновых направляющих в местах входа кабелей в верхнюю трубу, я не услышал никакого дребезжания.
Также приятно видеть в комплекте толстый резиновый протектор цепной стойки.
Геометрия Marin Rift Zone 29 2
Геометрия Rift Zone ориентирована на агрессивное катание по тропам.
Marin использует принцип "длинный и низкий" во всем своем модельном ряду, и крупногабаритный Rift Zone имеет относительно слабый угол наклона головы 65,5 градусов, вытянутый 485-миллиметровый вылет и колесную базу 1 234,4 мм.
Подседельная труба короткая - 425 мм, и в сочетании с низко расположенной верхней трубой и высотой стека 637 мм это должно создать уверенную позицию для катания.
Нижняя скоба установлена на 343 мм с 35-миллиметровым перепадом, а цепные стойки составляют компактные 430 мм во всем диапазоне размеров.
Технические характеристики Marin Rift Zone 29 2
Он оснащен 12-скоростной трансмиссией Deore от Shimano, которая не только является надежной рабочей лошадкой, но и использует втулку Micro Spline от Shimano, что открывает возможности для модернизации кассеты Marin без необходимости обновления корпуса фрихаба.
Задняя подвеска 130 мм обеспечивается амортизатором RockShox Deluxe Select RT. Передняя подвеска Marzocchi Bomber Z2 с ходом 140 мм оснащена простым амортизатором Rail с рычагом блокировки.
На размеры M-XL устанавливается 170-мм дропповая стойка TranzX. Однако, благодаря геометрии Marin, я мог бы легко установить на свой тестовый велосипед 200-миллиметровый дропшиппер и получить еще большее расстояние между задним бортом и сиденьем.
За торможение отвечают тормоза Shimano BR-MT200. Обода Marin изготовлены на базе втулок Shimano и оснащены покрышками Vee Flow Snap.
Из-за глобальной нехватки компонентов список спецификаций на сайте Marin немного отличается от тех, что стоят на этом тестовом велосипеде.
В целом, мой большой тестовый велосипед весил 15,5 кг без педалей.
Впечатления от поездки на Marin Rift Zone 29 2
Чтобы настроить Rift Zone, пришлось немного повозиться.
Подняв шток на 5 мм, я переместил длинные двухпальцевые тормозные рычаги внутрь переключателя скоростей и дропаута, чтобы можно было тормозить одним пальцем.
Это было непростой задачей, потому что для каждого болта, который нужно было открутить, чтобы переместить грипсы, переключатель, дропауты и тормоза, требовался шестигранный ключ другого размера.
Найти базовые настройки для Marzocchi Bomber Z2 было легко благодаря таблице настроек нижней части ноги.
Однако с RockShox Deluxe Select мне было немного сложнее. Для моего веса в 74 кг я остановился на 160psi, поиграв с настройками.
Хотя это немного ниже рекомендованного Marin, я обнаружил, что амортизатор не решается использовать последнюю часть своего хода. Если снизить давление еще ниже, то это приведет к слишком слабой поддержке, и амортизатор будет легко выходить из своего хода.
Характеристики Marin Rift Zone 29 2 при восхождении в гору
На подъемах геометрия Rift Zone обеспечивает вертикальное и комфортное положение при подъеме.
Вилка Marzocchi Bomber и амортизатор RockShox Deluxe Select могут быть полностью заблокированы, но я никогда не чувствовал необходимости тянуться к рычагу, потому что подвеска создает стабильную платформу для педалирования.
Хотя это не кросс-кантрийная ракета, я был более чем доволен, поднимаясь на Rift Zone по пожарным подъемам в приличном темпе, при этом велосипед не болтался и не отнимал у меня энергию.
На техничных подъемах она хорошо держит дорогу, и у меня не было проблем со сцеплением.
Крутые спуски также легко преодолеваются - крутой угол наклона подседельной трубы помогает удерживать вес на велосипеде, и я не чувствовал, чтобы передняя часть велосипеда отклонялась или поднималась на крутых подъемах.
При резком нажатии педали из седла подвеска остается относительно нейтральной, что позволяет Rift Zone охотно ускоряться.
Однако шины Flow Snap от Vee немного волочатся по мягкому грунту, что утяжеляет в остальном пружинистый Rift Zone.
Трансмиссия Shimano Deore зарекомендовала себя как надежный и долговечный вариант, обеспечивая четкое и надежное переключение передач и большой запас хода благодаря кассете 10-51t.
Дропперная стойка TranzX также показала себя отлично, хотя большой рычаг кажется несколько неуклюжим по сравнению с другими моделями, представленными на рынке.
Производительность Marin Rift Zone 29 2 на спуске
On the descents, I was immediately impressed by the confidence-inspiring geometry.
The relatively slack head angle, low-slung frame and short seat tube give an in-the-bike feeling and make the Marin a blast to ride through corners.
It felt balanced and predictable, with geometry that rewards an aggressive riding style.
However, despite the frame’s encouragement to push harder, some of the components, namely the Shimano BR-MT200 brakes, limited the Rift Zone’s potential.
С двухпоршневыми суппортами, двухпальцевыми рычагами и 180-миллиметровыми роторами тормоза казались отчаянно немощными, затухая даже на коротких трассах.
Рычаги также очень деревянные на ощупь, с нечеткой передачей усилия, требующей большого усилия для создания достаточной тормозной силы.
Мне также захотелось большего от шин Flow Snap от Vee. Хотя резиновая смесь Tackee хорошо себя чувствовала в условиях сцепления, она быстро теряла свою предсказуемость, когда тропинки становились мокрыми, рыхлыми или корневыми.
Отсутствие модуляции и нечеткое ощущение тормозов не позволяло оценить уровень сцепления шин с дорогой, что приводило к моментам внезапной потери тяги.
Когда я окончательно разобрался с настройками, платформа подвески MultiTrac обеспечила достаточную поддержку, позволяя мне вжиматься в тропу для быстрой смены направления и перекачиваться из поворота в поворот.
На более гладких трассах подвеска достаточно прыткая, что способствует игривому стилю езды.
На более быстрых и грубых трассах она показалась мне немного жесткой, резко усиливаясь на последнем участке пути.
Это, в сочетании с недостатками тормозов и покрышек, означало, что геометрия Marin, внушающая доверие, не так сильно проявляла себя, как я надеялся, когда ситуация становилась неспокойной.
Однако проблемы здесь кроются в компонентах, а не в раме или геометрии, а значит, они могут быть решены относительно легко.
Велосипедисты, которые хотят использовать Rift Zone на естественных тропах, смогут раскрыть больше возможностей велосипеда, обновив комплект лучших покрышек для горных велосипедов и новые тормоза, или же они могут рассмотреть более дорогую модель Rift Zone XR.
Установка более цепких и предсказуемых покрышек и обновление тормозов до четырехпоршневых с рычагами для одного пальца не разорится, а учитывая разумную цену Marin, это еще и хорошее соотношение цены и качества.